Устройство управления электронной игрой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1400629 А 1 (5)) 4 t 63 f" <) E)0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (21 ) 4167158,< 31 — )2 (22) 23.12.86 (46 ) 07.06. 88. B Eo.l. XI<> 2 ) (71) Омский государственный пе IHI <)I ич< ский институт им..с: «Ч. Горького (72) Э. М. Фромберг, B. Я. Крив !Ик, (.. H. Тесленко и B. (.. Ямпс>с!ьскии (53) 681.136.51 (088.8) (56) Лвторскос свидетель TBo (,((. Ð

¹ 1291168, кл. Л 63 Г 9,>00, 21 08 85 и )>r>hr>xt ги>ч< р x.tчатслс м блока вв<> ьа

IEtl())opxE;IlEIEtE <> x<>,(е играк>и!его, преобразус Tся в,!в<>и IflhlH код !пифратороч и по «а(гo«E El«l Ilt. ptнс>ния и инфорчапи<>нные входы регистра.

В«,!хо,l рс Истр«! с()< äèíå« с второй грунпои

Hx(> «<>В блока срав!« Ния и Входами прес>бpорчиро!3анн«!с формир<>H, E 1 hilt xE импульсов импульсы подсчитываготt H с I< I и N<) хl и п(>(. T>< ll а к)1 нl си нx ров !

Ill (а пни гри« I (p() 13,

И,<111 ???? ???????? ??lt trxpotttt?????????? ??????????) p ичпуль <)H llllдипируется на соот««гс Вуk)lilt. хl ин llthч. BE>lx(),lhl григ!(ров и чультиплексора соедине«hl с Hx(),IE!ми ИР <)E) P.EH. Е) ы io. (í<)é код с«<> пр ()<)pi>зустс я,l< гнифратороч и унр;ЕН,!Ист индик«(тс)рами. В! !ходы lt lèèôðHòoð», к

h()T()PI>!Ч Н();1К, IК>Ч(<НЫ СВСТОДИ0.1Ы, НОДК. IК) И1 TBX N>Ill tt Xt и())t<К.1К) 1ч б>лока Определения выигрыI!IiI " И.l.., .I тil(> быть использовано при провсдеHHH э,«ктронных игр и предназначеHo для lloHE>I!lit HèH занимательности игры путс м увеличt ния количества игровых ситуа!!ий. Игра t<) «ржит лабиринт, в узлах которого н;!ход>!3ся светодиоды. 11рограчма игры Eli><»tp;Ie E ся в блоке ввода программы после !ОвательНОСТИ ХОДОВ, ПО.ihh1N)×t. Et!I()1>I h ИНфОР)E«!lilt()flныч входам мул ьз иплс ксора. 11ред. 1<))ht El!El>Ill

CO

CD

Cb

ЬР О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1400629

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении электронных игр.

Целью изобретения является повышение занимательности игры путем увеличения количества игровых ситуаций.

На фиг. 1 представлена электронная игра, внешний вид; на фиг. 2 — — блок-схема устройства управления электронной игрой.

Устройство управления электронной игрой содержит переключатель 1 управления игрой «ход автомата», формирователь

2 импульсов, переключатель 3 управления игрой «сброс», счетчик 4 ходов, блок 5 ввода программы последовательности ходов, дешифратор 6, мультиплексор 7, формирователь 8 импульсов, триггер 9, блок 10 ввода информации о ходе играющего, блок 11 индикации, элемент ИЛИ 12, шифратор 13, регистр 14, блок !5 сравнения, преобразователь 16 кода, триггер 17, дешифратор 18, блок 19 индикации, блок 20 определения выигрыша, блок индикации выигрыша, состоящий из индикаторов 21 и 22 выигрыша, и переключатель 23 управления игрой.

Суть рефлексивной игры, которой управляет данное устройство, заключается в следующем.

В центре лабиринта (фиг. 1) находится путник (назовем его Тезеем). Ему необходимо пробраться из центра лабиринта к выходу, обозначенному узлами 1 или 15. Противник Тезея (назовем его Минотавром) перед каждым ходом Тезея указывает путнику куда идти. Однако задача противника увести Тезея к противоположному концу лабиринта, который является «Тупиком».

Сознавая это, Тезей может соглашаться с предложениями Минотавра или направляться в противоположную сторону. Роль

Тезея в предлагаемом устройстве выполняет автомат, роль Минотавра — — играющий с автоматом человек.

Как видно из фиг. 2, к выходу счетчика подключен дешифратор 6, преобразующий двоичный код в семисегментный. Выход дешифратора соединен с блоком 11 индикации

Первый и пятнадцатый выходы дешифратора 18 соединены с первым и вторым вхолами блока 20 опредепения выигрыша, третий вход этого блока соединен с переключателем 23 выигрышного выхода, а выходы

БО — с индикаторами выигрыша Тезея 21 и Минотавра 22.

