Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Pfo 14

Класс 20b.

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ паровоза для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью.

К патенту С. И. Драго, заявленному 12 октября 1916 года (ваяв. свид. М 70441).

0 выдаче патента опубликовано 20 ноября 1924 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Фиг. 1 изображает схематично боковой вид паровоза и тендера с предлагаемым приспособлением для вдувания воздуха под колосники топки при помощи паровой турбины с вентилятором; фиг. 2, 3 — передний вид и продольный вертикальный разрез насадки для дымогарных труб; фиг. 4, 5, 6 — разрез по а — Б по фиг. 5; 7 и 8 — две другие формы насадок в подобных же положениях; фиг. 9 и 10 — схематичные передний и боковой виды паровоза с предлагаемой для вывода мятого пара из цилиндров отдельной выхлопной трубой 2.

С целью экономного использования в паровозных топках, получаемой при добыче, сортировке и перевозках углей и антрацитов, угольной мелочи, горящей без спекания, а потому, под влиянием выхлопа пара, уносимой из топки в воздух в значительных количествах через дымовую трубу и использование которой для отопления паровозов удавалось преимущественно в виде брикетов, требующих затрат для своего изготовления, предлагается снабжать паровоз приспособлениями с целью дать возможность осуществлять и регулировать тягу паровозной топки так, чтобы мелочь сгорала полностью в топке и не уносилась бы из этой последней в воз дух.

Для этого на тендере паровоза, на пружинных подкладках, помещается па ровая турбина 1 с вентилятором для вдувания воздуха под колосники топки, причем турбина питается паром паровоза через эластичный паропровод (фиг. 1).

Лля устранения выноса мелочи в атмо сферу через дымогарные трубки, в эти последние вставляются металлические или из огнеупорного материала насадки, с целью увеличить сопротивление течению газов при некотором добавочном ( давлении дутья, что будет, между прочим, способствовать более тесному соприкосновению частиц вдуваемого воздуха с поверхностью угля, а, следовательно, и более полному его сгоранию. Форма этих насадок различна с целью отклонения потоков топочных газов под углами разной величины, в зависимости от крупности зерна горючего и упругости дутья, дабы вызвать тем выпаде ние из них угольных частиц и попутно с этим усилить положительное давление в топке для наиболее полного сгорания угля (фиг. 2.— 8).

Для устранения абсолютно недопустимого, в данном случае, влияния выхлопа мятого пара на процесс горения и получения в топке положительного давления для наиболее полного сгорания горючего паровоз снабжается отдельной выхлопной трубой 2 (фиг. 9 и 10).

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

Паровоз для отопления неспекающеюся каменноугольною мелочью, характеризующийся совокупным примене нием: а) вентилятора (фиг. 1), поме-! щаемого на тендере и служащего для вдувания воздуха под колосники топки, j б) металлических или огнеупорных насадок, вставляемых в концы дымогар ных трубок, находящихся в огневой ко робке и затрудняющих вынос мелочи из топки отклонением направления струи газов (фиг. 2, 3) или съужением

, соединительных колен насадок (фиг. 4, 5 и 6) или снабжением последних от. верстиями (фиг. 7 и 8) и в) осо1 бой трубы 2 (фиг. 9 и 10) для вывода мятого пара помимо паровозной трубы, !