Прокатный вал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 140021

Класс 7а. 21

СССР!! ,I j" г

ОПИСАНИК ИЗОЬРЕ

К ABTOPCHOMY CBHQETEJlbCTBY

Под!! !! си ая группа М 20

Б. С. Коссой, Я. И. Андрусенко и А. Г. Минаков

ПРОКАТНЫЙ ВАЛ

Заявлено 11 октября !960 г. за № 681706/29 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 15 за 196! г.

Известны прокатные валы, применяемые llpH прокатывании лентol стекла. Они заполнены расплавленным металлом и снабжены подогр;нателями и холодильниками.

Недостатком известных прокатных валов является то, что во время эксплуатации не удается поддерживать одну и ту же температуру по всей их длине.

Прокатный вал, выполненный согласно изобретению, лишен этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что, в целях перемещения в вале расплавленного металла для выравнивания темпер;lтуры по всей ег0 дл IHc, на внутренних станках вала расположены ребра. Ребра расходятся от центра в противоположные направления, а по оси вала смонтирована трубчатая спираль, которая направлена в противоположную ребрам сторону.

На чертеже изображен предложенный вал.

Причинами вызывающими неровность поверхности прокатного стекла являются: искажение формы прокатных валов, вследствие неравномерного распределения тепла по всей ширине стекла в месте контакги его с валав!и. Это, в свою очередь, вызывает температурные напряжеH:"I, в стекле, которые приходится снимать и выравнивать !причем не пол !Ост!,ю) путем пропуска стекла через лер.

Чек! больше толщина стекла и чем больше его термостойкость, тем большие поверхности искажения и большие перепады температурны. напряжений получает стекло.

В результате приходится принимать в прокатываемом стекле большие припускп по его толщине, подлежащие в дальнейшем сошлифовк=.

При этом с повышением толщины стекла припуски увеличиваются.

Попытки устранить .указанные педос1атки рс)зли "иых!1! Спосооаз!и зс! счет стабилизации температуры не и..!ег!!! успеха. так как предлагал я мес1ный подвод тепла или холода к валкам. В результате не достигалась полная равномерность нагрева валов, и следовательно, имели ие— № 140021 сТо перепады температурных напряжений В стекле и в результате искажение его поверхности.

B целях создания условий для достижения наибольшей стабилизации температуры нагрева, или охлаждения прокатных валов llo всей их длине, а следоватсльно, и значительного сокращения поверхностных искажений стекла и за счет этого сокращения припуска на шлифовку го и этим самым ее ускорения предлагается новая конструкция вала.

Вал 1 имеет внутри спиральные ребра, направленные от середины к краям в обе стороны, прикрепляется к ToplloBblM фланцам 2, к которым прикреплены также цапфы 8. 1ерез полые цапфы 8 пропускается трубчатая спираль, представляющая собой центральную трубу для подвода охладителя (воды, аммиака, углекислоты или др.), от которои в центральнои части отводятся в оое стороны (влево и вправо) спирально-навитые трубки 5. Выводные концы трубок герметично соединены со стенками цапф 8 и таким образом охладитель из центральной .:асти выводится в Оос стороны полостей цапф и наружу.

Направление спиралей трубок 5 в каждом валке противоположно направлению его ребер. Это делается для того, чтобы в центре валков движение расплава металла осуществлялось в разные стороны.

Цапфы 8опираются на подшипника,х качения или скольжения, с соответствующим их охлаждением. На концы цапф с одной стороны насаживаются цилиндрические или червячные (могут быть и конические) колеса 6, через которые осуществляется привод пары валков. Последний может быть сблокирован или может быть выполнен для каждого валка самостоятельным.

Для предотвращения возможного проскальзывания ленты стекла относительно валов наружные окружности цапф выполняются в виде рифленых венцов (или зубчатыми), которые, вдавливаясь в стекло рифами, при своем вращении тянут стекло. В этом случае привод пары валов должен быть сблокирован.

Для сообщения валам нагрева, требуемого при пуске их, при прокатывании тонкого стекла и при необходимости во время работы, снаружи валов по всей их длине устанавливаются силитовые электронагреватели 7, насаженные на изоляторные трубки, при помощи которых обогрсвается поверхность валов.

Этот нагрев хотя и имеет местный характер, но благодаря находящемуся внутри валов легкоплавкому расплаву металла и его движению быстро распространяет тепло по всему телу вала.

Снаружи валов дополнительно устанавливаются струйные водяные охладители 8, предназначенные на тот случай, когда охлаждение внутренними охладителями будет недостаточным или последние откажут в работе, а также в случае необходимости подравнять температуру валов по всей их длине. В случае выявившейся целесообразности наружным охладителям и электронагревателям может быть сообщено осциллирующее движение — для устранения направленности горячих потоков воздуха, сопровождающих валы и стекло, или осуществлен поперечный поддув горячего воздуха с обеих сторон стекла сверху и снизу.

Предмет изобретения

Прокатный вал, заполненный расплавленным металлом и снаб>кенный подогревателями и холодильниками, от л и ч а ю шийся тем, что, в целях перемещения в вале расплавленного металла для выравнивания температуры по всей его длине, íà его внутренней стенке располо>кены расходящиеся от -центра в противоположном направлении ребра, а по оси валка смонтирована трубчатая спираль, í" ïðàâ,ë.åííàÿ в про ивоположную ребрам сторону. № 14007l

A-А

Корректор П А. Евдокимов

Подп к печ. 3.X-61 г

Зак. 9663

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп. т, иногда афин ЦБ1И Комитеза по делам изобретений и открь чй при Говетс Мип;:стров ССГР, Москва. Петровка, 14.

Редактор М A. Мрочко Техред А. А. Камышникова

Формат бум. 70X106!/

Тирани /00

ЦБТИ при Комитете по дедам изобретений и открытий при Совете Минис|ров СГСР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.