Блок 5 ввода программы последовательности ходов представляет собой разъем с двумя параллельными рядами контактов, один из которых соединен с общим проводом. Программирование осуществляется замыканием Соответствующих иар контактов с помощью перемычек. Пары контактов пронумерованы в соответствии с номером

) ода Тезея. Разомкнутая пара контактов свидетельствует о согласии Тезея с пред5

55 ложением Минотавра, а замкнутая — о том, что Тезей идет в сторону, противоположную указанию противника. Блок 10 ввода представляет собой позиционный переключатель на 16 положений, нулевое положение соответствует нача.пу игры, а 1--15 номерам узлов лабиринта, в которые Минотавр предлагает пойти Тезею.

После включения устройство работает следующим образом.

После включения переключатель блока

10 находится в нулевом положении. В блоке

5 ввода программы последовательности ходов до начала игры следует «набрать» программу действий Тезея (замыканием соответствующих контактов разъема общим проводом) . Переключатель 23 следует поставить в одно из положений «1» или «15».

Задав тем самым, какой из узлов лабиринта является «выходом». Затем следует нажать переключатель 3, при этом обнуляется счетчик 4, на блоке 11 индикации высвечиваются нули, триггеры 9 и 17 устанавливаются в единичное состояние. Нулевой контакт блока 10 соединен с восьмым контактом этого переключателя, поэтому на выходе шифратора 13 будет сформирован двоичный код числа 8. После отпускания переключателя

3 формирователь 8 формирует короткий положительный импульс, который через элемент ИЛИ 12 поступает на вход синхронизации регистра 14 и в него записывает двоичный код числа 8 (1000) . На входе преобразователя 16 кода появляется код 1100001.

Преобразователь 16 кода преобразует восьмиразрядный входной код в четырехразрядный двоичный код на выходе. Десятичный эквивалент этого кода соответствует номеру узла лабиринта, который должен занять Тезей очередным ходом. В частности, входному коду 1100001 соответствует выходной код

1000 и, таким образом, после отпускания переключателя 3 загорается светодиод HL 8, свидетельствующий о нахождении Тезея в центре лабиринта. Минотавр теперь может предложить Тезею пойти очередным ходом в соседние с 8 узлы 6, 7, 9 или 10, для чего он ставит в соответствующее положение переключатель в блоке 10. Если он предложит узлы 6 или 7, то на выходе блока 15 сравнения будет низкий уровень, так как

А(В (числа 6 и 7(8). Если Минотавр поставил переключатель в положения 9 или

10, то на выходе блока 15 появляется высокий уровень. После нажатия переключателя 1 формирователь 2 формирует короткий положите пьный им пульс, и в триггер

17 записывается информация с выхода блока 15 сравнения, а в регистр 14 — код числа с выхода шифратора 13. Триггер 9 устанавливается в нулевое состояние, которое в последующем не меняется до окончания цикла игры. На выходе счетчика 4 появляется код 00001, на индикаторе блока

11 высвечивается «1» (первый ход Тезея), а

j 400(; )<) На Hhl XO, ((лl лл It>TH fl. I(. Ксора 7 НОЯ В. I H (. i (ß )) f)0(3(Н Ь, ) (>OТВ(i (1 В»К) I! IИ И 11(j>B(!»» X— (pd» мы (. I(Ãlt ч<ска Я << 5> ()(., ill I < «. 11 СOI,1<3((н с ) и нот<3 ???????? ?? ?? ?????? ??(?? ?? !! ??0?? ???????? ???? ????????????). ((??????????????, ??????(?? ????????????(?? ??(<.???????????????? (ii<1 ??(????????! ?????? 1 ???????? ??????k>(м;! fi 6 i()h<

5 и. к;lк с,(едсг()ие, на ()ыхо,((Х! лlу,ll .Ии.)(кe0ра 7 Высокии уровень), d МHНОт;>Itр Выбр;3.-. узел (О. 1огда на входе (!Ре и>р;> <(IBH .Я I fi л буд Код ((О((:>(О. (((НР раммир(>ванин блока (6 атому h0 (у с<к>113(,ствует выходной код (0(0 и В 6,10h()

6 l0he 5 ttepBO»x хо (у Ted(s((.!><>i it< < В < Г низкий»pOBeнь, то Hd Выходе 6,!OK I I(i появляется код I !0(000, и Т«>с(1 и Рехо Lil! в узел 6 (или 7 в зависим<цти (>Г програ»мы). 1аблица ирошивок постоянно(0.<аио»и нан)(Ц(. ГО > Tf)OH(тВВ !1Р(обра.<ОВате, 151 (() h0да приведена В таблице !.

fIри i!0< лсдующих x<) зах Те.k(я ук;<;аиныс

0II(. рации цовт<>ряк)тсH. I lpH каж,(ол! !!, «001Ветс(венин изменяк>тся показания б l(>h;i !

