Торцовое уплотнение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , в частности к уплотнительным устройствам вращающихся валов. Целью изобретения является повыщение ресурса уплотнения путем интенсификации отвода тепла из зоны трения. Выполнение у аксиальноподвижной обоймы 2 с неподвижным уплотнительным кольцом 3, контактирующим с уплотнительным кольцом 6, кольцевого выступа 11, уплотненного в корпусе 1 и ограничивающего кольцевую камеру 10 корпуса 1, а также выполнение подводящих каналов 13 и 14 в теле аксиально-подвижной обоймы 2 и отводящих каналов в виде кольцевого зазора между внутренней поверхностью аксиально-подвижной обоймы 2 и валом 5 позволяют обеспечить интенсивный отвод тепла охлаждающей жидкости из зоны трения и от аксиально-подвижной обоймы 2. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1399555 А1 (su 4 F 16 1 15/34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3744770/25-08 (22) 05.04.84 (46) 30.05.88. Бюл. № 20 (71) Нальчикский машиностроительный завод (72) Х. А. Шидаков, Ю. В. Зайченко, В. Л. Селихов и А. М. Буяновский (53) 621.515 (088.8) (56) Свидетельство о полезности Франции № 2244944, кл. F 16 J 15/34, 1975. (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к уплотнительным устройствам вращающихся валов. Целью изобретения является повышение ресурса уплотнения путем интенсификации отвода тепла из зоны трения. Выполнение у аксиальноподвижной обоймы 2 с неподвижным уплотнительным кольцом 3, контактирующим с уплотнительным кольцом 6, кольцевого выступа 11, уплотненного в корпусе 1 и ограничивающего кольцевую камеру 10 корпуса 1, а также выполнение подводящих каналов 13 и 14 в теле аксиально-подвижной обоймы 2 и отводящих каналов в виде кольцевого зазора между внутренней поверхностью аксиально-подвижной обоймы 2 и валом 5 позволяют обеспечить интенсивный отвод тепла охлаждающей жидкости из зоны трения и от аксиально-подвижной обоймы 2. 1 ил.!
399555
30
Форл ула изобретения
Изобретение относится к машиностроениюнию, t3 частности к уплотнигельны vl устройствам вращающихся валов.
Цель изобретения — повышение ресурса уплотнения путем интенсификации отвода тепла из зоны трения.
На чертеже схематически изображено предлагаемое торцовое уплотнение, разрез.
Торцовое уплотнение содержит корпус 1, в котором установлена аксиально-подвижная обойма 2 с неподвижным уплотнительным кольцом 3. Вращающееся кольцо 4 закреплено на валу 5 и имеет уплотнительное кольцо 6, контактирующее но торцу с неподвижным уплотнительным кольцом 3, поджимаемым к торцу пружинами 7. Устройство 8 обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости J,.iÿ отвода теплы от наружных поверхностей деталей уплотнения Для отвода тепла от внутренних поверхностей деталей уплотнения н удаления продуктов износа предусмотрена система охлаждения, включающая входной канал
9 охлаждающей жидкости, выходящий в кольцевую входную камеру 10, выполненную в виде проточки в корпусе 1 и ограниченную с внутренней стороны кольцевым выступом 11 обоймы 2, уплотненным но своей цилиндрической поверхности относительно корпуса 1 уплотнением 12. Входная камера 10 сообщается с подводящими каналами, выполненными в виде отверстий 13 и 14, расположенных равномерно по окружности в теле обоймы 2. В отверстиях 13 помещены пружины 7. В торце обоймы 2 выполнена кольцевая проточка 15, примыкающая к неподвижному уплотнительному кольцу 3 и представляющая выходную часть подводящих каналов, выведенную в кольцевую полость 16, расположенную между поверхностью вала 5 и внутренними цилиндрическими поверхностями контактирующих уплотнительных колец 3 и 6. Кольцевая полость 16 сообщена с кольцевым отводящим каналом 17, образованным между внутренней цилиндрической поверхностью аксиально подвижной обоймы 2 и наружной поверхностью вала 5 или его втулки. Отводящий канал 17 сообщен с выходным каналом 18 корпуса 1 через проточку 19, выполненную в корпусе 1. Аксиально-подвижная обойма 2 и вращающееся кольцо 4 снабжены вторичными уплотнениями 20.
Торцовое уплотнение работает следующим образом.
Устройство 8 осуществляет контурную циркуляцию охлаждающей жидкости, обеспечивая отвод тепла от наружных поверхностей деталей уплотнения, неподвижного уплотнительного кольца 3, вращающегося уплотнительного кольца 6 и вторичных уплотнений 20. Система охлаждения осуществляет дополнительный отвод тепла от внутренних поверхностей деталей уплотнения. Во входную кольцевую камеру 10 через входнои канал 9 поступает охлаждающая жидкость, отводит тепло от поверхностей, образующих камеру, проходит через осевые ступенчатые отверстия 13 и 14, охлаждая обойму и исключая возможность передачи тепла через ее тело, и поступает в кольцевую проточку 15 L-образной формы. При этом осуществляется охлаждение и интенсивный отвод тепла от тыльной поверхности неподвижного уплотнительного кольца 3. Затем охлаждающая жидкость поступает в кольцевую полость 16, осуществляя интенсивный отвод тепла и удаление продуктов износа or зоны трения и поддерживая ее температуру ниже температуры испарения смазывающей жидкости. Тем самым исключается сухое трение. Выход охлаждающей жидкости из кольцевой полости 16 осуществляется по отводящему каналу 17, который, одновременно охлаждая вал, исключает передачу тепла нерекачиваемой жидкости через вал насоса к уплотнению. Отводимая жидкость направляется далее в эксцентричную проточку 19 и выходной канал
18. Уплотнение 12 исключает переток охлаждающей жидкости в выходной канал 18, минуя систему охлаждения. Интенсивность отвода тепла в зависимости от температуры перекачиваемой жидкости и давления в камере уплотнения обеспечивается регулировкой расхода охлаждающй жидкости.
Повышение интенсивности отвода тепла повышает надежность работы и ресурс уплотнения.
Торцовое уплотнение, содержащее корпус, аксиально-подвижную обойму с неподвижным уплотнительным кольцом, подпружиненную к вращающемуся кольцу, установленному на валу и контактирующему своим уплотнительным торцом с торцом неподвижного уплотнительного кольца, систему охлаждения, имеющую входной канал, выходящий в кольцевую камеру корпуса, сообщенную через подводящие каналы с кольцевой полостью, расположенной между поверхностью вала и внутренними цилиндрическими поверхностями, контактирующих уплотнительных колец, кольцевой отводящий канал и выходной канал, отличающееся тем, что, с целью повышения ресурса работы путем интенсификации отвода тепла из зоны трения, аксиально-подвижная обойма выполнена с кольцевым выступом, уплотненным по своей наружной цилиндрической поверхности относительно корпуса и ограничивающим кольцевую камеру корпуса, а подводящие каналы выполнены в виде отверстий, размещенных равномерно по окружности в теле аксиально-подвижной обоймы, и кольцевой проточки, выполненной в торце обоймы и примыкающей к неподвижному уплотнитель!
399555
Составитель С. Барыкова
Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор О. Кравцова
Заказ 2318/39 Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыгий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,,5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ному кольцу, при этом кольцевой отводящий
<анал образован между наружной поверхностью вала и внутренней цилиндрической поверхностью аксиально-подвижной обоймы.