Непрерывный способ производства различных типов рельсов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№.140019

Класс 7а, 3

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Ar«20

А. П. Чекмарев, В. Л. Павлов и Г. Г. Побегайло

НЕПРЕРЫВНЫЙ СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА РАЗЛИЧНЫХ

ТИПОВ РЕЛЪСОВ

Заявлено 29 декабря 1960 r. за № 691290/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 15 за 1961 г.

Известный способ производства рельсов связан с применением устаревших прокатных станов линейного расположения относительно невысокой производительности, состоящих из громоздких рабочих клетей, и невозможностью осуществления полной механизации и автоматизации процесса прокатки на подобных станах. Кроме того, резкая неравномерность деформации металла существенно влияет на качество готового проката, а однородность химического состава профиля не обеспечивает требуемых свойств головки и подошвы рельса.

Предлагаемый способ не имеет указанных недостатков и отличается тем, что рельсы прокатывают на непрерывном сортовом стане с последующей сваркой под флюсом шейки и подошвы сплошным плотным швом по всей длине на непрерывных автоматических агрегатах.

На фиг. 1 показана схема предлагаемого технологического процесса производства рельсов; на фиг. 2 — схема прокатки элементов рельса и его сварки.

Прокатная линия включает в себя методические печи 1; черновые клети 2, 8 и листовые группы клетей 4, 5; участок 6 контроля и подготовки к сварке; агрегаты 7 непрерывной автоматической сварки под слоем флюса; участок 8 осмотра и отделки и склад 9 готовой продукции.

Сущность способа заключается в том, что блумы, отличные по своему химическому составу и качеству (в соответствии с требованиями, предъявляемыми к свойствам головки и подошвы), после нагрева в методических печах поступают двумя потоками к непрерывному сортовому стану. Стан состоит из двух непрерывных линий, одна из которых предназначена для прокатки подошвы, а вторая — для прокатки головки совместно с шейкой. Раздельно прокатанные элементы рельса идут па участок контроля и подготовки к сварке, а затем подаются к агрегатам непрерывной автоматической сварки под слоем флюса. Сварка производится в месте сопряжения шейки и подошвы, т. е. в зоне, наименее под№ 140019 верженной разрушению. Сваренные рельсы транспортируются на участок осмотра и отделки, после чего штабелируются на складе готовой продукции.

При применении предлагаемого способа можно получать рельсы с твердой головкой (при необходимости из легированной стали) и пластичной подошвой. Процесс производства рельсов полностью автоматизируется.

Предмет изобр етения фиг. 1 сто ики

Редактор Н. Л. Леонтьева Техред А А. Камышникова Корректор Кудрявцева

Формат бум. 70Х108 /1в

Тираж 700

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка 14.

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп.

Подп. к печ 26.1Х-61 r

Зак. 9448

Непрерывный способ производства различных типов рельсов, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности и автоматизации процесса, рельсы прокатывают на непрерывном сортовом стане с последующей сваркой под флюсом шейки и подошвы сплошным плотным швом по всей длине на непрерывных автоматических агрегатах, установленных в потоке на выходной стопоне стана или за станом.