Регулятор давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СаЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК
РЕСПУБЛИК (su4 G05 D161
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1б гв
21) 4167766/24-24
° °
22} 29.12.86 (46) 30,05.88. Виа. В 20 (71) Государственный проектно-кон-. структорский и экспериментальный институт угольного машиностроения
"Гипроуглемаш" (72) В.M,Êóâøèéîí н В.М.Малахов (53) 621.646.4 (088,8) 1,56) Пономаренко 10.Ф. Насосы и насос- ные станции механизированных крепей.
M.çÍåäðà, 1983, с.137., рис 4. 10.
Редукциоиный клапан 1СНУ
ЧР 05 000,-Отчет о стендовых испытаниях на долговечность редукционного клапана.1СНУ ЧР 05 000, М.: Гипроуглемаш, 1969 (прототип).
„,.„;зу„„имамы А1 (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к технике автоматического регулирования и мо" жет использоваться в гидронриводах различного назначения, например гидросистемах угледобывающих стругов и системах активного подпора крепей.
Цель изобретения — повьппение надежности регулятора давления. Регулятор давления содержит корпус 1 с sxo-. дным,.выходнью и сливиым каналами, размещенный в корпусе полый поршень с разъемными малой 2 и большой 3 ступенями образующими камеры 7 (высокого) и 10 (пониженного) давления, разделенные клапаном 4 отбора высокого давления, а также камеру 13 управления, соединенную с гидроак"
73 кумулятором и через запорный вентиль с атмосферой, .и распределитель, выполяениый в ниде втулки 19 размещенной в большой ступени полого поршня и схнабженпой квостовикам13 — верхним
20, сопряженным через уплотнение с внутренней IIoBepxIIoc I 510 большой. сту
13ени полого поршня, и пкжн3111 21, сн4бженпым пояском уплотнения, обра= зун щим затвор разгрузочного клапана, се11ло которого выполнено на EIHIKHPM торце большей ступени полого поршня, пр31чем верхний и нижний квостовики разделены кольцевой проточкой, вы917715 полненной иа наружной поверхности втулки 19 и образующей камеру раэгру; зки 24, причем камера управления сообщена через входной канал с гидрол3п131ей BI!coKoIo давления, и через регулирующий краи - с камерой управления, а камера пониженного давления сообщена через выходной канал с гидролиней пониженного давления, а через разгрузочный клапан - с камерой разгрузки, которая сообщена со сливнь3М каналом через радиальные отверстия в большой ступени полого поршня. 2 ил.
Изобретение относитсл и авто11атическому регулированию и может использ1эваться в I IIripoIIpEIBopaII различного и13эначе11ия, например в гэдро системах угледобываюшик стругов и системах а1хтиээного подпора крепей.
Цель изобретения — повышение надежности регулятора давления.
Па фиг.l и 2 схематично показан 70 и едлагаемый регулятор давления, Регулятор содержит корпус 1, в котором размещен полый поршень с
pl ,азъемиьв1и малой 2 и большой 3 ступе- .
> ими, подпружиненный клапан 4 отбора
13ысокого давления у IIIIT руже 11ный п1эужи"
Иой 5 и снабженный 1птоком 6, камеру 7
Высокого давления, сообщенную через
Отверстия Я и вводной капал 9 I гив"20 ролипией высокого давления, камеру 10
ПoEIImeIIEIoro давления, сообщенную че"1,»ез Отверстия 11 и выходной капал 12 с гидрОлинией пош1женногО давления„ эхамеру 13 управления, сообщенную гид- у5 ролинней 14 с гпдроаккумулятором 15, н через эапхэрный вентиль 16 - с атмосферой, управляющий кран 17 и гидролинию 18 соед1п1яющие камеру высО».
