Поршневая машина в.л.гиверца

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность работы машины..Приводной механизм движения поршней, расположенных в тороидальной камере 2 и жестко связанных с соосньши валами 9 и 8, выполнен в виде ко.нического дифференциала , водило 11 которого связано с приводным валом 5, ведомые шестерни 12 и 13 - с соосными валами 8 и 9, а сателлиты 14 и 15 связывают шестерни 12 и 13. Причем сателлит 14 содержит устройство для его принудительного поворота. Последнее может быть выполнено в вроде установленного на конце вала сателлита кривошипа 16 с пазом 17 и расположенной в корпусе цилиндрической втулки 18 с пространственной криволинейной замкнутой направляющей 19, входящей в паз 17. При вращении водила паз 17 скользит по направляющей 19. Поскольку .последняя выполнена неподвижной и, кроме того,ось этой направляющей представляет собой замкнутую кривую, выполненную по цилиндрической noBepxHoctH, то в зависимости от угла поворота водила и конфигурации направляющей происходит дополнительное принудительное поворачивание кривошипа с валом и сателлитом. Последнее приво дит к неравномерному взаимосвязанному вращению валов и поршней. 1 з.п. ф-лы,. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

«»SU<„> )

И11 4 F 04 С 18/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4,qß

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHOIVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4151698/25-06 (22) 25,11,86 (46) 30,05 ° 88. Бюл. Р 20 (71) Полтавский инженерно-строительный институт (72) В.Л.Гиверц (53) 621 663.3,(088.8) (56) Патент США В 3890939, кл.123-8.47, 1975»

° (54) .ПОРШНЕВАЯ ГЛАШИНА В Л,ГИВЕРЦА (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы машины..Приводной механизм движения поршней, расположенных в тороидальной камере 2 и жестко связанных с соосными валами 9 и

8, выполнен в виде конического дифференциала, водило ll которого связано с приводным валом 5, ведомые шестерни 12 и 13 — с соосными валами 8 и 9, а сателлиты 14 и 15 связывают шестерни 12 и 13. Причем сателлит 14 содержит устройство для его принудительного поворота. Последнее может быть выполнено в виде установленного на конце вала сателлита кривошипа 16 с пазом 17 и расположенной в корпусе цилиндрической втулки 18 с пространственной криволинейной замкнутой направляющей 19, входящей в паз 17.

При вращении водила паз 17 скользит по направляющей 19. Поскольку .последняя выполнена неподвижной и, кроме того,ось этой направляющей представляет собой замкнутую кривую,.выполненную по цилиндрической поверхности, то в зависимости от угла поворота водила и конфигурации направляющей происходит дополнительное принудительное поворачивание кривошипа с валом и сателлитбм. Последнее приводит к неравномерному взаимосвязанному вращению валов и поршней. 1 s.ï, ф-лы, 2 ил.

1399505

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам, и может быть использовано преимущественно в компрессорах.

Цель изобретения — повышение надежности работы машины.

На фиг.l показана поршневая машина, поперечный разрез на фиг,2 — то же, продольный разрез. 1О

Поршневая машина содержит корпус 1 с тороидальной камерой 2, всасывающее и выхлопное отверстия 3 и 4, приводной вал 5, поршни 6 и 7, расположенные в тороидальной камере 2 и же- 15 стко связанные с соосными валами 8 и

9, Поршни 6 и 7 имеют уплотнительные элементы 10. Для обеспечения согласованного движения поршней 6 и 7 поршневая машина снабжена приводным 20 механизмом, выполненным в виде конического дифференциала, водило )1 которого установлено на приводном валу 5, ведомые шестерни 12 и 13 — íà соосных валах 8 и 9. Сателлиты 14 и 15„ связывающие ведомые шестерни 12 и

l3 установлены в вбдиле 11, причем сателлит 14 содержит устройство принудительного поворота сателлита, вы полненное в виде вала 15 с кривошипом 16, содержащим паэ 17, и расположенной в корпусе поршневой машины цилиндрической втулки 18 с пространственной криволинейной замкнутой направляющей 19, входящей в паз 17 кри- 35 вошипа 16.

Поршневая машина работает следующим образом.

Вал 5 вместе с водилом 11 приводятся во вращение. Сателлиты )4 и 40

15 вращаются вместе с водилом 11, вращают шестерни 6 и 7 и соответственно валы 8 и 9, поршни 6 и 7. Причем при вращении водила 11 паз 17 кривошипа 16 скользит по направляю- 45 щей 19. Поскольку направляющая 19 выполнена неподвижной и ее ось представляет собой замкнутую кривую, выполненную по цилиндрической поверхности, то в зависимости от угла поворота водила 11 и конфигурации направ— ляюшей 19 происходит дополнительное принудительное поворачивание кривошипа 16 с валом ll и сателлитом !4.

Последнее приводит к неравномерному взаимосвязанному вращению валов 8 и

9 и поршней 6 и 7. В результате изменяются объемы межпоршневык пространств, происходит всасывание рабочей среды через отверстие 3 и нагнетание через отверстие 4.

Формула изобретения !. Поршневая машина, содержащая корпус с тороидальной камерой, всасывающим и выхлопным каналами, приводной вал, поршни, расположенные в тороидальной камере и жестко связанные с соосными валами, и приводной механизм движения поршней, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы машины, приводной механизм поршней выполнен в виде конического дифференциала, содержащего водило, ведомые шестерни и сателлиты, причем водило связано с приводным валом, ведомые шестерни,. с соосными валами, а по крайней мере один из сателлитов содержит устройство для его принудительного поворота.

2. Машина по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что устройство принудительного поворота сателлита выполнено в виде установленного на конце вала сателлита кривошипа с пазом и расположенной в корпусе цилиндрической втулки с пространственной криволинейной замкнутой направляюшей, входящей в паз кривошипа.

1399505

Составитель С.Пузиков

Техред М.Ходанич Корректор В.Гирняк

Редактор И.Касарда

Заказ 2655/37 Тираж 574

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое. предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4