Устройство для испытания шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных условиях и может быть использовано для определения механических характеристик шин. Целью изобретения является повышение эффективности испытаний шин путем воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Устройство состоит из рамы 1, связанной посредством тягоизмерительного звена 2 и шарнира 3 с тягачом 4 с возможностью поворота / 23 12 / в вертикальной плоскости. К раме шарнирно прикреплена опора 6 с листовыми рессорами 15 с осями 14 для установки испытуемых колес 12 и 13. Стойка 7 состоит из верхней и нижней частей, соединенных с возможностью поворота в плоскости , перпендикулярной оси стойки, и блокировки поворота. Опора 6 имеет возможность поворота в поперечной плоскости и фиксации в заданном положении с помош,ью распорок 11 изменяемой длины. Устройство снабжено датчиками 17 линейного перемепления колес 12 и 13, датчиком нулевого уровня 21. Для испытания шин в заданном режиме качения поворотом нижней час1и стойки 6 и наклоном распорками 11 колеса устанавливаются в требуемое положение по развалу и уводу. В процессе движения по испытательному участку дороги производятся замеры тягового усилия, нулевого уровня дороги и вертикальных перемещений колес. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. /5 ff -/ff / / J / / / / f (Л со со со О5 СП 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 G 01 М 17/02

ЗСРри;);1Ц „"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1б 1У 18 rY 5

О У 1.7 14

21 25 12 Ф 7 д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4116560/27-11 (22) 10.09.86 (46) 30.05.88. Бюл. № 20 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) А. И. Егоров, С. Б. Шухман и О. 3. Шур (53) 629.113.001.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 260243, кл. G 01 M 17/02, 1967. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЪ|ТАНИЯ

ШИН (57) Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных условиях и может быть использовано для определения механических характеристик шин. Целью изобретения является повышение эффективности испытаний

LUHH путем воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Устройство состоит из рамы 1, связанной посредством тягоизмерительного звена 2 и шарнира 3 с тягачом 4 с возможностью поворота

„„SU„„1399658 А1 в вертикальной плоскости. К раме шарнирно прикреплена опора 6 с листовыми рессорами 15 с осями 14 для установки испытуемых колес 12 и 13. Стойка 7 состоит из верхней и нижней частей, соединенных с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной оси стойки, и блокировки поворота. Опора 6 имеет возможность поворота в поперечной плоскости и фиксации в заданном положении с помощью распорок 11 изменяемой длины. Устройство снабжено датчиками 17 линейного перемещения колес 12 и 13, датчиком нулевого уровня 21. Для испытания шин в заданном режиме качения поворотом нижней час1и стойки 6 и наклоном распорками 11 колеса устанавливаются в требуемое положение по развалу и уводу.

В процессе движения по испытательному участку дороги производятся замеры тягового усилия, нулевого уровня дороги и вертикальных перемещений колес. 1 з,п. ф-лы, 1 ил.

1399658

Формула изобретения

1

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных условиях.

Целью изобретения является повышение эффективности испытаний шин путем воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство, вид сбоку.

Устройство для испытания шин содержит раму 1, связанную посредством тягоизмерительного звена 2 и шарнира 3 с тягачом 4. Шарнир 3 выполнен в виде двойной вилки, позволяющей раме иметь угловые перемещения в вертикальной плоскости.

К раме 1 шарнирно с помощью продоль, ного пальца 5 прикреплена опорная стойка 6,, состоящая из двух частей: верхней 7 и нижней 8, соединенных между собой с возможностью поворота нижней части 8 в поперечной плоскости относительно верхней 7.

Соединение 9 частей стойки снабжено шка( лой поворота (не показано) и средством

: 10 блокировки поворота. Для фиксации опор: ной стойки 6 в заданном положении относительно рамы 1 верхняя часть 7 стойки 6 . и рама I соединены дополнительно распорками 11 изменяемой длины, установленными с двух боковых сторон стойки 6. Колесная тележка устройства состоит из двух испытуемых колес 2 и 13, оси 14 которых соединены между собой листовыми рессорами 15, расположенными по обе стороны колес 7 и 8.

Средней частью рессоры 15 закреплены на нижней части 8 опорной стойки 6.

Оси 14 соединены с кольцом 16, установленным с возможностью поворота на верхней части 7 опорной стойки 6, двумя .парами датчиков 17 перемещений, расположенными с двух боковых сторон колес 12 и 13.

Нагрузочное устройство состоит из каретки 18 с балластом 19, установленной на раме 1 с возможностью продольного перемещения в направляющих (пе показано), выполненных в ней. В заданном положении каретка 18 фиксируется с помощью упоров 20.

Устройство снабжено датчиком 21 нулевого уровня, выполненным в виде рычага

22 с башмаком 23. Верхним концом рычаг 22 шарнирно закреплен на раме 1 и снабжен датчиком угловых перемещений (не показан) .

Устройство работает следующим образом.

Продольным смещением каретки 18 задается необходимое распределение нагрузок на колеса 12 и 13. Тягачом 4 устройство буксируется по мерному участку пути. Г1ри движении датчик 21 регистрирует нулевой уровень поверхности дороги, с которым сравниваются показания пар датчиков 17 перемещений осей колес (на дороге с мягким грунтом). Одновременно ре20

ЗО

50 гистрируется тяговое усилие датчиком. Для воспроизведения условий движения по косогору изменяется длина распорок 11: одна удлиняется, другая укорачивается. Колеса при этом катятся с развалом.

При воспроизведении качения шин с уводом освобождается средство 10 блокировки и поворачивается нижняя часть 8 стойки 6 на необходимый угол по шкале. Затем части 7 и 8 стойки 6 блокируются. Углы установки шин подбираются в соответствии с параметрами шин и данными эксплуатации. Устройство может быть испол ьзовано и для изучения деформируемости грунта, влияния характеристик подвески колес, взаимодействия между собой и воздействия на грунт движущихся друг за другом подрессоренных колес.

1. Устройство для испытания шин, содержащее раму с узлом шарнирного соединения с тягачом, смонтированные на раме опору с осью для крепления испытуемого колеса, нагружающее устройство, устройство ориентации оси колеса и датчики, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности испытания шин путем воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, устройство снабжено дополнительной осью для крепления второго испытуемого колеса и листовой рессорой, при этом упомянутая опора выполнена в виде стойки, состоящей из верхней и нижней частей, соединенных между собой шарнирно с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной оси стойки, и блокировки их верхняя часть стойки снабжена кольцом, установленным с возможностью поворота соосно ей, шарнирно закреплена на раме с возможностью поворота в поперечной плоскости и связана с ней дополнительно посредством распорок регулируемой длины, оси испытуемых колес закреплены на концах упомянутой листовой рессоры, средней частью закрепленной на нижней части опорной стойки, и связаны посредством двух пар датчиков перемещений с кольцом, узел шарнирного соединения рамы с тягачом выполнен с возможностью поворота рамы в вертикальной плоскости и снабжен тягоизмерительным звеном, а на раме перед осями для крепления колес размещен датчик нулевого уровня, выполненный в виде рычага, верхним концом шарнирно закрепленного на раме с возможностью касания нижним поверхности дороги и снабженногр датчиком угловых перемещений.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что нагружающее устройство выполнено в виде каретки с балластным грузом, установленной подвижно в направляющих рамы с возможностьк> фиксации.