Колено транспортного трубопровода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к оборудованию транспортных трубопроводов для осуществления их поворотов под различными углами и в различных плоскостях, может быть использовано в различных отраслях промышленности и позволяет повысить гибкость и снизить металлоемкость. Гибкий цилиндр 3 включает полые резинокордные торы 4, соединенные по усилительным элементам 5 зажимами 8. Торцы цилиндра закреплены на фланцах трубопроводов кольцами 10 посредством соединительных элементов. В качестве полых торов 4 применены отработанные автопокрышки. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (504 F 16 L4300
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4099929/29-08 (22) 26.05.86 (46) 30.05.88. Бюл. № 20 (75) Ю. П. Бусаров и В. Б. Черкунов (53) 621.643(088.8) (56) Патент Франции № 2282776, кл. F 16 1 43/00, 1976. (54) КОЛЕНО ТРАНСПОРТНОГО ТРУБОПРОВОДА (57) Изобретение относится к оборудованию транспортных трубопроводов для осушествления их поворотов под различными
„„SU„„1399568 А 1 углами и в различных плоскостях, может быть использовано в различных отраслях промышленности и позволяет повысить гибкость и снизить металлоемкость. Гибкий цилиндр 3 включает полые резинокордные торы 4, соединенные по усилительным элементам 5 зажимами 8. Торцы цилиндра закреплены на фланцах трубопроводов кольцами 10 посредством соединительных элементов. В качестве полых торов 4 применены отработанные автопокрышки. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
1399568
Формула изобретения
Фиг. 2
Составитель 10. Руденко
Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор H. Король
Заказ 2319/40 Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР rIo делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к оборудованию транспортных трубопроводов для осуществления их поворотов под различными углами и в различных плоскостях и может быть использовано в различных отраслях промышленности. 5
Цель изобретения — повышение гибкости и снижение металлоемкости.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое колено транспортного трубопровода, продольный разрез; на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1.
Колено транспортного трубопровода содержит соединяемые трубопроводы 1 и 2, гофрированный цилиндр 3, вклк>чающий полые резинокордные торы 4, поперечное сечение которых состоит из усилительных 15 элементов 5, стоек 6, соединенных полкой 7.
Полые торы соединены по усилительным элементам зажимами 8. Торцы цилиндра закреплены на фланцах 9 трубопроводов кольцами 10 при помощи соединительных элементов 11. Между усилительными эле- 20 ментами размещены уплотнительные кольца !
2, а полость торов снабжена уплотнительной пленкой 13. В качестве полых торов и кольца применены отработанные автопокрышки и вырезки из них. 25
Для сборки колена торы 4 соединяют между собой по усилительным элементам 5
2 зажимами 8 в гофрированный цилиндр, торцы которого закрепляются на фланцах 9 трубопроводов 1 и 2 кольцами 10 при помощи соединительных элементов 11. Для обеспечения необходимой плотности и герметичности между усилительными элементами 5 устанавливают кольца 12, а полость торов снабжают пленкой 13.
1. Колено транспортного трубопровода, содержащее входной и выходной патрубки, соединенные с трубопроводами и центральным цилиндрическим патрубком с возможностью изменения угла между трубопроводами, отличающееся тем, что, с целью повышения гибкости и снижения металлоемкости, оно выполнено в виде гибкого цилиндра, состоящего из полых резинокордных торов, соединенных между собой по усилительным элементам и закрепленных с торцов цилиндра кольцами к фланцам трубопроводов посредством соединительных элементов.
2. Колено трубопровода по и. 1, отличающееся тем, что в качестве полых торов применены отработанные автопокрышки.