Устройство для нагружения безопочных литейных форм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области литейного производства и позволяет производить установку грузов на формы , находящиеся на литейном конвейере перед заливкой. Цель изобретения - снижение брака отливок за счет повышения надежности устройства. Устройство для нагружения безопочных литейных форм 1 содержит нагружающие элементы 2, которые вьшолнены в виде грузовых роликов 3, закрепленных в П-образных траверсах на осях 5. Грузовые ролики обтянуты металлической лентой 6. Для подачи форм 1 на заливку служит транспорт 7. Нагружающие элементы 2 закреплены на опорах 8 по обе стороны от оси движения форм 1. Каждая опора 8 состоит из двух шарнирно связанных рычагов 9 и 10, соединенных осью 11. Рычаги 9 шарнирно установлены на раме транспорта 7, Рычаги 10 шарнирно связаны с нагружающими элементами 2 посредством реей 14.Оси 14 закрепелены в кронштейнах 15,которые жестко прикреплены к П- образным траверсам. Рычаги 9 каждой пары опор 8, размещенных слева неправа от оси транспорта 7, соединены замковым соединением, который состоит из талрепа 16 и вилок 17, Рычаги 10 оперты на винты 18, а рычаги 9 - на винты 19. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО(.1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 2 D 33 6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4 118405/23-02 (22) 16.09.86 (46) 07.06.88. Бюл. )(21 (71) Специальное конструкторское технологическое бюро Производственного объединения "Востокподъемтрансмаш" (72) А.И.Дорошенко и В ° Н.Пак (53) 621.746.58 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(- 910353, кл. В 22 D 33/06, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРУЖЕНИЯ БЕЗОПОЧНЫХ ЛИТЕЙНЫХ ФОРМ (57) Изобретение относится к области литейного производства и позволяет производить установку грузов на формы, находящиеся на литейном конвейере перед заливкой. 11ель изобретения снижение брака отливок за счет lloBbl шения надежности устройства. Устройство для нагружения безопочных литейных форм 1 содержит нагружаюшие элементы 2, которые выполнены в виде грузовых роликов 3, закрепленных в

П-образных траверсах на осях 5. Грузовые ролики обтянуты металлической лентой 6. Для подачи форм 1 на заливку служит транспорт 7. Нагружающие элементы 2 закреплены на опорах 8 по обе стороны от оси движения форм 1.

Каждая опора 8 состоит из двух шарнирно связанных рычагов 9 и 10, соединенных осью 11. Рычаги 9 шарнирно установлены на раме транспорта 7. Рычаги 10 шарнирно связаны с нагружаюшими элементами 2 посредством, осей

14. Оси 14 закрепелены в кронштейнах

15, которые жестко прикреплены к П- д образным траверсам. Рычаги 9 каждой пары опор 8, размещенных слева и справа от оси транспорта 7, соединены замковым соединением, который состо- С ит из талрепа 16 и вилок 17. Рычаги

10 оперты на винты 18, а рычаги 9 на винты 19. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1400776

Изобретение относится к литейному производству, в частности к устройствам для нагружения безопочных форм при заливке их жидким металлом и эатвердевании отливок на автоматических формовочных линиях.

Цель изобретения — снижение брака отливок эа счет повышения надежности устройства.

На фиг.1 изображено устройство для нагружения безопочных литейных форм, общий вид, на фиг.2 — разрез А-А на фиг. 1, на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг. 1, на фиг.4 — разрез В-В на фиг.1.

Устройство для нагружения беэопочных форм 1 содержит нагружающие элементы 2, выполненные в виде грузовых роликов 3, закрепленных в П-образных траверсах 4 на осях 5 и обтя- 20 нутых металлической лентой 6, и транспорт 7 форм 1.

Нагружающие элементы 2 закреплены на опорах 8 по обе стороны от оси движения форм 1, при этом опоры 8 вы- 25 полнены в виде двух пар шарнирно рычажных двухзвенников, состоящих из рычагов 9 и 10, шарнирно соединенных между собой осью 11. Рычаги 9 шарнирно соединены с рамой транспорта 7 с 30 помощью осей 12, установленных в подшипниковых узлах 13, закрепленных на раме транспорта 7.

Рычаги 10 шарнирно связаны с нагружающими элементами 2 с помощью

35 осей 14, установленных свободно в кронштейнах 15, закрепленных на П-oáразных траверсах 4 нагружающих элементов 2.

