Способ прокатки листов и полос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к производству горячеи холоднокатаной листовой и полосовой стали, и может быть осуществлено в прокатных цехах металлургических заводов. Цель изобретения - повьшение качества проката за счет шлифования поверхности в процессе прокатки. Способ прокатки листов и полос производят в валках, вращающихся с неодинаковыми линейными скоростями, прокатку ведут с пробуксовкой одного из валков, поддерживая при этом соотношение скоростей меньшим , чем 1/ Л, где - вытяжка полосы. Способ позволлет повысить выход годного проката с высокой плоскостью и повьшенной точностью.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И1

А1 (5D 4 В 21 В 1/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4102502/31-02 (2?) 22.07.86 (46) 07.06.88. Бюл. М 21 (71) Донецкий политехнический институт (72) В.С.Горелик, A.П.Митьев, Е.В.Байков, И.В.Клименко и А,В.Феофилактов (53) 621.77.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1093368, кл. В 21 В 1/22, 1983. (54) СПОСОБ ПРОКАТКИ ЛИСТОВ И ПОЛОС (57) Изобретение относится к прокатному производству, в частности к производству горяче- и холоднокатаной листовой и полосовой стали, и макет быть осуществлено в прокатных цехах металлургических заводов. Цель изобретения — повышение качества проката за счет шлифования поверхности в процессе прокатки ° Способ прокатки листов и полос производят в валках, вращающихся с неодинаковыми линейными скоростями, прокатку ведут с пробуксовкой одного иэ валков, поддерживая при этом соотношение скоростей меньшим, чем 1/ A, где А — вытяжка полосы.

Способ позволлет повысить выход годного проката с высокой плоскостью и повышенной точностью.

1400676 совании.

Пример 1. Па лабораторном стане 170 с диаметром валков 100 мм формула изобретения

Способ прокатки листов и полос, включающий прокатку с рассогласованием окружных скоростей рабочих валков н функции вытяжки полосы в каждом проходе, отличающийся тем, что, с целью повышения качества проката за счет шлифования поверхности в процессе прокатки, прокатку производят с пробуксонкой одного из валков

Составитель М.Блатова техред Л.Олийнык

Редактор О. Головач

Корректор В.Бутяга

Заказ 2695/8

Тираж 467

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5,1

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к прокатному производству, н частности к производству горяче- и холоднокатаной листовой и полосовой стали, и может быть осуществлено н прокатных цехах металлургических заводов.

Целью изобретения является повышение качества проката за счет шлифо- . вания поверхности в процессе прокатки 1О

Способ прокатки ос ществляют следующим образом.

Перед прокаткой назначают вытяжку листа (полосы) в пропуске, затем снижают скорость нижнего (нерхнего) вал- 15 ка либо увеличивают скорость нижнего (верхнего) налка, оставляя неизменной скорость верхнего (нижнего) валка до тех Tlop, пока соотношение скоростей валков не бупет меньше 1/Q.

После этого полосу задают в валки.

В момент захвата листа (полосы) сооти мщение скоростей устанавливают меньше, чем 1/р, и это соотношение поддерживают но время прокатки на всей длине листа (полосы). Перед прокаткой один из валков (либо верхний, либо нижний) реверсируют (начинают вращать в противоположную сторону), и после этого лист (полосу) задают в Зп валки. При этом за счет встречного д«ижения валка и полосы получают шлифовальные листы при меньшем рассоглапрокатывают полосу из алюминия толщиной 5 мм и шириной 80 мм. Вытяжку н пропуске назначают равной 1,1 (1/g

0,909). Скорость верхнего валка

6 об/мин, а скорость нижнего валка снижают до 5 об/мин, т.е. до тех пор пока ",„/ = 0,833 1/ = 0,909. При таком соотношении скоростей валков в момент задачи полосы в налки нижний

45 валок начинает пробуKcoRblpBTb Tlo lIQ верхности полосы. За счет этого происходят шлифование поверхности полосы и снижение силы прокатки. В резуль тате после прокатки неплоскостность полос 4,7-4,9 мм, отклонение от толщины полосы не превышает +0,06 мм, шероховатость понерхности полос R

0,58-0,6 мкм.

Пример 2. При тех же условиях прокатки скорость верхнего валка

6 об/мин, а скорость нижнего валка увеличивают до 7,2 об/мин (т.е. до тех пор, пока llÄ/Чн = 0,833 1 3 0,909)

При таком соотношении скоростей валков в момент задачи полосы в валки нижний валок начинает пробуксонывать по поверхности полосы. За счет этого происходит шлифование поверхности полосы до шероховатости R а — 0,58-0,6 мкм. В результате снижения силы прокатки получают полосы с неплоскостностью 4,72-4,93 мм, Отклонение от толщины полосы не преньяпает

+0,06 мм, т.е., как уменьшением скорости одного из валков, так и ее увеличением достигается одинаковый эффект.

Предлагаемый способ прокатки позволяет получить прокат особо высокой плоскостности, повышенной точности и с глянцевой поверхностью по меньшей мере с одной стороны.