Система для транспорта взрывопожароопасных газов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к трубопроводному транспорту пожаровзрывоопасных гаW зов и может быть использовано при прокладке трубопроводов в помещениях низкой категории по пожаровзрывоопасности. Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства путем обеспечения вентилирования межтрубного пространства . Для этого устройство выполнено в виде трубопровода типа труба в трубе. Межтрубное пространство разбито на герметичные участки при помоп и сварных диафрагм 5. Соседние герметичные полости соединяются вентилями 16 для создания канала вентиляции. Для уменьшения количества контролируемых участков в соседних полостях поперечные диафрагмы 17 выполнены со сквозными отверстиями. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. Boidyi .i s (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК дд4 F 17 D 5/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н Д BTOPCMOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4025021/24-08 (22) 23.! 2.85 (46) 30.05.88. Бюл. № 20 (71) Львовское отделение Всесоюзного государственного научно-исследовательского и проектно-изыскательского института по проектированию атомных электростанций и крупных топливно-энергетических комплексов «Атомтеплоэлектропроект» (72) Я. И. Олач (53) 621.643 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 3213821, кл. F 17 D 5/02, 1970. (54) СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНЫХ ГАЗОВ (57) Изобретение относится к трубопроводному транспорту пожаровзрывоопасных га„„SU„„1399586 А 1 зов и может быть использовано при прокладке трубопроводов в помещениях низкой категории по пожаровзрывоопасности.
Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства путем обеспечения вентилирования межтрубного пространства. Для этого устройство выполнено в виде трубопровода типа труба в трубе.
Межтрубное пространство разбито на герметичные участки при помощи сварных диафрагм 5. Соседние герметичные полости соединяются вентилями 16 для создания канала вентиляции. Для уменьшения количества контролируемых участков в соседних полостях поперечные диафрагмы 17 выполнены со сквозными отверстиями. 1 з. и. ф-лы, 1 ил.
1399586
Формула изобретения
Составитель И. Г1етоян
Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор М. Пожо
Заказ 2321/4 ) Тираж 448 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортировке взрывопожароопасных газов от источника газа к потребителю, причем трасса трубопровода проходит через помещения низкой категории по взрывопожароопасности, и может быть использовано для стационарной разводки взрывопожароопасных сред при монтаже и ремонте крупных объектов (газовая сварка и резка), а также для подачи или отвода этих сред в зависимости от технологического процесса к месту 10 применения, дожигания или хранения.
Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства при транспортировке взрывопожароопасных газов за счет вентилирования межтрубного пространства.
На чертеже представлено предлагаемое устройство для транспортировки взрывопожароопасных газов.
Во избежание накопления взрывоопасных смесей на общем колекторе устанавливается компрессор, на участках вспомогательных трубопроводов между патрубками ввариваются дроссельные шайбы, а соседние герметичные полости сообщаются при помощи дополнительных вентилей. В результате таких соединений при открытых всех вентилях и работе компрессора образуются тракты принудительной вентиляции полостей и трубопроводов системы контроля и обнаружения утечек.
Устройство состоит из основного трубопровода, выполненного в виде сдвоенных труб и 2, по которому транспортируется взрывопожароопасный газ от источника 3 к приемнику 4. Внутренний трубопровод 1 находится в герметичном кожухе, образованном внешним трубопроводом 2 на всей протяженности трассы через помещения низкой категории по взрывопожароопасности.
Межтрубное пространство, образованное внутренней и внешней трубами, разбито 40 на герметичные участки при помощи вварных диафрагм 5, количество которых равно количеству участков длиной, равной длине трубы, определяемой условиями монтажа.
Соответственно к каждой полости привариваются патрубки, вентили 6 и вспомогательные трубопроводы, при помощи которых организуются каналы контроля этих полостей посредством объединения патрубков в общий коллектор 7 и соединение его при помощи вентилей 8 — 10 с атмосферой 11 и герметичной емкостью 12.
Контроль разрыва внутренней трубы производится по прибору 13 (появление давления) или по приборам 14 и 15 (уменьшение показаний соответственно давления и расхода при закрытых вентилях 8).
Соседние,герметичные полости соединяются вентилями 16 для создания канала вентиляции. Для уменьшения количества контролируемых участков, упрощения монтажа трубопровода, экономии трубопроводов и герметичных трубных проходок в соседних полостях поперечные диафрагмы 17 выполнены с сквозными отверстиями и служат только для дистанционирования системы труба в трубе.
I. Система для транспорта взрывопожароопасных газов, включающая основной трубопровод типа труба в трубе, межтрубное пространство которого с помощью поперечных диафрагм разделено на герметичные полости, соединенные вспомогательными трубопроводами со средством сигнализации, а внутренний трубопровод оснащен сигнальными датчиками давления и расхода газа, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства путем обеспечения вентилирования межтрубного пространства, соседние герметичные полости сообщены между собой с помощью дополнительных вентилей, часть поперечных диафрагм выполнена со сквозными отверстиями, средство сигнализации выполнено в виде общего коллектора, причем на нем установлен компрессор.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что на общем коллекторе установлены дроссельные шайбы между патрубками контролируемых герметичных полостей на участках с второго до последнего.