Установка для досушивания сена в скирдах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения снижение тягового усилия при извлечении воздухоподводящего канала из скирды, предохранение от разрушения стенки подстожного канала. Установка для досушивания сена в скирдах содержит воздухоподводящий канал, включающий в себя секции. Каждая секция выполнена из дугообразных рамок 5, балок 12, 13, соединенных между собой, с рамкой 5 и платформой 6 посредством шарниров 7,15,16. Оси шарниров размещены в горизонтальнопоперечной плоскости относительно продольной оси канала. Боковые ветви рамки 5 образованы балками 12, 13 и соединены между собой рычагами с шарнирами , оси которых перпендикулярны платформе 6. Оси шарниров рычагов соединены между собой по всей длине канала продольной связью 24. При извлечении канала из скирды усилие от трактора передается связи 24. В результате шарнирные раскосы-и боковые ветви рамки 5 расфиксируются. Дуги 14 под собственной массой опускаются на платформу 6. При дальнейшем движении трактора натягивается тяговый элемент буксирного устройства, соединяющий трактор с платформой 6. При опускании канала балки 12, 13 перемещаются внутрь канала. Это обеспечивает уменьшение контакта канала со стенкой подстожного канала. Зз.п. ф-лы, 7 ил. (Л о СП 4 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,» 140 5. A1 (51) 4 А 01 F 25/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3872636/20-1 5 (22) 31.01,85 (46) 07,06.88. Бюл. У 21 (71) Гомельский конструкторско-технологический и экспериментальный институт по техническому перевооружению и подготовке производства предприятий (72) Д.Т.Здоровенко (53) 631.362.7:636.086.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 812226, кл. А 01 F 25/08, 1979. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ДОСУШИВАНИЯ СЕНА

В СКИРДАХ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения снижение тягового усилия при извлечении воздухоподводящего канала из скирды, предохранение от разрушения стенки подстожного канала.

Установка для досушивания сена в скирдах содержит воздухоподводящий канал, включающий в себя секции. Каждая секция выполнена иэ дугообразных рамок 5, балок l 2,,13, соединенных между собой, с рамкой 5 и платформой

6 посредством шарниров 7,15,,16. Оси шарниров размещены в горизонтальнопоперечной плоскости относительно продольной оси канала ° Боковые ветви рамки 5 образованы балками 12, 13 и соединены между собой рычагами с шарнирами, оси которых перпендикулярны платформе 6. Оси шарниров рычагов соединены между собой по всей длине канала продольной связью 24. При извлечении канала из скирды усилие от трактора передается связи 24. В результате шарнирные раскосы и боковые ветви рамки 5 расфиксируются. Дуги

14 под собственной массой опускаются на платформу 6. При дальнейшем движении трактора натягивается тяговый элемент буксирного устройства, соединяющий трактор с платформой 6.

При опускании канала балки 12, 13 перемещаются внутрь канала. Это обеспечивает уменьшение контакта канала со стенкой подстожного канала. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.!

400544

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к установкам для досушивания сена в скирдах методом активного вентилирования.

Цель изобретения — снижение тягового усилия при извлечении воэдухоподводящего канала иэ скирды, предохранение от разрушения стенки подстож- !0 ного канала..

На фиг.1 изображена установка для досушивания сена в скирдах методом активного вентилирования в рабочем положении; на фиг,2 — то же, в на- !5 чальный период опускания воздухоподводящего канала; на фиг,3 — то же, в процессе извлечения воздухоподводящего канала из скирды; на фиг,4 †. то же, в рабочем положении (вид со сто- 20 роны вентилятора); на фиг.5 - то же, при извлечении воздухоподводящего канала иэ скирды; на фиг.6 — разрез

А-А на фиг.l; на фиг,7 — разрез по боковой ветви дугообразной рамки. 25

Установка состоит из вентилятора

1, воздухоподводящего канала, вклю.чающего в себя крайние секции 2 и 3 и одну или более средние секции 4, каркас которых выполнен из дугообраз- 3р ных рамок 5, закрепленных на платформе 6 при помощи шарниров 7. Платфор"ма 6 состоит из продольных 8 и поперечных 9 балок, которые в местах пе:ресечения подкреплены косынками не 3 показаны). Дугообразные рамки 5 сое динены между собой продольными зве ньями 10, а в верхней части (в плос кости симметрии) — балкой 11. Боко.:вые ветви дугообразных рамок 5 сос- 40 тоят из балок 12 и 13, связанных между собой и с дугой 14 шарнирами 15 и !

6, оси которых, а также шарниров 7, размещены в горизонтально-поперечной плОскости ОтносительнО прОдОльнОй : 45 оси канала.

