Способ стендовой подготовки форсунки дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытаниям и регулировке топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности. Закрытый распылитель 1 выполнен в виде размещенной в корпусе 2 запорной иглы 3 с разобщительным элементом 4, разделяющим надыгольную и подыгольную полости 5 и 6. Закачивают полости форсунки топливом и измеряют его давление в полостях. Осуществляют закачку полостей 5 и 6, при объемной скорости подачи, не превышающей сред-, ней номинальной скорости впрыскивания топлива. Закачку продолжают до достижения макс, давления впрыскивания топлива на номинальном режиме в полости 5, после чего закачку прекращают. Обе полости герметизируют от внещнего источника давления и измеряют падение давления в обеих полостях от момента герметизации до момента стабилизации давления. Обе полости соединяют со сливом и сбрасывают давление топлива до уровня атмосферного. Отсоединяют полости от слива и повторяют все указанные операции до стабилизации давления в полостях форсунки. Способ позволяет повысить качество стендовой подготовки форсунки , гарантируя отсутствие локализованных пузырьков воздуха в ее полостях. 2 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1399495

А1 (5д 4 F 02 М 65/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В 1 б (21) 4020085/25-06 (22) 03.01.86 (46) 30.05.88. Бюл. № 20 (71) Дизельный завод «Двигатель революции» (72) Ю. Л. Астанский, В. А. Осадин и В. А. Романов (53) 621.436.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1145169, кл. F 02 М 65/00, 1985. (54) СПОСОБ СТЕНДОВОИ ПОДГОТОВКИ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к испытаниям и регулировке топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение эффективности. Закрытый распылитель 1 выполнен в виде размещенной в корпусе 2 запорной иглы 3 с разобщительным элементом 4, разделяющим надыгольную и подыгольную полости 5 и 6. Закачи20 вают полости форсунки топливом и измеряют его давление в полостях. Осуществляют закачку полостей 5 и 6, при объемной скорости подачи, не превышающей 10% средней номинальной скорости впрыскивания топлива. Закачку продолжают до достижения макс. давления впрыскивания топлива на номинальном режиме в полости 5, после чего закачку прекращают. Обе полости герметизируют от внешнего источника давления и измеряют падение давления в обеих полостях от момента герметизации до момента стабилизации давления. Обе полости соединяют со сливом и сбрасывают давление топлива до уровня атмосферного. Отсоединяют полости от слива и повторяют все указанные операции до стабилизации давления в полостях форсунки. Способ позволяет повысить качество стендовой подготовки форсунки, гарантируя отсутствие локализованных пузырьков воздуха в ее полостях. 2 ил.

1399495

Изобретение относится к двигателестроени!О, в частности к испытаниям и регулировке топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, и может быть использова«о для стендовой подготовки форсунок дизелей.

Целью изобретения является повышение эффективности, что обеспечивается путем закачки надыгольной полости форсунки топлива под высоким давлением без осуществления впрыскивания и установления контроля наличия воздуха в надыгольной полости по величине перепада давлений до и после закачки.

На фиг. 1 представлена конструктивная схема подготавливаемой форсунки дизеля; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Подготавливаемая форсунка дизеля содержит закрытый распылитель 1, выполненный в виде размещенной в корпусе 2 запорной иглы 3 с разобщительным элементом 4, разделяющим надыгольную 5 и подыгольную 6 полости. Форсунка содержит также корпус 7 с крышкой 8, к которому пристыкован распылитель 1 при помощи гайки 9.

В надыгольной полости 5 размещена пружина !О, нагружающая запорную иглу 3, снабженную канавкой 11 и лысками 12 (фиг. 2). В корпусе 7 выполнены топливоподводящий канал 13, связанный через канавку 14 с каналами 15, соединенными с подыгольной полостью 6 и далее при поднятой игле 3 — с распыливающими отверстиями 16 в корпусе 2 распылителя 1. Длина разобщительного элемента 4 выполнена менее 0,3 его диаметра. Ход запорной иглы 3 определяется ограничителем 17 в крышке 8 форсунки. Расстояние h от нижнего торца разобщительного элемента 4 до верхнего торца распылителя 1 выполнено менее хода z иглы 3, что обеспечивает при максимальном подъеме иглы 3 соединение между собой надыгольной 5 и подыгольной 6 полостей, которые через технологические отверстия 18 и 19 соединены со стендовыми манометрами

20 и 21 соответственно. Надыгольная полость 5 снабжена пробкой 22 для соединения со сливом.

