Слитковоз обжимного прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к прокатному производству, а именно к слитковозам для подачи горячих слитков от нагревательных колодцев к приемному рольгангу обжимного прокатного стана. Цель изобретения - повышение 0773 надежности работы слитковоза путем поддержания в процессе его работы постоянства натяга в соединении люлькацапфа. Люлька 5 слитковоза установлена на цапфах 6 в раме 8. Соединение люльки с цапфой выполнено с натягом. При изучени11 горячего слитка 2 люлька 5 обычно нагревается более интенсивно (в зоне посадки), чем цапфа 6, вследствие большей площади теплопоглощения. Ввиду этого натяг в соединении может уменьшаться, что отрицательно влияет на надежность. С целью выравнивания нагрева люльки и цапфы и тем самым поддержания величины натяга в соединении установлен кольцевой экран 11, уменьшающий теплоизлучение на люльку и пропускающий тепло от слитка на цапфу. Для усиления подогрева цапфы в ней выполнены с торца уг лубления 14. 2 ил. (Л 12 10 а
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
87 Ai (19) (11) (51) 4 В 21 В 39 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
12 10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4123758/23-02 (22) 07,07.86 (46) 07.06.88. Бюл. М 2) (71) Производственное объединение
"Новокраматорский машиностроительный завод" (72) В.Г.Цыкаленко, Ф.И.Крамаренко, Ю.Н.Белобров и В.А.Пакин (53) 62!.771.2.067(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 392998, кл, В 21 В 39/02, 1971.
Патент Англии Р 1442845, кл. В 65 С 47/22, 1974. (54) СЛИТКОВОЗ ОБЖИ11НОГО ПРОКАТНОГО
СТАНА (57) Изобретение относится к прокатному производству, а именно к слитковоэам для подачи горячих слитков от нагревательных колодцев к приемному рольгангу обжимного прокатного стана. Цель изобретения — повьппение
A-A надежности работы слитковоза путем поддержания в процессе его работы постоянства натяга в соединении люлькацапфа, Люлька 5 слитковоза установлена на цапфах 6 в раме 8, Соединение люльки с цапфой выполнено с натягом.
При изучении горячего слитка 2 люлька 5 обычно нагревается более интенсивно (в зоне посадки), чем цапфа 6, вследствие большей площади теплопоглощения. Ввиду этого натяг в соединении может уменьшаться, что отрицательно влияет на надежность. С целью выравнивания нагрева люльки и цапфы и тем самым поддержания величины натяга в соединении установлен кольцевой экран 11, уменьшающий теплоизлучение на люльку и пропускающий тепло от слитка на цапфу. Для усиления подогрева цапфы в ней выполнены с торца углубления 14. 2 ил.
1400687
Изобретение относится к прокатному производству, а имеино к конструкции слитковозов для подачи горячих слитков от нагревательных колодцев к приемному рольгангу обжимного прокатного стана.
Цель изобретения — повышение надежности работы слитковоэа путем поддержания в процессе его работы постоянства натяга в соединении люлька— цапфа.
На фиг.l показан предлагаемый слитковоэ, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1. 15
Слитковоз 1 в линии подачи горячих слитков 2 к приемному рольгангу (не показан) обжимного прокатного стана установлен своими катками 3 на рельсовом пути 4. Люлька 5 слитково- 20 эа установлена на цапфах 6 в подшипниках 7, расположенных на раме 8. Цапфы 6 запрессованы в стенки люльки 5 и зафиксированы шпонкой 9 (механизм позорота люльки не показан). 25
На внутренней поверхности 10 люльки 5 установлены теплоэащитные экраны il выполненные в виде колец, наружный диаметр D которых, как минимум, вдвое больше посадочного диамет- 30
pa d цапфы 6 а внутренний диаметр D, меньше величины посадочного диаметра
d цапфы на 5-10 мм. Эти параметры выбираются исходя из того, что тепловое излучение при прохождении мимо препятствий достаточно больших размеров по отношению к длине волн дает в торичные волны, заходящие в область геометрической тени от препятствия.
Интерференция вторичных волн от этих 40 источников приводит к тому, что фронт волны слегка загибается в области геометрической тени, Чтобы исключить интенсивный прогрев зоны сопряжения цапфы и люльки на основании указанно- 45
ro эффекта, внутренний диаметр D, кольца выполняется на 5-10 мм меньше посадочного диаметра цапфы d.