И Н;(И Ка II И И, d Н <3 ВЫ XO 1(М Ъ .(Ьти II, I(KOOP (lt«(ehoH «!» в зависимости от нрограл!л!1(, шцденной в блок 5 для данного нол!ера хода. ((икл иГРы заканчи (!а(-тся, ко(,(3 ((Oe,l(св(к I о очередногÎ <0.(а Тезей îhdçûâà I(я ll уз.!1<х ! или I 5 лабиринта. Б.loh 20 HI(pe,((лсния Выигрыша онрелеляет победителя k сли в качестве выхода из лабиринта Выбран у:<ел ! (ilepehлючатель 23 разомкнут) и 3H! Opd(T(H светодиол fkl (, то на нервом выходе 6,(ок» 2 сформируется низкий уровень, и загар(!С(ся светодиод ((!.(6 (выигрыш 1e kefk). Если после хода Те)ея в атом случае tdropH(г«я светодиод H l 5, то с(<с) ится снеTo;LHO. (I fl. I 7 (выигрыш Чинотавра) . Аналогично, Оса(1 Выбран В качеств(«выхола» узел l5 (замкнут

t(epeK;iK)vdTeль 2;3), то ири свечении ио(.!( хода Тезея светодиода ((!.l:загорается индикатор, I нри свечении (((5 инлик 110p

2!, fj;fOK 20 может быть ре;!ли 3<>lid!i иа

ЛОГИЧЕСКИХ Л(» HTHX. (.С(Сдует отм Iить, что В атой ktt рс фактически идет с<>ревнование II(. »еж.(у чслов< КО» (3 Jt IIOTдь»и: I(,Ir>13(к<», выступающим в роли Минотавр(3, и сос Г)3(<ителем нрограм»ы д)ейс(()ий Тезея. (хак сл(ду«7 из описания, Ilp(.(,! !! В(»0(. устройство об(снечивает новы!пение ани»;1тЕЛЬНОСтн И(РЫ, ВСЕ УГ. Ihl УСТРОЙСТВа xl<>l л Г

6 Ь(ТЬ f)(l I 1 II I>I X м(! Кf)<)— (x(»;tx серий ТТ, (или (х.Ч,(,f l.

Ф07>.)((/.(Г) !<ЗГ)6/>< 7 ()Н(<.<7

У (т Р 0 li e T B (.> x i i ) а 13, I (. lilt Я a . l (h T f) 0 k I I I 0 kt

I! ГР(r)!, (> ((f» h Гl и х 11(><113

I< !! и и If i Рои. (()OP%< II I> )!3 1 Гел 1> 11» i(»з!><.. ОВ, СО(, l l t! I (. J l! l hl и f3 l >I X 0. (< > М С I I (. P B hl » (3 Х ОЛО» З, I ()»(;! I i И, )И, триl I ср, с !етчик, связанный (О !

>ь! 0,( 3 I(. P (3hl t1;((. н! ифратОР с itx0(;1,(и перво! О 6 !OK;! и иди ка ((ни, и Второй ,((ll! Н<(>Р TOP, НОдк. l н>ч() I ill>111 В1>1 хО.I (<(< r (ГЧ (. », Ч ГО, (((<. . ЬК) (1013til Ill(1! II ß 3()It tt Xt f1Ov Tlf и l Р ьl ll»т(xt » Â(. 111÷ен и Я h0. 1 и 1(< тi<

Jikl1(., ) ьныи форм tiрова I <. .I ü ими) .11>00(3, м ) л ь1 >! I I. 1(h(ОР, бгlок В!30.(а И РОГ Р<3 м л! Ы 110<. .(е,(ОВ<1 . I Ь(< Ос) И XO,IO В, Р(. Гlteт р, 6. 10h Op 00< >(<Гк В ВО 1<3

