Дождевальная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при орошении сельскохозяйственных культур с применением многоопорньпс дождевальных машин фронтального перемещения . Цель изобретения - повьшение надежности работы путем сокращения количества непроизводительных остановов и пусков. Дождевальная система состоит из фронтально перемещаемого трубопровода, установленного на тележках, направляющей 6 и устройства управления движением. Устройство для управления движением содержит рычаг управления 9, аварийные выключатели и управляющие выключатели, выполненные в виде двухпозиционных ре19 е (Л сд сд О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) (51) 4 А О! С 25/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4044547/30-) 5 (22) 29.12,85 (46) 07.06.88. Бюл, 1! 21 (7l) Всесоюзный государственный головной проектно-изыскательский и научно-исследователь кий институт по переброске и распределению вод северных и сибирских рек им. Е.Е.Алексеевского и Институт проблем управления (72) И.М.Бурдо, Л,А.Залманзон, М.Б.Куликов, А.Ф.Савостьянов, А.Н.Шубин и М.С.Яковлев (53) 631.347.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !! 1142063, кл. А О! G 25/09, 1983.
Авторское свидетельство СССР
В 1144610, кл. А 01 G 25/16, 1983. (54) ДОЖДЕВАЛЬНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при орошении сельскохозяйственных культур с применением многоопорных дождевальных машин фронтального перемещения, Цель изобретения — повьппение надежности работы путем сокращения количества непроизводительных остановов и пусков. Дождевальная система состоит из фронтально перемещаемого трубопровода, установленного на тележках, направляющей 6 и устройства управления движением. Устройство для управления движением содержит рычаг управления 9, аварийные выключатели и управляющие выключатели, выполненные в виде двухпозиционных ре1 лейных клапанов II и 12. Рычаги управления 9 выполнены двуплечими, их малые плечи снабжены шарнирными подпружиненными рычагами 19 и 20. Рычаги 19 и 20 взаимодействуют с управляющими двухпозиционными релейными клапанами II и I2. При работе дожде400556 вальной системы по курсу, имеющему отклонение от направляющей 6, происходит включение или выключение одного из управляющих выключателей только в определенных пределах отклонения рычага 9, что повьппает надежность ра" боты. 5 ил.
Изобретение относится к сельскому оэяйству и может быть использовано ри орошении сельскохозяйственных ультур с применением многоопорных ожевальных машин фронтального перемещения.
Цель изобретения — повьппение на-. дежности работы путем сокращения коЛичества непроизводительных остановов и пусков.
На фиг.l показана схема устройства при йормальном движении трубопровода; на фиг.2 — то же, при выбеге концевой ведущей тележки; на фиг.3— тЬ же, при отставании концевой ведуй тележки, на фиг.4 и 5 — предстаена схема элементов устройства движенйя трубопровода. !
Дождевальная система состоит из 20 онтально перемещаемого трубопровода
1, установленного на промежуточные 2, концевую 3 и центральную 4 ведущие тележки. На тележках установлено гравитационное устройство 5 управления 25 движением. Устройство управления движением установлено на центральной ведУщей тележке 4. Устройство управления движением имеет направляющую 6, проложенную по полю. 30
Устройство управления движением установлено на кронштейне 7 в центральной ведущей тележке 4. На кронштейне 7 при помощи шарнира 8 подвешен двуплечий рычаг 9 управления с промежуточной осью 10 и смонтированы
35 два управляющих релейных двухпозиционных клапана ll и 12 и два подпружиненных аварийных клапана 13 и 14. КаждЫй из клапанов выполнен со своим запорным органом, каналом питания (П) и выходным каналом. Один конец рычага 9 посредством ролика 15 взаимодействует с направляющей б, роль кото1 рой выполняет трос, провешенный на стойках 16. Малые плечи 17 и 18 рычага 9 снабжены шарнирными подпружиненными рычагами 19 и 20, взаимодействующими с управляющими двухпоэиционными релейными клапанами 11 и 12.
Двухпозиционные релейные клапаны снабжены ограничителями поворота рычага (не показаны). Управляющие клапаны 11 и 12 установлены так, что происходит переключение первого Il из них при отставании корректирующей тележки и соответствующее отклонении на заданную ограничителем величину угла поворота конца рычага от вертикальной плоскости, проходящей через опорную линию курса, а переключение второго 12 из них — при отклонении на заданную ограничителем величину угла поворота конца рычага 9 от указанной плоскости в противоположном направлении. Каналы питания клапанов соединены с трубопроводом I. Выход( ной канал первого клапана 11 соединен с входным каналом управления форсированным движением центральной тележки 4, выходной канал второго клапана 12 соединен с входным каналом управления замедленным движением этой тележки 4, Рычаг 9 также через шарнир 8 и промежуточную ось соединен с обоими аварийными клапанами 13 и 14, последние установлены так, что переключение одного из них происходит при отклонении конца рычага 9 соответственно в одну и в другую сторону на предельно допустимый угол поворота. Каналы питания клапанов 13 и 14 соединены с трубопроводом 1, а выходные каналы — с вторым входным каналом гравитационного гидравлического элемента.