Что касается величины наружного диаметра кольца D она выбирается исходя из того, что диаметр прилива на стенки люльки под цапфы выполняется в диапазоне (1,4-1,6)d, поэтому для снижения скорости прогрева массива люльки вокруг посадочного места на основании того,же эффекта наруж55 ный диаметр кольца должен быть,.как минимум, вдвое больше величины посадочного диаметра d.
Теплоэащитные экраны 11 установлены на внутренней поверхности 10 люльки 5 с зазором а, Воздушная прослойка 12, образованная кольцом ll u внутренней поверхностью 10 в свою очередь, является дополнительным теплоэащитным экраном, В процессе работы слитковоэа люлька и цапфы подвергаются интенсивному нагреву sa счет теплоизлучения слитка. Учитывая, что толщина стенки значительно меньше посадочного диаметра цапфы, разогрев стенки происходит интенсивней, чем разогрев тела цапфы.
В результате этого происходит нарушение посадки и появляется воэмо ность поворота цапфы относительно люльки. В виду того, что шпонка, как только происходит нарушение посадки, сминается, поворот люльки со слитком, как и дальнейшая эксплуатация слитковоза не представляется возможным.
В торце 13 цапфы 6, обращенном внутрь люльки 5, для увеличения площади поглощения теплоизлучения слитка 3 выполнено коническое углубление 14 (в принципе углубление может быть и другой формы, например парабо" лоидное и т.д.). Глубина выборки должна быть равна длине 1 посадочного места 15, при этом длина 1 выбирается в зависимости от толщины стенки люльки в месте сопряжения ее с цапфой и выполняется равной этой толщине.
Выходной диаметр d основания конического углубления 14 выполнен равным внутреннему диаметру В„ кольца 11 или меньше его.
Сохранение постоянства натяга в соединении люлька — цапфа в процессе эксплуатации слитковоза происходит следующим образом.
Слиток 2, уложенный в люльку 5 слитковоэа 1 и разогретый до 1250о, 1350 С, излучает тепло на внутреннюю поверхность 10 люльки 5, в результате чего происходит нагрев элементов люльки, Теплоэащитные экраны — кольца 11, а также воздушные прослойки 12 препятствуют интенсивному нагреву стенок люльки в зоне соединения люльки 5 с цапфами 6, но свободно пропускают излучение к коническим углублениям 14 выполненным в торцах 13 цапф 6, Таким образом, происходит разогрев тела цапфы 6 по длине посадочного
1400687 формула изобретения
Составитель Б,Бейнфест
Техред A.Кравчук Корректор О.Кравцова
Редактор И.Горная
Заказ 2696/9 Тираж 467
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое р дпрнятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 места )5 изнутри, а не в месте контакта цапфы со стенкой люльки. В результате этого происходит температурное расширение посадочного диаметра d что способствует сохранению постоян ства натяга в соединении.
Таким образом, благодаря наличию теплозащитных экранов, выполненных в виде колец и установленных с зазором, 10 также благодаря наличию в торцах апф углублений тепло, излучаемое слитком, благоприятно способствует поддержанию постоянства натяга в соединении люлька — цапфа, т.е., если 15 тепло, излучаемое слитком, в ранее известных конструкциях слитковозов приводило к ослаблению натяга в соединении люлька — цапфа, в предлагаемой .конструкции благодаря перераспределен-20 ному тепловому потоку величину натяга можно не только сохранить постоянной, но и даже увеличить.
Слитковоз обжимного прокатного стана, включающий раму с катками, привод, люльку, установленную в раме на цапфах с возможностью поворота, теплоэащитные экраны, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения на.дежности работы слитковоза путем под держания в процессе его работы постоянства натяга в соединении люлька— цапфа, теплозащиткые экраны выполнены в виде колец и установлены с зазором на внутренней поверхности люльки, сопряженной с цапфами, а в торцах цапф, обращеяиыХ К тЕплоэащитиыМ экранам, выполнены углубления, предпочтительно конические, глубина которых соответствует длине участка сопряжения люлька — цапфа, а выходной диаметр не превышает диаметра отверстия кольцевого экрана