20 (fft)f>0(>XI!цеl о, 6,10h Ollf)(((. Ц Н ИЯ ii!)(И Phiiii;3 И r>,1(ih И Н.(И Кlt атОМ (31,(ХО;(Нс РВОГО Нсреh, IN)ча гt .15t уtlj)<313,T(!IifH игf)OH Оединен с Входо» .(0II(),1I(l1 Г(,(ь(IОI О ф() f) м и РОВ<3т(.ЗЯ им!(Узы ОВ, 25 .(;.i »и ll<. I>H(>l <) II BTOI)OÃÎ з ()НГГ(. POH, и()РВым

t3.,<), (<> л(сч(. i и к! л1 В хо (oм а. I() мe!(— ! (, I (l, «>ели нен ного Bhlx0:(ол< с Вхо.(О» сáро«! p()I kt(. I ра, коз Орыkt Bl>lхол<3ми <, ВЯзаtl (ll(f) Вь(м и it f((f)Op» I I(I(Oil!It>I x(!1 В хо;(а ми 6 Зока

3Р с f >

06(>;t >В;!1с ля ко l

Bl>l X0.(0B КОЗ ОРО(0 <. 13H.3B ilk>l <. ООТВ(. Т СTВ<. Н НО с и. Рш>(м и Вторым Bx0.(HI»H блока Онре.l(—, I(II(I Я ВЫ И ГPt>l ИI<3, СО<> (И II((ill()ГО ВЫХО. (а МИ

35 и.,О (а 71И 6. 10Kl> (> it)l О 101" XI ll(eI 0 СB>3 3ан ы с Вхо.(а» и Н1ифр <(тор<3, который подк.!К>чен Выходами к информаIli10lllil>lx1 В. Ола» регистра и вторым информ

ll(нного выходом с вгорым В. одо» второго

1 Ри I (f)it, коз Орыи it!>l Кодо» IIO.(к, I к)чен h lief)Вол!» »IlpdBляю!целlу tkxo1» нреОбр (ЗОВат(.,1я ко,(а, выходы счетчика дополнительно СBH.<(! н ы с л Il p ik BI x0;10xl (oe.(lt Ik(н <. В гоРым x IIР I (3, 1 53 t< > t I (t k x(H x 0. (0 I» I I Р () 0 áp < k 3 О В а т(> Г! Я K o;(<1, H<>1x0;Ihl ВтоРОГО Il(P(клк)ч (т(;)Я»IIPHH. 1(ниЯ игрой (вязаны с<и>гветств(нно с вторы» Входи» сч(.òчикг<) триггера, 50 ра в. I>I!Oft(It Xf Вхоло» lip<. 06pI 6 1 ока В ВО, I ii II pOI Ра л!» Ы 110 с. !«(ОВ;>те.!ьности хо.((>н с<ц.(и!ц ны с инфор)Il » kt HX0;(B Л(И Лl Х Л ЬТИ И, I(К (>f), I.

1400629

9 10 11

0 1

Выходной код Н ПК узла

АО А1 А2 АЗ А4 А5 Аб Q4 Q3 Q2 Q1

1400629

Продолжение таблиды

1 1 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1 1 О 1 0 1 О 1 О 1 О 10

О 0 1

О 12

О 1 О 1 О

1 О

О 1 О 1 0 1 О 1 О 1 О 10

1 1 О 1 1 О О 1 О 0 1 8

1 1 О 1 1 1 О 1 О 1 1 11

О 1 О 1 1 О О 1 1 1 О 14

О 1 О 1 1 1 О 1 О 1 1 11

1 1 1 О О О О 1 О 1 О 10

1 1 1 О О 1 О 1 1 О О 12

О 1 1 О О О О 1 1 1

1 14

О 1 1 О О 1 О 1 1 О О 12

1 1 1 0 1 О О 1 О О 1 9

1 1 1 О 1 1 О 1 1 О 1 13

О 1 1 О 1 О О 1 1 1 1 15

О 1 1 О 1 1 О 1 1 О 1 13

1 1 1 1 О О О 1 О 1 1 11

О 14

1 1 1 1 О 1 О 1 1 1

1 1 1 1 1 О О 1 1 О 1 13

1 1 1 1 1 1 О 1 1 1 1 15 (ii I ) tI È I t IIr < . ) ). и К,r!(!)II

Рr,t;tt ti!Ii l3 I)) )Зи и) )в:) I r rr f)I ) l! l3i !)r. i l)rr f)f)r .i I r! f) l l Irrrf)rr It, .3,II r ) 2:иl 1 t) Iи:;)к 33! !) .и)иии)и

BI!If!Ill!I I r!r, и)3li Itli iltlr, ) . ии)) It) ) < <.f ll(,,ll .I I I и и ))3и II Ii u tt ))))!) till!1

l l.!i l 3,, Циi t.ti,i. +: .3 ) ;) ии и;))) и;)))

l I t!ii!1 itii! Ii l lii i i) i- llri l ill fi !i!ill li . ti ii III и llllill!l I lli . I rhl r)f)r) I,,. I I !)r!r I. ) I,l)l