Способ правки листового проката и планетарная машина для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) А1 (5I)4 В 21 D !/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCXOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

С>

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Г)О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3913761/31-27 (22) 19.06.85 (46) 07.06.88. Бюл. Ó 2I (71) Ждановский металлургический институт (72) С.Ф.Клюйков, Б.М.Горенштейн, В.А.Матвеев и М.М.Ростем (53) 621.982.5 (088.8) (56) Изыскание основных параметров процесса и оборудования агрегатов термопластической отделки проката:

Отчет ВНИИМЕТМА1)1. Гос ° регистр

У 78072773. — М., 1981, с. 99, 130I39i рис. 4,6, 4.16. (54) СПОСОБ ПРАВКИ Ж1СТОВОГЬ ПРОКАТА

И ПЛАНЕТАРНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением и мо)кет быть использовано для правки листового проката на планетарной машине. Цель изобретения — повышение качества правки путем оптимизации резимов обработки проката. Цель достигается за счет того, что при правке проката 7 правильными роликами 3 и 4 регулируют скорости перемещения сепараторов с роликами 3 и 4 в зависимости от скорости перемещения проката 7.

Это позволяет исключить режимы обработки, при которых не достигается оптимальное количество перегибов.

Приведены расчетные зависимости соотношения скоростей сепаратора и проката. 2 с.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

1400700

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использованоо для правки лис то во ro проката на планетарной машине.

Цель изобретения — повышение качестна правки путем оптимизации режимов обработки проката.

На фиг.1 приведена схема планетарной машины для правки листового проката; на фиг,2 — диаграмма режимов правки.

Способ плавки листового проката на планетарной машине, содержащей (фиг.1) установленные на станине сво- 15 бодно вращающиеся опорные ролики 1 и 2, холостые правкпьные ролики 3 и 4, смонтированные на приводных сепараторах 5 и 6, и механизм перемещения проката 7 в виде тянущих роликов

8 и 9, включает поступательное перемещение проката 7 тянущими роликами

8 и 9 и его многократный энакопеременный упругопластический изгиб правильными роликами 3 и 4, причем ко- 25 личество перегибов регулируется изменением скорости и направления вращения сепараторов 5 и 6 в зависимости

î r скорости перемещения проката 7 (скорости вращения тянущихся роликов 8 и 9) в диапазоне (фиг.2)

Ч 2Ч„ при попутном перемещении правильных роликов и проката и в диапазоне V > О при их встречном перемещении, где V„ - скорость перемещения проката; V — окружная скорость вращения сепараторов.

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом. (Перед началом процесса между ряда- 40 ми правильных роликов задают прокат с постоянными направлением и скоростью его перемещения. Одновременно, изменяя направление и величину скорости перемещения роликов, устанавли- 45 вают необходимый режим правки. Если на новых участках выправляемого проката изменяются кривизна, неплоскостность, волнистость и другие параметры, вызывающие ухудшение их правки установленным ранее режимом, непосредственно в ходе правки регулировкой скорости перемещения сепараторов с правильными роликами устанавливают новый режим, обеспечивающий необходи55 мое качество правки.

При V = 0 (фиг.2, точка D) режим правки аналогичен режиму правки известным способом знакопеременного изгиба в многороликовой правильной машине, количество знакопеременных изгибов проката и> определяется количеством контактирующих с прокатом правильных роликов, скорость изгиба равна скорости V„.

При совпадении направлений скоростей / и 7„ и возрастании скорости

V в пределах О Ч + Ч„(фиг.2, участок ПА), количество и скорость энакопеременных изгибов уменьшаются, а при V, Ч„ прокат подвергается только однократному изгибу с чередованием его знака на соседних участках.

При совпадении направлений скоростей V u V è возрастании скорости

V в пределах V V с 2Ч„ (фиг .2, участок АЕ) количество знакопеременных изгибов возрастает от единицы до и, возможного при V = О, скорость изгибов возрастает до скорости V при Ч = 2Ч» показатели режима правки в основном аналогичны показателям режима при V = О.

