Патент ссср 140080
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Фиг,2
Редактор Н. Корченко Техред А. А. Камышникова Корректоры: Г. Е. Опарина и Г. И. Плешакова
Заказ 1745/1 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр, Сапупова, 2
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ,, Союа Советских
Социалистических
Республик
ИООЗО
К АВТОРСК
° т
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18.11.1961 (№ 698728/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26Л.1967. Бтоллетепь № 4
Зата опубликования описания 30.VI.1967
;: е," т1т:
Е,л; 2ОЬ, 8
Комите по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 61с
УДК 621,13(088.8) Авторы изобретения Н. Г. Миненко, В. В. Салацинский, А. Н. Липаков, А. П. Ткаленк0, И. И. Кириллов и Р. И. Дьяконов
Заявитель
ЛОКОМОТИВ С АККУМУЛЯТОРОМ ЭНЕРГИИ В ВИДЕ
ВРАЩАЮЩЕГОСЯ МАХОВИКА
Предмет изобретения
Известные рудничные локомотивы-гировозы, Предназначенные для откатки вагонеток в шахтах, опасных по взрыву пыли и газа, движущиеся за счет энергии вращающепося маховика.
Однако такие локомотивы-гировозы имеют сложный редуктор, громоздкий пневмодвигатель, а также заклинивание роторных шестерней пневмодвигателя из-за попадания в них песка и пыли.
Предлагаемый локомотив отличается тем, что в нем в качестве зарядного двигателя применена пневмотурбина, работающая от сети низкого давления. Пневмотурбина имеет лопатки, смонтированные на торце маховика, защитный корпус которого с закрепленным на нем сегментом сопел одновременно служит статором турбины.
Это позволяет упростить конструкцию локомотива при сохранении автономности, отпадает надобность в редукторе зарядки, уменьшается вес локомотива примерно на
600 кг, сокращается время разгона маховика, который размещается в центре, что позволяет оборудовать вторую кабину для машиниста.
Локомотив-гировоз с применением в качестве зарядного двигателя пневмотурбины имеет более высокий к. п. д. по сравнению с известным за счет отсутствия редуктора и обладает полной взрывобезопасностью.
На фип. 1 показана принципиальная схема пневмотурбины с маховиком; на фиг. 2 — кинематическая схема паровоза с пневмотурбиной.
5 Пневмотурбина состоит из рабочего колеса
1, соплового аппарата 2, маховика 8, корпуса
4 маховика и крышки 5 маховика.
Пневмотурбину 6 (фиг. 2) устанавливают на одной оси с маховиком 8. После зарядки
10 через коническую муфту 7 включают редуктор
8, который приводит во вращение колесные пары 9. Пневмотурбина после окончания раскрутки маховика отключается, с целью сохранения накопленной маховиком энергии.
Локомотив с аккумулятором энергии в виде
20 вращающегося маховика с зарядным двигателем, предназначенный для шахт, опасных по взрыву пыли и газа, отличаюитийся тем, что, с целью упрощения конструкции при сохранении автономности, в качестве зарядного дви25 гателя применена работающая от сети низкого давления пневмотурбина с лопатками, смонтированными на торце маховика, защитный корпус которого с закрепленным на нем сегментом сопел одновременно служит стато30 ром турбины.