Кого давления с камерой управления, распределитель, выполнений в в33де нагруженной пружиной втулки 19, размещенной в большой ступени 3 полога поршня, и снабженной верхним 20 и нижним 21 хвостовиками, разцеленнымк кольцами 13рогочко37 22, выполненной
35 иа: ру и р.-.«. ти 23 втуJI1хи, образующей камеру 24 разгрузки причем верхний квостовик сопряжен через уплотнение с внутренней поверхностью большой ступени 3 полого поршня, нижний торец 25 которой образует седло разгрузочного клапана, затвор которого образован пояском 26 уплотнения (фиг„2), выполненным на ответном торце нижнего квостовика 21, снабженного упорным фланцем 27, Камера 1О пониженного давления сообщена через отверстия 28 и разгрузочный клапан с камерой 24 разгрузки, которая сообщена через радиальные отверстия 29 в большой ступени поршня и сливной канал 30 со сливной гидролинией 31.
Регулятор давления работает следующим образом.
Рабочая жидкость подается от насоса по гидролинии высокого давления на вход регулятора, прич м в исходном положении (фиг.l) клапан 4 открыт давлением газовой полости гидроаккумулятора 15 на верхний торец малой ступени 2 полого поршня,.а шток 6 клапана 4 упирается в корпус.
Подзарядка камеры управления производится из камеры высокого давления через управляющий кран 17, а коррекция давления в камере управления IIpoизводится стравливанием давления в атмосферу через вентиль 16.
Рабочая жидкость через щель между клапаном 4 и его седлом поступает в камеру пои33жен31ого давления и че3
139 реэ отверстия ll - в выходной канал к потребителю в гидролинии пониженного давления. Разгрузочный клапан закрыт. В случае повышения давления и гидролинии пониженного давления, увеличивается усилие на нижнем торце большой ступени полого поршня, который преодолевая усилие давления
° co стороны камеры управления начинает двигаться вверх, вместе с втул" кой l9, постепенно закрывая клапан отбора высокого давления. Когда зазор Б между фланцем 27.и корпусом будет полностьщ выбран, начнет открываться разгрузочный клапан сообщая гидролинию пониженного давления .со сливным каналом через камеру разгрузки. Отношение диаметров О пояска уплотнения 26 и d верхнего хвостовика 20 втулки l9 выбирается из условия надежной герметизации разгрузочного клапана в его закрытом положе- . нии и требуемой скорости его откры-тия при аварийном росте давления в гидролинии пониженного давления.
Формула и э о б р е т е н и я
Регулятор давления, содержащий корпус с входнйм, выходным и сливным каналами, размещенный в корпусе полый поршень с разъемными малой и большой ступенями, образующими соответственно камеры высокого и пониженного давления, разделенные подпружиненным клапаном отбора высокого давления, причем малая ступень полого
97l 5
4 поршня образует с корпусом камеру
"ë ðàâëåHèÿ, соединенную с гидроаккумулятором и через запорный вентильатмосферой, и распределитель, причем камера высокого давления сообщена через входной канал с гядролинией высокого давления, и через регулиру.ющий кран — с камерой управления, а щ камера пониженного давления сообщена через выходной канал с гидрблниией пониженного давления,.о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повы-. шения надежности регулятора давле15 ния, распределитель выполнен в виде нагруженной пружиной втулки, размещенной в большой ступени полого поршня и снабженной верхним и нижним хвостовиками, разделенными кольце20 вой проточной, выполненной на наружной поверхности втулки и обраэукщей камеру разгрузки, причем верхний хвостовик сопряжен через уплотнение с внутренней поверхностью большой
25 ступени полого поршня, нижний торец которой образует седло разгрузочного, клапана, затвор которого образован пояском уплотнения, выполненным на ответном торце нижнего хвостовика, Зо снабженного упорным фланцем, камера пониженного давления сообщена через разгрузочный клапан с камерой разгрузки, которая сообщена со сливным каналом через радиальные отверстия в большой ступени полого поршня, причем наружный диаметр пояска уплотнения больше диаметра верхнего хвос тоника.
1399715
Составитель А. Габрильянц
Текред р,.Кравчук Корректор В.Бутяга
Редактор Ю.Середа
Ззкав 2664/47 Тираж Ь66 Подписное
ВНИИ1И Государственного комитега СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Б--35, Раувская иаб., д. 4/5
Производственно-полиграФическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4