Фильтр для очистки жидкости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение предназначено для очистки рабочих жидкостей гидросистем например для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности работы фильтра. Фильтр содержит корпус 1 с установленным в его полости фильтрующим элементом 2, крышку 3 с входными и выходными окнами 4 и 5, перепускной 6 и противодренажный 7 клапаны. Крышка фильтра вьтолнена в виде двух коаксиально расположенных
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1400644 A1 (5ц 4 В 01 D 35/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7Ю с4
Zg
lg
13
7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4160679/23-26 (22) 11 . 12. 86 (46) 07.06.88. Бюл. К - 21 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) В.Г. Григорьян, А.Б. Волотовский, Л.А, Некрашевич и В.И. Волков (53) 66.067.372(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 971432, кл. В 01 D 35/14, 1981.
Авторское свидетельство СССР
В 1197695, кл. В 01 D 35/14, 1984. (54) ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ Ж ЩКОСТИ (57) Изобретение предназначено для очистки рабочих жидкостей гидросистем например для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение надежности работы фильтра. Фильтр содержит корпус 1 с установленным в его полости фильтрующим элементом 2, крьппку 3 с входными и выходными окнами 4 и 5, перепускной 6 и противодренажный 7 клапаны. Крышка фильтра выполнена в виде двух коаксиально расположенных
1400644 цилиндров, внутренний 8 из которых своей нижней частью соединен с боковой поверхностью наружного 9 цилиндра, а кольцевая полость между цилиндрами разделена радиально расположенными ребрами 13 на каналы 14 ° Каждый из каналов сообщен с щелевым окном, выполненным на боковой поверхности наружного цилиндра, который своим нижним торцом, прижат к фильтрующему элементу. Противодренажный
Изобретение относится к фильтрованию и может быть использовано для очистки рабочих жидкостей гидросистем, например для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение надежности работы фильтра.
На фиг. 1 приведен фильтр, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — кольцо противодренажного клапана.
Фильтр содержит корпус 1 с установленным в его полости патронным фильтрующим элементом 2,крьппку 3 с входными 4 и выходными 5 окнами, перепускной клапан 6 ипротиводренажный клапан
7. Фильтрующий элемент 2 состоит из каркаса и многослойного фильтровального материала из ткани. Каркас содержит коаксиально установленные цилиндры с отверстиями на боковой поверхности и расположенные соосно цилиндрами центральные патрубки, соединенные с внутренним цилиндром посредством фланцев, между которыми имеется кольцевая щель. Каркас экипирован фильтровальной тканью. Крьппка 3 выполнена иэ полиамида со стеклонаполнителем в виде двух коаксиально расположенных цилиндров 8 и 9. Внутренний цилиндр 8 своей нижней частью соединен с боковой поверхностью наружного цилиндра 9, нижний торец 10 удлиненного хвостовика 11 которого прижат к поверхности фильтрующего элемента. На боковой поверхности цилиндра 9 выполнены ребра 12, опирающиеся на поверхность фильтровальной ткани в зоне верхних торцов цилиндклапан выполнен в виде эластичного подпружиненного кольца, установленного на боковой поверхности наружного цилиндра и имеет одну утолщенную кромку 17 и ребра 18 на наружной поверхности. Ребра имеют переменную величину поперечного сечения, увеличивающуюся в направлении кромки 17.
Клапан снабжен пружиной 20. Крышка соединена с корпусом посредством накидной гайки. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. ров каркаса. Кольцевая полость между цилиндрами 8 и 9 разделена радиально расположенными ребрами 13 на каналы 14, каждый из которых сообщен с
5 входным окном 4 и щелевым окном 15, выполненным на боковой поверхности наружного цилиндра 9 над местом соединения последнего с нижней частью внутреннего цилиндра 8. Канал 14 имеет
10 скругленные входные кромки в зоне входного окна 4 и плавный поворот по направлению к щелевому окну 15.
Отношение длины канала к его эквивалентному диаметру составляет 3,0-3,5.
