Ротор асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Целью изобретения является повьшение энергетических характеристик . Ротор содержит ярмо 1, гофрированную ленту 2 из токопроводящего немагнитного материала. В пазах размещены зубцы 3, выполненные из прямоугольных пластин, и стержни 4 к.з. обмотки. Это обуславливает уменьшение электрических потерь в роторе. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

))91 SU)II) А1 (51) 4 Н 02 K 17/16, 1/26

l3, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

gp). )) с ас,4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ (21) 4087343/24-07 (22) 11.07.86 (46) 30.05.88. Бюл. У 20 (72) Ю.Н. Заруднев, Л.H. Заруднева, Е.Ф. Зленко и Э.И. Авраменко (53) 621.313.04(088.8) (56) Патент ClllA В 3983435, кл. Н 02 К 1/06, 1976, Авторское свидетельство СССР к) 1075349, кл. Н 02 К 1/06, 1984. (54) РОТОР АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Целью изобретения является повьппение энергетических характеристик. Ротор содержит ярмо 1, гофрированную ленту 2 иэ токопроводящего немагнитного материала. В пазах размещены зубцы 3, выполненные иэ прямоугольнык пластин, и стержени

4 к.з. обмотки, Это обуславливает уменьшение электрических потерь в роторе. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

f399860 машины. формулаиэобретения

Составитель В. Петри

Редактор Т, Лаэоренко Техред М.Ходанич Корректор Н. Король

Заказ 2675!55 Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035> Москва, Ж-35, Раутская наб., д. 4/5

Произвол> твенно-полиграфическое предприятие, г. Ужгорол> ул, Проектная, 4

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкции ротора асинхронного двигателя.

Целью изобретения является иовы5 шение энергетических характеристик электрической машины, На чертеже показан ротор, поперечное сечение, Ротор содержит ярмо 1, гофрирован- 10 ную ленту 2 иэ токопроводящего немагнитного материала, образующую чередующиеся по окружности лазы, в которых размещены зубцы 3, выполненные из прямоугольных пластин, и стержни 4 15 короткоэамкнутой обмотки, Зубцы могут состоять иэ одной или нескольких пластин, Толщина ленты 2 может быть меньше толщины пластины зубца, что упрощает ее гофрирование. 20

Ротор может быть как внешним, так и внутренним.

Внешний ротор может быть изготовлен следующим образом.

Из токопроводящей магнитной ленты 25 изготовляют плоскую заготовку гофрированной ленты с чередующимися прямоугольными пазами, в лазы, открытые с одной стороны заготовки ленты, устанавливают магнитопроводящие пластины 30 по одной или несколько в каждый паэ, свертывают плоскую гофрированную заготовку с магнитопронодящими пластинами в кольцо, помещают кольцевую заготовку в литформу и получают корот-35 козамкнутую обмотку путем заливки расплава токопроводящего материала, после чего при необходимости обрабатывают внешнюю цилиндрическую поверхность эубцоной зоны и запрессовывают в яр- 40

МО °

Внутренний ротор может быть изготовлен следующим образом.

Изготовляют кольцевую гофриронан45 ную ленту, состоящую из прямоугольных и трапецеидальных чередующихся пазов> в прямоугольные пазы. устанавливают магнитопрс водящие пластины и помещают ее н литформу, заливают токопроволящим материалом, образуя короткозамкнутую обмотку, при необходимости обрабатывают внутреннюю поверхность эубцовой зоны и нпрессонынают ярмо. Число пластин н каждом прямоугольном пазу может быть равно единице или более, Выполнение гофрированной ленты 2 иэ немагнитного токопроводящего материапа, например меди, имеющей меньшее удельное омическое сопротивление по сравнению с алюминием, позволяет часть сечения паза выполнить из меди, что способствует при постоянной площади паза ротора уменьшению активного сопротивления фазы ротора, уменьшению номинального скольжения за счет уменьшения критического скольжения при постоянном значении индуктивных сопротивлений рассеяния фаэ статора, ротора и обуславливает уменьшение электрических потерь в роторе, что сиособстнует повышению энергетических характеристик

1. Ротор асинхронного двигателя, содержащий ярмо и зубцовую зону, выполненную иэ гофрированной ленты с чередующимися по окружности пазами, открытыми в сторону ярма и расточки ротора, в которых поочередно размещены пластины, образующие зубцы и стержни короткоэамкнутой обмотки, отличающийся тем, что, с целью повышения энергетических характеристик, гофрированная лента выполнена из токолроводящего немагнитного материала.

2. Ротор по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что толщина гофрированной ленты меньше толщины пластины зубца.