Способ стендовой подготовки форсунки заключается в том, что закачивают полости 5 и 6 форсунки топливом и измеряют его давление в полостях 5 и 6. При этом закачку надыгольной 5 и подыгольной 6 полостей осуществляют при объемной скорости подачи, не превышающей 10О/o от средней номинальной скорости впрыскивания топлива, и продолжают ее до достижения максимального давления впрыскивания топлива на номинальном режиме в надыгольной полости, после чего закачку прекращают, герметизируют обе полости 5 и 6 от внешнего источника давления (не показан) и измеряют падение давления в обеих полостях от момен5

55 та герметизации до момента стабилизации давления, далее соединяют обе полости 5 и 6 со сливом и сбрасывают давление топлива до уровня атмосферного, снова разъединяют полости 5 и 6 со сливом и повторяют все указанные выше операции вплоть до получения отсутствия падения давления в полостях 5 и 6 форсунки.

Способ осуществляют следующим образом.

Собранную форсунку устанавливают на стенд, оборудованный насосом высокого давления с обратным клапаном (не показаны).

К форсунке подсоединяют манометры 20 и 21. Надыгольную полость 5 предварительно заполняют топливом через пробку 22. При этом в полости 5 может остаться воздух в виде нерастворимых пузырьков на стенках и отдельных каверн в непроточных местах.

Включают привод насоса и через обратный клапан закачивают топливо в форсунку через подвод Б. Объемная скорость закачки должна быть меньше 10О/О от средней номинальной скорости впрыскивания. В этом случае благодаря малой длине разобщительного элемента 4 (tp(0,3d„) часть топлива, закачиваемого насосом в подыгольную полость 6, перетекает через разобшительный элемент 4 в надыгольную полость 5 и, как следствие этого, давление в обеих полостях повышается эквидистантно. Вследствие медленного закачивания топлива запорная игла 3 остается неподвижной и впрыскивания не происходит.

По мере закачивания топлива давление в полостях 5 и 6 повышается. Поскольку растворимость воздуха в топливе увеличивается пропорционально уровню давления топлива, оказавшийся в надыгольной полости воздух растворяется в топливе по мере повышения давления. Одновременно часть нерастворенного в топливе воздуха сжимается до общего с топливом давления и в освобожденный объем поступает от насоса топливо. Для повышения растворимости воздуха в топливе уровень давления первоначальной закачки устанавливается равным максимальному давлению впрыскивания. После достижения этого уровня закачку прекрашают, герметизируют надыгольную 5 и подыгольную 6 qoëîñòè при помощи обратного клапана на входе Б в форсунку и фиксируют величину падения давления по манометрам

20 и 2! от момента герметизации полостей 5 и 6 и до момента стабилизации уровня давления. Уменьшение давления в надыгольной полости 5 определяется наличием в ней каверн воздуха, которые не успели раствориться в то пливе.

При прекращении закачки топлива воздух продолжает растворяться в нем, объем воздушных каверн уменьшается и, как следствие, уменьшается давление топлива в по1399495

Составитель П. Покровский

Реда к тор Э. Сл и ra н Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 2317/36 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4, 5

Г!роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Г!росктная, 4 лостях 5 и 6. Когда весь воздух растворится в топливе и объем воздушных каверн станет равным нулю, снижение давления топлива, фиксируемого манометрами 20 и 21, прекратится. 5

После стабилизации показаний давления по манометрам 20 и 21 надыгольную 5 и подыгольную 6 полости соединяют со сливом, разгружая их от избыточного давления. Часть топлива при этом вытекает из указанных полостей вместе с растворенным в нем воздухом.

Операции закачки топлива, прекращения закачки, замера величины падения давления после прекращения закачки и соединения обеих полостей со сливом повторяют до тех пор, пока не будет удален весь воздух, кроме растворенного в топливе при атмосферном давлении. Отсутствие падения давления в надыгольной полости 5 является свидетель- 20 ством отсутствия воздушных каверн в этой полости.

Способ позволяет существенно повысить качество стендовой подготовки форсунки, без локализованных пузырьков воздуха в ее полостях.

Формула изобретения

Способ стендовой подготовки форсунки дизеля, содержащей закрытый распылитель, выполненный в виде размещенной в корпусе запорной иглы с разобщительным элементом, разделяющим надыгольную и подыгольную полости, заключающийся в том, что закачивают полости форсунки топливом и-измеряют его давление в полостях, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, закачку надыгольной и подыгольной полостей осуществляют при объемной скорости подачи, не превышающей 10% от средней номинальной скорости впрыскивания топлива, и продолжают ее до достижения максимального давления впрыскивания топлива на номинальном режиме в надыгольной полости, после чего закачку прекращают, герметизируют обе полости от внешнего источника давления и измеряют падение давления в обеих полостях от момента герметизации до момента стабилизации давления, далее соединяют обе полости со сливом и сбрасывают давление топлива до уровня атмосферного, снова отсоединяют полости от слива и повторяют все указанные операции до стабилизации давления в полостях форсунки.