Трубопровод 1 на участке между центральной тележкой 4 и первой промежуточной тележкой 2 может быть выполнен телескопическим.
Дождевальная система работает следующим образом, При работе устройства управления движением клапаны 11 и 12 sa счет установки на малых плечах 17 и 8 дополнительных подпружиненных рычагов 20 и 19 срабатывают только при отключении рычага 9 на величину угла
К,иЫ
В случае возникновения по какойлибо причине смещения корректирующей тележки на предельно допустимое от направляющей 6 расстояние рычаг 9 также отклоняется от вертикальной плоскости в одну или другую сторону на предельно допустимый угол Ы или о (фиг.4). В этом случае открывается клапан 13 или 14 аварийного останова, и во входной кэнал гидравлического гравитационного элемента 5 посПри нормальном движении перемещаемого. трубопровода 1 по курсу (фиг.l) центральная тележка 4 движется без отклонения от опорной линии 6 или отклоняется от нее в пределах допустимого расстояния. В этом случае рычаг
9 занимает положение в вертикальной плоскости, проходящей через шарнир 8 подвески рычага 9 на раме тележки 4, или отклоняется в одну или другую сторону от этой плоскости на угол, ! меньше допустимого О, или оС, . Тележ- 20 ка 4 движется с нормальной рабочей скоростью, равной скорости движения других ведущих тележек машины. Система стабилизации движения тележек в линию обеспечивает поддержание движе- 25 ния промежуточных ведущих тележек без выбега н отставания.
При выбеге концевой тележки 3 (фиг.2) относительно центральной 4 30 гравитационное устройство 5 подстраи-. вает линию движения промежуточных тележек соответственно положению тележек 3 и 4. В результате с течением времени за счет влияния жесткости
35 трубопровода 1 центральная тележка 4 также принимает ориентацию, соответствующую ориентации трубопровода 1, и при последующем движении начинает смещаться от направляющей 6. С увели- 4п чением этого смещения угол отклонения рычага 9 от вертикальной плоскости возрастает. При достижении тележкой 4 допустимого смещения угол отклонения рычага 9 также достигает 45 допустимого значения oL, (фиг.4). В этот момент происходит релейное переключение клапана 11 и в выходном ка- нале появляется гидравлический сигнал (на фиг.4 обозначен "1"). .Этот сигнал поступает в устройство 5 управления движением во входной канал управления форсированным движением тележки 4, и последняя начинает двигаться в формированном режиме, догоняя тележку 3. При этом вначале тележка 4 дополнительно смещается от направляюшей 6, затем постепенно воз; вращается к направляющей 6. В это
4 время гравитационное устройство подстраивает под новое положение базо-. вой линии трубопровода 1, например по тросу, (фиг.2) промежуточные тележки. После ликвидации смещения тележки 4 рычаг 9 занимает вертикальное положение (фиг.4), и клапан 11 закрывается. На его выходе снимается гидравлический сигнал, т.е. принимает значение "0", и тележка 4 далее двигается с нормальной рабочей скоростью.
Однако в это время трубопровод 1 уже принимает ориентацию курса движения, направленную под некоторым углом в другую сторону от направляющей 6.
При последующем движении начинается смещение тележки 4 в другую сторону от направляющей 6. По аналогии с предыдущим при достижении отклонения рычага 9 угла допустимого отклонения о, (фиг,4) происходит открытие клапана 12. В устройство 5 во входной канал управления замедленным движением трубопровода 1 поступает гидравлический сигнал, по которому трубопровод
1 начинает движение замедленно. С те" чением времени тележка 3 обгоняет тележку 4. После чего центральная тележка 4 опять начинает движение к опорной линии. При ликвидации смещения эта тележка возвращается в режим движения с рабочей скоростью до следующего смещения на допустимое расстояние от направляющей 6. Таким образом происходит поддержание заданного направления движения машины в допустимых пределах отклонения от курса.
Дождевальная система, содержащая ф юнтально перемещаемый трубопровод, пЬмещенный на тележки с приводом, направляющую, проложенную по полю и взаимодействующую с устро ойством уп)40055б тупает гидравлический . и сигнал ° по это- р явления движением трубопровода, тво п авления дви- включающим рычаг и управления и управ.Му сигналу устройство управле арийные выключатели, соеежк ° Затем ляющие, и авари" жением останавливает тележку. во ами отличаюп е ельно допус- диненные с привода последовательно при предельно я тем что, с целью повышеивают все те- щаяся тем, тимых выбегах останавлив ния надежности ра боты путем сокращележки машины, ния количества непроизводительных остановов и пусков, управляющие выкч о р м у л а и эоб етения 1О лю лючатели выполнены в виде двухпозиP ционных релейн йных клапанов а рычаги
1 управл у авления выполнены двуплечими, причем малые плечи рычагов снабжены шарнирными подпружиненными рычагами, ° 1 взаимодействующими с двухпозиционными релейными клапанами.
1400556
Составитель В.Цуканов
Техред Л.Олийнык Корректор М.Шароши
Редактор Л,Лангазо
Заказ 2685/2 Тираж 661 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4