Боковые ветви первой со стороны вентилятора дугообразной рамки 5, соединены между собой гибкой растяжкой 17, а остальные — шарнирными балками, состоящими иэ рычагов 18 и

19, шарниров 20 и 21, оси которых перпендикулярны платформе 6, и скоб

22, установленных на осях шарниров

15, а дуги 14 у основания соединены

55 съемными раскосами 23, установленными на осях шарниров 16 ° Оси шарниров

7,15,16 и 20,21 установлены с эксцентриситетом, за счет чего после установки балок 12,I3 и рычагов .18,19 в одну линию боковые ветви дугообразных рамок 5 и шарнирные раскосы занимают фиксированное положение ° Оси шарниров 21 соединены между собой и с гибкой растяжкой 17, неразрывной по всей длине воэдухоподводящего канала, гибкой продольной связью 24, а две и более дугообразные рамки 5 крайних секций 2 и 3 соединены между собой дополнительными балками 25, образуя у торцов воздухоподводящего канала. фермы. Соседние секции воэдухоподводящего канала жестко соединены друг с другом при помощи хомутов

26 и общими осями в шарнирах 7, 15 и 16, Установка имеет тяговый элемент буксирного устройства с обоих торцов воздухоподводящего канала, состоящий из гибкого элемента 27, закрепленного на платформе 6, и лыж

28, а также V-образные пластины 29, установленные на платформе впереди каждой дугообразной рамки 5, кроме первой от вентилятора.

Установка работает следующим образом.

Воздухоподводящий канал размещается на месте формовки скирды. Вручную или с помощью грузоподъемного устройства канал поднимается в рабочее положение, строповка производится за балку ll в средней части канала ° При секционном подъеме канала его верхнюю часть необходимо разъединить на секции или группы секций и подъем начинать с первой секции от вентилятора 1, так как при ином порядке подъема этому препятствует гибкая продольная связь 24, после чего фиксируются боковые ветви. Для этого необходимо приложить усилие к гибкой продольной связи 24 вдоль канала от вентилятора 1. После секционного . подъема необходимо жестко скрепить соседние секции между собой, а затем к воздухоподводящему каналу приставить вентилятор 1 и начать укладку сена с формированием скирды и его досушкой активным вентилированием.Извлечение воздухоподводящего канала иэ скирды осуществляется следующим образом. Вентилятор 1 отсоединяют от первой секции канала и отводят в сторону. К прицепному устройству .. трактора подсоединяют гибкий элемент

27 и гибкую продольную связь 24. Под воздействием тягового усилия тракто)400544 ра шарнирные раскосы фиксируются и совместно с гибкой растяжкой 17 тянут навстречу друг другу боковые ветви дугообразных рамок 5, В результате этого они также поочередно расфиксируются, а балки 12,13 и рычаги 18, )9 складываются и дают. возможность дуге 14 под собственным весом опуститься на платформу. Растяжка 17 занимает произвольное пространственное положение, что исключает возможность травмирования людей случайно находящихся в зоне ее действия или поломку трактора. При опускании вентиляционного канала вне скирды могут расфиксироваться все боковые ветви дугообразных рамок 5 с одной стороны канала, в результате чего канал наклонится в одну сторону на столько, на сколько это ему позволит рычажная система, а затем от инерции системы ипи под воздействием усилия трактора расфиксируется и вторая сторона канала, однако в любом случае дуги 14

Занимают симметричное положение относительно платформы 6. При дальнейшем движении трактора натягивается гибкий элемент 27 и воздухоподводящнй канал извлекается из скирды. При этом гибкая продольная связь 24 не препятствует натяжению гибкого элемента 27, так как за счет излома шарнирных балок она перемещается вперед и становится длиннее его, а затем воздухоподводящий канал транспортируют на место формовки новой скирды.

Наличие буксирного устройства с обоих торцов воздухоподводящего канала упрощает задачу по транспортированию и установке канала на новом месте, при этом можно обойтись одним гибким элементом 27, перемещая его вместе с трактором от одного торца канала к другому.

Формула изобретения

Установка для досушивания сена в скирдах, содержащая секции воздухоподводящего канала, каркас которых выполнен в виде дугообразных рамок, соединенных продольными звеньями и связанных с платформой посредством двух балок, соединенных .между собой, с верхней частью каркаса и платформой посредством шарниров с эксцент.риситетом, вентилятор, тяговый элемент буксирного устройства, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения тягового усилия при извлечении воздухоподводящего канала из скирды, оси шарниров размещены в го2р ризонтально-поперечной плоскости относительно продольной оси канала, причем шарниры, расположенные между балками всех секций, соединены между собой общей продольной связью,. а все

25 секции канала соединены между собой жестко.

2. Установка по п.1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью предохранения От разрушения стенки

gp подстожного канала, на боковой части платформы перед дугообразными рамка ми, установлены V-образные пластины.

3. Установка по п.!, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что тяговый элемент буксирного устройства установлен у обоих торцов. канала.

4. Установка по п.), о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что две или более дугообразные рамки крайних сек4р ций соединены между собой дополнительными продольными балками для образования пояса жесткости у торцов канала.

1400544

14005ч4

1400544

Составитель ЛЛантейфель

Техред Л.Олийнык Корректор М.Шароши

Редактор Л.Лангазо

Тираж 661 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2685/2

Производств -нно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4