15 Внутренняя поверхность цилиндра 8 образует центральный выходной канал
16. Противодренажный клапан 7 выполнен в виде эластичного кольца из маслостойкой.резины, имеющего утол20 щенную нижнюю кромку 17 и ребра 18 на наружной поверхности с переменной величиной их поперечного сечения, непрерывно увеличивающейся в направлении к утолщенной кромке 17 ° Кольцо
25 установлено на наружной поверхности цилиндра 9, опираясь утолщенной кромкой 17 в выемку 19 и охватывая щелевые окна 15. Кольцо подпружинено кольцевой ленточной пружиной 20. На ниж30 ний пояс цилиндра 9 под нижней кромкой 17 кольца насажена тонкостенная металлическая втулка 21, верхняя часть которой расположена между фильтрующим элементом 2 и кольцом проти35 водренажного клапана 7, охватывая последнее. Перепускной клапан 6 установлен в нижней части корпуса 1 соосно фильтрующему элементу. Корпус пе-. репускного клапана размещен под кол1400644 паком 22, поджатым своей торцовой поверхностью с помощью пружины 23 к фильтровальной ткани, охватывающей нижний фланец каркаса. КоРпус 1 филь- тра выполнен с резьбой на наружной поверхности и соединен с крышкой посредством накидной гайки 24 с фиксаторами 25 и уплотнителем 26, В крышке 3 выполнены пазы 27, которые вхо- 1р дят в выступы 28 корпуса и установлены уплотнительное кольцо 29 и втулка 30 с внутренней резьбой.
Фильтр работает следукщим образом.
Фильтруемая жидкость, например 15 масло, поступает в фильтр через входные окна 4 и проходит по каналам 14 в крышке 3 по направлению к противодренажному клапану 7, огибает верхний край его кольца и заполняет внут- Zp ренний объем фильтра. При прохождении масла по каналам 14 уменьшается турбулизация потока перед его поступлением на наружную поверхность фильт-. рующего элемента 2. Пройдя через филь-25 тровальную ткань фильтрукщего элемента, очищенное масло через щель между фланцами каркаса поступает в
его центральные патрубки и через центральный выходной канал 16 и окно 5 3р отводится к потребителю. В случае засорения фильтрующей ткани поток масла за счет -давления открывает перепускной клапан 6 и проходит через канал 16 и окно 5 к потребителю. При прекращении подачи масла в фильтр подпружиненное эластичное кольцо противодренажного клапана 7 плотно облегает наружный цилиндр и предотвращает утечку масла через щелевые ок- 4О на 15. Более надежной работе противодренажного клапана при его открывании и закрывании способствует выполнение утолщенной нижней кромки кольца, ребер переменного сечения на его 4> наружной поверхности и наличие кольцевой ленточной пружины 20.
Благодаря надежной работе противодренажного клапана фильтр остается заполненным маслом, и это значительно сокращает время запаздывания поступления очищенного масла к парам трения. При этом исключаются коробление и перекосы противодренажного клапана во время его работы, что повышает надежность работы фильтра.
Уменьшение турбулизации потока жид— кости, поступающего к фильтрукщему элементу, улучшает последующую эффективность ее очистки в нем, что повышает надежность его работы, и, в конечном счете, способствует повышению срока службы смаэываемого устройства °
Формула. изобретения
1. Фильтр для очистки жидкости, содержащий корпус, фильтрующий элемент, крышку с входными и выходным, окнами, перепускной и противодренажный клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы фильтра, его крышка выполнена в виде двух коаксиально расположенных цилиндров, внутренний из которых нижней частью соединен с боковой поверхностью наружного цилиндра, а кольцевая полость между цилиндрами разделена радиально расположенными ребрами на каналы, каждый из которых сообщен с щелевым окном, выполненным на боковой поверхности наружного цилиндра, нижний торец которого прижат к фильтрующему элементу, при этом противодренажный клапан выполнен в виде эластичного кольца, установленного на боковой поверхности наружного цилиндра.
2. Фильтр по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что кольцо противодренажного клапана выполнено с одной утолщенной кромкой и с ребрами на наружной поверхности, имекщими переменную величину поперечного сечения, увеличивакщуюся в направлении утолщенной кромки.
3. Фильтр по пп.. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что кольцо противодренажного клапана подпружинено.
4. Фильтр по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что крышка соединена с корпусом посредством накидной гайки.
i400644
8ид А
17
ФигЗ
Составитель А. Евдокимов
Техред М.Дидык Корректор l1. Максимипп нец
Редакто О. Головач
Закаэ 2693/7
Тираж б42
Подписное
Проиэводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ВНИИИИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
13