Устройство для гибки преимущественно токоведущих шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к оборудованию для гибки применяемых в линиях высоковольтных передач токоведуш;их медных и алюминиевых шин, покрытых пластиком. 1 Z Целью изобретения является повышение качества шин и производительности. Устройство содержит раму 1 с установленными на ней с возможностью поворота гибочными рычагами 6, на каждом из которых смонтирован узел зажима шины. Каждый узел зажима выполнен в виде шарнирно смонтированных на гибочном {Jbliiiiere 6 по offe стороны от шины самоустанавливающихся губок 10 и 11. В плоскости гиба шарниры размешены по оси губок. Расстояние между шарнирами губок, расположенных со стороны внутреннего радиуса гиба, меньше расстояния между шарнирами губок, расположенных со стороны наружного радиуса гиба . 3 ил. 75 / 6 Ю 20 П 12 g
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК g 4 В 21 Р 11/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Я Р 7 5 19 б 10 2011 12
Фиа 2 (21) 3722148 25-27 (22) 05.04.84 (46) 07.06.88. Бюл. № 2! (75) P. И. Скибинский и Н. С. Куровский (53) 621.981.! 2(088.8) (56) Ширшов А. И. Пластический изгиб при больших деформациях: Дис. на соиск. учен. степени канд-та техн. наук.— М., МВТУ им. Баумана, 1967, с. 82 — 84. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОКОВЕДУЩИХ ШИН (57) Изобретение относится к оборудованию для гибки применяемых в линиях высоковольтных передач токоведущих медных и алюминиевых шин, покрытых пластиком.
„.Я0„„1400715 д1
Целью изобретения является повышение качества шин и производительности. Устройство содержит раму 1 с установленными на ней с возможностью поворота гибочными рычагами 6, на каждом из которых смонтирован узел зажима шины. Каждый узел зажима выполнен в виде шарнирно смонтированных ыа гибочном рычаге 6 по оое стороны от шины самоустанавливающихся губок 10 и 11. В плоскости гиба шарниры размешены по оси губок. Расстояние между шарнирами губок, расположенных со стороны внутреннего радиуса гиба, меньше расстояния между шарнирами губок, расположенных со стороны наружного радиуса гиба. 3 ил.
1400715
Изобретение относится к оборудованию для гибки применяемых в линиях высоковольтны х передач токоведущих медных и алюминиевых шин, поврытых пластиком.
Цель изобретения — повышение качест5 ва шин и производительности.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.
Устройство содержит раму 1, на которой установлен пневмоцилиндр 2, на штоке
3 которого смонтирована траверса 4, связанная посредством симметрично расположенных относительно продольной оси в плоскости гиба двух двуплечих рычагов 5 с гибочнымн рычагами 6. Рычаги 5 связаны посредством рычагов 7 с кронштейнами 8 вертикальной плиты 9. Иа каждом гибочном рычаге шарнирно смонтированы самоустанавливающиеся губки 10 и 1. Шарниры губок расположены по их оси, а расстояние между шарнирами губок 1, расположенных со стороны внутреннего радиуса гиба, меньше расстояния между шарнирами губок 10, расположенных со стороны наружного радиуса гиба. На шарниры губок 11 надета серьга 12 с продольным пазом. обес- 25 печивающим заданный вяутренний радиус гиба. Гибочные рычаги 6 установлены на катках 13, взаимодействующих с установленной на раме 1 опорной плитой !4.
Для регулирования хода траверсы 4 на шток 3 надеты разьемное кольцо 15 и пустотелая гайка 16, ввинцрнная в траверсу 4.
Конец штока может скользить в отверстии гайки 16. На конце штока с помощью болтов 17 и пружинных шайб 18 закреплена упорная шайба 19.
Устройство работает следующим образом.
Заготовка-шина 20 укладывается на гибочные рычаги между губками 10 и 1! так, что место гиба шины совмещается с риской, нанесенной на опорной плите 14. Включает- 40 ся пневмоцилиндр 2, приводится в движение шток 3. Кольцо 15 упирается в торец гайки 16 и происходит перемещение траверсы 4. Рычаги 7 расходятся, двуплечие рычаги 5 поворачиваются. Связанные с рычага- 4 ми 5 концы гибочных рычагов 6 расходятся, в то время как другие их концы удержиВаются от расхождения серьгой 12.
В начале движения трайерсы 4 происходит равномерное зажатие шины 20 губками 10 и 11 попарно, после чего следует процесс гибки. Концы рычагов со стороны губок 11 сходятся. Выступы осей, на которые одета серьга 12, скользят вдоль ее паза. Зажавшие шину 20 губки 10 и l l поворачиваются вместе с рычагами 6 и производят ее гибку до тех пор, пока шток 3 не остановится.
При наличии кольца 15 и гайки 16 реализуется большая часть хода штока 3. Ход траверсы 4 и угол гибки шины при этом максимальные. При снятом кольце 15 и завинченной до упора гайке 16 шток 3 большую часть хода движется вхолостую. При этом ход траверсы и угол гибки шины минимальные.
Как только гибка окончена, кратковременно включается пневмоцилиндр 2 на обратный ход и сразу же выключается. В результате производится отвод губок 10 и 11 от шины н она вынимается вверх.
После снятия шины повторно включается обратный ход пневмоцилиндра 2. При движении шток 3 упорной шайбой 19 перемещает траверсу 4, приводя всю систему механизма гибки в исходное положение. Цикл работы устройства повторяется.
Првдлагаемое устройство позволит повысить качество гнутых шин и производительность.
Формула изобретения
Устройство для гибки преимущественно токоведущих шин, содержащее установленные на раме с возможностью поворота гибочные рычаги, на каждом из которых смонтирован узел зажима заготовки, отличающееся тем, что, с целью повышения качества шин и производительности, каждый узел зажима выполнен в виде шарнирно смонтированных на гибочном рычаге по обе стороны от заготовки самоустанавливающихся губок, причем в плоскости гиба шарниры размещены по оси губок, а расстояние между шарнирами губок, расположенных со стороны внутреннего радиуса гиба, меньше раестояиия между шарнирами губок, расположенных со стороны наружного радиуса гиба.
1400715
С.о««витель (.. Пу пинскаи
Ртзвлтор Л. Чозыоь Те р< д И. Bep< < К l
;);<лвз ?522(I i) т р .<)и) l ) о )<:нсH<><
ННИИ НИ Г ос) д«рс< в< нн<., «,.ориг< та (< .< I :,«,ú- <,. и и и<б) от< иии и о< лрытий
I 13()35, Мо(л:<;<. + $5, l ;
<<<<<<<<<