Способ управления позиционным релейным пневмоприводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к приводам возвратно-поступательного перемещения . Цель изобретения - повышение точности позиционирования и быстродействия привода. Перемещение поршня 2 и его позиционирование осуществляют путем дросселирования сжатого воздуха , поступающего и вьшускаемого из полостей 4, 5 пневмопривода, изменением площади проходного сечения (ППС) дросселей 9 и 10. При помощи датчика 6, установленного на поршне 2, определяют величину линейного перемещения поршня и текущей координаты (ТК) и в зависимости от отношения ТК к разности полного хода и ТК одновременно изменяют ППС дросселей 9 и tO при помощи управляющих элементов 11 и 12 системы управления. При этом уменьшают ППС дросселя той полости, которая уменьшается при движении поршня, и увелич-ивают ППС дросселя увеличивающейся полости. 1 ил.

СО)03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

A t (19) (11) (51)4 F 15 В 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТГНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ) " (21) 4049771/25-06 (22) 03.04.86 (46) 30.05.88. Бюл. N 20 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей "ЦНИТА" и Ленинградский политехнический институт им. М.И. Калинина (72) M.В. Райцин и И.Б. Филипов (53) 621.225.2 (088.8) (56) Тормозные устройства пневмоприводов промышленных роботов. — Обзор.

Под ред. И.Б. Филипова, М., НИИмаш, 1984, с. 55-56. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОЗИЦИОННЫМ

РЕЛЕЙНЫМ ПНЕВМОПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к приводам возвратно-поступательного перемещения. Цель изобретения — повышение точности позиционирования и быстродействия привода. Перемещение поршня

2 и его позиционирование осуществляют путем дросселирования сжатого воздуха, поступающего и выпускаемого из полостей 4, 5 пневмопривода, изменением площади проходного сечения (ППС) дросселей 9 и 10. При помощи датчика

6, установленного на поршне 2, определяют величину линейного перемещения поршня и текущей координаты (ТК) и в зависимости от отношения ТК к pasности полного хода и ТК одновременно изменяют ППС дросселей 9 и 10 при помощи управляющих элементов 11 и 12 системы управления. При этом уменьшают ППС дросселя той полости, которая уменьшается при движении поршня, и увеличивают ППС дросселя увеличивающейся полости. 1 ил.

1399527 формула и з обретения

Составитель Г. Коновалова

Техред М,Дидык

Корректор И.Иуска

Редактор И. Касарда

Заказ 2657/38

Тираж 652

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневмоприводам. возвратно-поступательного перемещения.

Цель изобретения — повышение точности по.зиционирования и быстродей5 ствия °

На чертеже представлена схема устройства, реализующего предлагаемый способ.

Устройс тво содержит цилиндр 1, поршень 2 со штоком 3, установленный в нем с образованием полостей 4 и 5.

На штоке 3 установлен датчик 6 для измерения текущей координаты. В подводящих и отводящих каналах 7 и 8 установлены дроссели 9 и 10 с регулируемой при помощи управляющих элементов

11 и 12 площадью f„, f< соответственно„ проходных сечений. Управляющие элементы 11 и 12 и датчик 6 подключены к системе управления (не показана).

Способ управления осуществляется следующим образом.

Путем подачи в полости 4 и 5 ци- 25 линдра 1 и выпуска из.них сжатого, воздуха под давлением через соответствующие каналы 7 и 8 осуществляют перемещение поршня 2 в требуемое положение и его удержание в этом поло- 30 женин. При помощи датчика 6, установленного на штоке 3 цилиндра 1, осуществляют измерение величины линейного перемещения поршня 2 на протяжении полного его хода Н. При этом дополнительно определяют отношение текущей величины х линейного перемещения поршня 2 от крайнего начального положения х „ в цилиндре к величине разности полного хода Н и этой текущей величины х

Одновременно с этим в зависимости, от найденного отношения посредством управляющих элементов 11 и 12, управ ляемых от системы управления, изменяют площади Г„ и Й проходных сече- ний дросселей 9 и 10. При этом ссответственно увеличивают площадь проходного сечения дросселя 9 в канале

7, сообщенном с полостью 4, объем которой в данный момент возрастает, и уменьшают площадь проходного сечения дросселя 10, сообщенного с полостью

5, объем которой в данный момент уменьшается.

Способ управления позиционным релейным пневмоприводом путем изменения количества сжатого воздуха, поступающего в полости пневмопривода и выпускаемого из них путем дросселирования через проходные отверстия подводящих и отводящих каналов с регулируемой площадью проходного сечения, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения точности позиционирования и быстродействия, определяют величину текущей координаты и отношение этой величины к величине разности полного хода и текущей координаты и в зависимости от этих величин одновременно изменяют площади проходных сечений обеих полостей, причем уменьшают площадь проходного сечения полости, уменьшающейся при движении поршня, и увеличивают площадь сечения проходного отверстия увеличивающейся полости.