Рычаги 9 каждой пары шарнирно-ры40 чажных двухзвенников 8, размещенных слева и справа от оси транспорта 7, связаны между собой замковым соединением, состоящим из талрепа 16 и вилок 17. Рычаги 10 оперты на винты

18, а один иэ рычагов 9 — на винт 19, закрепленный в подшипниковом узле 13.

Винты 18 установлены в рычагах 9.

Устройство для нагружения беэопочных литейных форм работает следующим образом.

Формы 1 перед заливкой подаются транспортом 7 под нагружающие элементы 2 и при перемещении форм 1 за счет возникающих сил трения между формами

1 и металлической лентой 6 нагружающих элементов 2 происходит перемещение металлической ленты 6, вращение грузовых роликов 3 и нагружение форм

1 нагружающими элементами 2 с усилием прижима, создаваемым весом нагружающих элементов 2 и направленным перпендикулярно гидростатическому давлению, возникающему при заливке.

Усилие прижима, создаваемое нагружающими элементами 2,регулируется за счет установки необходимого количества грузовых роликов 3.

Незначительное колебание размеров форм 1 по высоте (в пределах допуска на изготовление) не влияет на работу устройства, так как нагружающие элементы 2 имеют возможность подниматься в пределах данного допуска при подъеме опор 8 за счет их выполнения в виде шарнирно-рычажных двухзвенников.

При значительном изменении размеров форм 1 по высоте, т.е. при поступлении под нагружающие элементы 2 форм 1, изготовленных по другим моделям, регулирование положения нагружающих элементов 2 по высоте над формами 1 производится винтами 18 и 19, изменяющими наклон рычагов 9 и 10.

В случае поступления под металлические ленты 6 нагружающих элементов

2 формы, имеющей высоту, превышающую допуск на изготовление безопочных форм, в результате соприкосновения форм 1 и нагружающих элементов 2 рычаги 9, повернувшись в осях 12, одновременно отклоняются вправо. Синхронность поворота рычагов 9 обеспечивается регулируемым замковым соединением, состоящим из талрепа 16 и вилок 17. При этом шарнирно связанные с рычагами 9 рычаги 10, повернувшись одним концом в осях 11, а другим в осях 14, поднимаются вместе с подвешенными на кронштейнах 15 нагружающими элементами 2 на высоту, обеспечивающую беспрепятственный проход форм 1 под нагружающими элементами 2, Выполнение опор в виде шарнирнорычажных двухзвенников, один рычаг которого шарнирно закреплен на раму транспорта форм, а на другом шарнирно подвешены траверсы нагружающих элементов, позволяет производить подьем и опускание нагружающих элементов с сохранением постоянного усилия прижима при незначительном колебании размеров форм по высоте и при нагружении форм, изготовленных по другим моделям, что повышает надежность работы устройства.

3 14

Соединение каждой пары опор, размещенных слева и справа от оси перемещения форм замковым соединением, позволяет производить одновременный поворот опор и подъем нагружающих элементов, что повышает надежность работы устройства.

Таким образом, предлагаемое устройство в сравнении с известным является более надежным, так как эа счет исключения всплытия верхней полуформы устройство позволяет снизить брак отливок. Кроме того, предлагаемое устройство позволяет экономить смазочные материалы за счет уменьшения сил трения, улучшить условия труда, так как исключена загазованность, возникающая в результате сгорания смазки, а также снижены энергозатраты на перемещение форм. формула и з о б р е т е н и я

1. Устройство для нагружения безопочных литейных форм, содержащее на00776

4 гружающие элементы с регулируемьм усилием прижима, размещенные на опорах по обе стороны рольганга, установленные на раме, о т л и ч а ю щ е—

Б е с я тем, что, с целью снижения брака отливок за счет повышения надежности устройства, нагружающие элементы представляют собой грузовые ролики, закрепленные в П-образных траверсах и обтянутые металлической лентой, при этом опоры нагружающих элементов выполнены в виде шарнирно рычажных двухэвенников, один рычаг которого шарнирно закреплен на раме, а на другом шарнирно подвешены П-образные траверсы.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью облегчения монтажа опор, каждая пара опор, противоположно расположенная относительно оси рольганга, связана замковым соединением.

1400776

Составитель С,Столпникова

Техред Л. Олийнык Корректор С.Черни

Редактор М.Бланар

Заказ 2700/13

Тирам 740 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Умгорад, у.i, Проектная, 4