Электропривод постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости электродвигателей . Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит датчик 7 скорости, выход которого подключен к входам регуляторов 9,12 скорости. Входы регулятора 11 выравнивания токов подключены к датчикам 5,6 токов, а выход подключен к входу регулятора 12 скорости. В данном устройстве качество переходноного процесса задается соответствующим выбором параметров регулятора 11 вьфавнивания токов с учетом кo €пeнca- ции постоянных времени якорных цепей электродвигателей. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (5П q Н 02 Р 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ййй..;%

Зада

CIYOPX

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4055490/24-07 (22) 06.02.86 (46) 30,05.88. Бюл. У- 20 (72) С.Ф. Быстров, И.В. Ерохин, В.Д. Кохановский, Л.Я. Макаровский, Э.Я. Рапопорт и И.А. Скоробогатов (53) 621 316.718.5(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1184065, кл. Н 02 P 7/68, 1985 °

Справочник по автоматизированному электроприводу/ Под ред. В.А. Елисеева. М.: Энергоатомиздат, 1983, с. 502, рис. 15-37. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости электродвигателей. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит датчик 7 скорости, выход которого подключен к входам регуляторов 9,12 скорости. Входы регулятора

11 выравнивания токов подключены к датчикам 5,6 токов, а выход подключен к входу регулятора 12 скорости. В данном устройстве качество переходноного процесса задается соответствующим выбором параметров регулятора 11 выравнивания токов с учетом компенсации постоянных времени якорных цепей

Ж электродвигателей ° 1 ил.

1399873

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электропринодах постоянного тока, Целью изобретения является повьппе5 ние надежности.

На чертеже изображена схема электропривода.

Электропривод постоянного тока, содержит два электродвигателя 1 и 2, соединенных механически на одном валу и подключенных соответственно к выходам первого 3 и второго 4 тиристорных преобразователей, первый 5 и второй 6 датчики токов якорей электро" 15 двигателей 1 и 2, датчик 7 скорости, последовательно соединенные задатчик

8 скорости, первый регулятор 9 скорости и первый регулятор 10 тока, вьмод которого подключен к входу первого 20 тиристорного преобразователя 3.

Задающий вход первого регулятора

9 скорости соединен с выходом задатчика 8 скорости. Выходы обратной связи первого регулятора 9 скорости и 25 первого регулятора 10 тока подключены к выходам соответственно датчика 7 скорости и первого датчика 5 тока якоря.

Кроме того, электропривод постоян- 30 ного тока содержит регулятор 11 выравнивания токов, выходы которого ,соединены с выходами датчиков 5 и 6 токов якорей, контура регулирования

ЭДС и токов возбуждения электродвигателей 1 и 2.

Электродвигатель также содержит последовательно соединенные второй регулятор 12 скорости и второй регулятор 13 тока, выход которого подключен к входу второго тиристорного преобразователя 4, а вход обратной связи соединен с выходом второго датчика

6 тока якоря, задающий вход, вход обратной связи и корректирующий вход

45 второго регулятора 12 скорости соеди- ° нены соотнетственно с выходами задатчика 8 скорости, датчика 7 скорости и регулятора 11 выравнивания нагрузок, который выполнен пропорционально-интегральным, Контуры регулирования ЭДС и токов возбуждения электродвигателей 1 и 2 включают последовательно соединенные датчик 14 (15) ЭДС, регулятор

16(17) ЭДС регулятор 18(19) тока воз55 буждения и тиристорный возбудитель

20(21), выход которого подключен к . обмотке возбулдения соответствующего электродвигателя, входы обратных связей регуляторов 18(19) токов возбуждения соединены с выходами датчиков

22 и 23 токов возбуждения. Входы датчиков 14 и 15 ЭДС соединены выходами соответствующих датчиков 5 и 6 токов якорей и датчиков 24 и 25 напряжения электродвигателей. Задающие входы регуляторов 16 и 17 ЭДС подключены к выходу эадатчика 8 скорости.

Электропривод работает следующим образом.

В наиболее благоприятном случае оба электродвигателя будут работать при одинаковых значениях якорных токов, а система управления электроприводом функционирует как обычная система подчиненного регулирования ° При рассогласовании токов якорей электродвигателей 1 и 2 регулятор 11 выравнивания токов формирует сигнал управления на входе второго регулятора

12 скорости, обеспечивающий уменьшение или увеличение тока якоря второго электродвигателя 2. Так как скорость вращения электродвигателей 1 и 2 и момент сопротивления не изменяются, контуры регулирования скорости и тока первого электродвигателя 1 обеспечивают соответствующее увеличение или уменьшение тока якоря первого электродвигателя. Это процесс продолжается до тех пор, пока токи якорей не выравняются. Качество этого переходного процесса задается соответствующим выбором параметров ПИ-регулятора 11 выравнивания токов с учетом компенсации постоянных времени якорных цепей электродвигателей.

Использование ПИ-регулятора 11 выравнивания нагруэ ок, воздействующего на вход регулятора скорости одного из электродвигателей, позволяет в рамках многоконтурной системы подчиненного регулирования обеспечить равенство токов якорей без ухудшения качества переходных процессов, что, в свою очередь, обеспечивает повьппение надежности электропривода в целом.

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий два электродвигателя, соединенных механически на одном валу и подключенных к выходам соответственно первого и второго тнристорньм

1399873

Составитель В. Трофименко

Техред М. Яоданич Корректор Н. Король

Редактор E. Копча

Заказ 2676/55 Тираа 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раутская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Упгород, ул, Проектная, 4 преобразователей, первый и второй датчики токов якорей электродвигателей, датчик скорости вращения, последовательно соединенные задатчик ско5 рости, первый регулятор скорости и первый регулятор тока, выход которого подключен к входу первого тиристор " ного преобразователя, регулятор выравнивания токов, входы которого сое- 10 динены с выходами датчиков токов якорей, и контуры регулирования ЭЛС и токов возбукдения электродвигателей, входы обратной связи первого регулятора скорости н первого регулятора 15 тока подключены к входам соответственно датчика скорости и первого дат чика тока якоря, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повьииения надежности, в него введены последовательно соединенные второй регулятор скорости и второй регулятор тока, выход которого подключен к входу второго тиристорного преобразователя, а вход обратной связи соединен с выходом второго датчика тока якоря, задающий вход, вход обратной связи и корректирующий вход второго регулятора скорости соединены соответственно с вы- ходами задатчика скорости, датчика скорости и регулятора выравнивания нагрузок, который выполнен пропорционально-интегральным.