Режимы правки при скорости О (Ч 2Ч „ (фиг.2, участок DAE) рекомендуются только для правки специальных сталей, допускающих ограниченное количество знакопеременных изгибов.

При совпадении направлений скоростей V и Чь возрастании скорости

Vz > 2Ч„ (фиг.2, участок ЕС) количест во знакопеременных изгибов возрастает больше и, а скорость изгибов превьшiает V„.

При несовпадении направлений скоростей V< и V,т,е. с переходом в область отрицательных значений скорости V О, создаются условия, подобные режимам правки при V > 2Ч„ для случаев совпадения направлений скоростей

Ч и 7„.

Предлагаемый способ правки опробован на лабораторной — установке с шестью правильными роликами (ф30 мм), собранными по три в верхнюю и нижнюю кассеты, и с двумя парами обрезиненных подающих и тянущих роликов (ф 30 мм), установленных в двух общих станинах на одной раме. Кассеты, подающие и тянущие ролики приводятся в движение ручным приводом через общую цепную передачу. Образцами выпрямляемого проката служат стальные полосы шириной 100 мм, толщиной

0,5 мм и длиной 2000 мм. Лабораторная установка опробывается в различных режимах работы, оцениваемых соот00

Скорость правильнь роликов

Ко личе с тРежимы правки во иэ ги бов на

Период, мм Иаксимальное отклонение на длине

100 мм, мм участках полосы

23-25

30-35

3 — 4

l,5V и

3-4

2V„

380

-370 л1 710

1,8 — 2,0

1,8 — 2,1

-2ч„

i0 1 (на длине

1м-15мм) з 14007 ношением скоростей правильных роликов

V V„. Различные эначения скоростей создаются изменением передаточных отношений цепной передачи, Результаты опытов даны в таблице.

В первом режиме работы все образцы по всей длине предварительно иэгибают до появления устойчивой волнистости с периодом 23-25 мм. Последующими режимами работы стремятся восстановить нарушенную планшетность образцов за один пропуск через установку. В режиме 2 правка осуществляется, но результаты ее не существенны. Поэтому режимы, подобные первому и второму, не рекомендуются для использования предлагаемого способа.

Результаты режимов 3 и 4 практически одинаковы несмотря на различия исходных параметров. Для исследуемых образцов проката эти режимы не обеспечивают достаточное качество правки.

И только в режиме 5 результат правки удовлетворителен. 25

Использование изобретения позволит повысить качество правки за счет исключения режимов обработки, при которых не достигается оптимальное количество перегибов. 30

Формула из обре те ния

l. Способ правки листового проката на планетарной машине с механизмом перемещения проката и установленными вокруг опорных валков в приводных сепараторах холостыми правильными роликами, включающий поступательное перемещение проката и его многократный энакопеременный упругопластический изгиб, причем количество перегибов регулируют изменением скоростей вращения сепараторов и перемещения проката, отличающийся тем, что, с целью повышения качества правки, скорость вращения сепараторов изменяют в зависимости от величины скорости перемещения проката в днааазоне V 2Ч„ при совпадении некторов скоростей перемещения правильных роликов и проката и в диапазоне Чс с О при противоположном направлении векторов скоростей перемещения и зоката и правильных роликов, где Чс - окружная скорость вращения сепараторов, V - скорость перемещения проката.

2. Планетарная машина для правки листового проката, содержащая опорные валки, установленные вокруг опорных валков в приводных сепараторах холостые правильные ролики, механизм подачи проката, отличающаяся тем, что опорные валки выполнены неприводными и установлены с воэможностью свободного вращения.

Волнистость, мм

l400700

Редактор И. Горная

ВНИИПИ Заказ 2697/9 Тираж 709 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Умгород, ул. Проектная, 4 CO

-Й f1, Фь

6 4 ь

-Ц к„гк Як 4К ю/с

Окружная строелю фащения се вратвр©В с крабильныки роли кани

Фиг.2

Составитель И.Айнетдинов

Техред А.Кравчук Корректор С. Шекмар