Зубодолбежный станок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области станкостроения , в частности к зубообрабатывающим станкам, и может быть использовано для производства шахтных и многовенцовых зубчатых колес. Цель изобретения - повышение производительности и расширение технологических возможностей за счет обработки шахтных и многовенцовых зубча ,ге т 22 , тых колес. На станине 1 станка неподвижно размещен суппорт 2 со шпинделем 3 долбяка 4. На каретке 5 размещен кривошипноползунный привод, включающий клиноременную передачу 6, приводной вал 7 с кривошипом 8, установленным в ползуне 9. Привод 10, выполненный, например, в виде передачи винт-гайка, посредством отдельного электродвигателя 11 сообщает движение по вертикальным направляющим 12 каретке 5. Винт 13 кривошипа 8 связан конической передачей 14 с дополнительным валом 15, установленным внутри приводного вала 7. Дополнительный вал имеет коническую передачу 16, приводное колесо 17 которой зацеплено с коническим колесом 18, размещенным на приводном валу посредством фрикционной муфты 19. На ступице конического колеса 18 с дополнительной фрикционной муфтой установлено зубчатое катесо 21 с приводом 22 от электродвигателя 23. 1 з.п. ф-лы, I ил. S (Л / ос г5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ц 4 В 23 F 5 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4191064/25-08 (22) 30.12.86 (46) 07.06.88. Бюл. № 21 (7l ) Всесоюзный заочный машиностроительный институт и Егорьевский станко строительный завод «Комсомолец» (72) Ю. М. Ермаков, В. С. Шашкин, Б. А. Фролов, Л. А. Роговский и Б. В. Рябов (53) 621.913.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1151387, кл. В 23 F 5/12, 1982. (54) ЗУБОДОЛБЕЖНЫЛ СТАНОК (57) Изобретение относится к области станкостроения, в частности к зубообрабатывающим станкам, и может быть использовано для производства шахтных и многовенцовых зубчатых колес. Цель изобретения — повышение производительности и расширение технологических возможностей за счет обработки шахтных и многовенцовых зубчаÄÄSUÄÄ 1400810 А 1 тых колес. На станине 1 станка неподвижно размещен суппорт 2 со шпинделем 3 долбяка 4. На каретке 5 размещен кривошипноползунный привод, включающий клиноременную передачу 6, приводной вал 7 с кривошипом 8, установленным в ползуне 9. Привод 10, выполненный, например, в виде передачи винт-гайка, посредством отдельного электродвигателя 11 сообщает движение по вертикальным направляющим 12 каретке 5.
Винт 13 кривошипа 8 связан конической передачей 14 с дополнительным валом 15. установленным внутри приводного вала 7. Дополнительный вал имеет коническую передачу 16, приводное колесо 17 которой зацеплено с коническим колесом 18, размещенным на приводном валу посредством фрикционной муфты 19. На ступице конического колеса 18 с дополнительной фрикционной муфтой установлено зубчатое колесо 21 с приводом 22 or электродвигателя 23. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1400810
10
50
Форму.га изобретения
Изобретение относится к станкостроению, в частности к зубообрабатывающим станкам, и может быть использовано для производства шахтных и многовенцовых зубчатых колес.
Цель изобретения — повышение произВодительности и расширение технологичесКих возможностей станка за счет обработ) и шахтных и многовенцовых зубчатых кодес.
На чертеже показана кинематическая схема зубодолбежного станка.
Зубодолбежный станок, на станине 1 кото рого неподвижно размещен суппорт 2 со
1ппинделем 3 долбяка 4, снабжен кареткой
5, на которой размещен крипошипно-ползунный привод, включающий клиноременную передачу 6, приводной вал 7 с кривошипом 8, установленным в ползуне 9. Привод
10, выполненный например, в виде передачи винт-гайка, посредством отдельного элект родвигателя 11 сообщает движение по вертикальным направляющим 12 каретке 5, винт
13 кривошипа 8 связан конической передачей 14 с дополнительным валом 15, установленным концентрично приводному валу 7.
Внутри последнего установлена другая коническая зубчатая передача 16, приводное колесо 17 которой зацеплено с коническим колесом 18, соосно установленным на приводном валу 7 и соединенным с ним с помощью фрикционной муфты 19. На ступице конического колеса 18 посредством дополнительной фрикционной муфты 20 установлено зубчатое колесо 21, соединенное с приводом 22 и электродвигателем 23. На ступи це колеса 18 установлена передвижная втулка 24 для переключения фрикционных муфт 19 и 20.
Конструкция зубодолбежного станка позволяет обеспечить автоматическое управление положения и величины хода долбяка
4 относительно нарезаемого колеса 25.
Зубодолбежпый станок работает следующим образом.
От электродвигателя 26 через клиноременную передачу 6 вращение передается приводному валу 7 с кривошипом 8, который сообщает ползуну 9 шпинделя 3 с долбяком
4 главное возвратно-поступательное движение. Для фиксации положения кривошипа 8 на приводном валу 7 включают муфту 19, которая обеспечивает жесткое замыкание колес 17 и 18, а следовательно, и зубчатых передач 16 и 14 с валом 7.
Для установки места работы долбяка 4 в зависимости от расположения зубчатого венца, а также для отвода долбяка из зоны резания каретку 5 перемещают IIo вертикальным направляющим 12 станины 1 винтовой передачей 10 от электродвигателя 11.
Зажим каретки на направляющих осуще15
35 ствляют известными устройствами (не показаны).
Изменение величины хода долбяка в зависимости от ширины нарезаемого венца производят от электродвигателя 23 через привод 22. При этом отключают муфту 19 и включают дополнительную муфту 20 перемещением втулки 24. Настройка осуществляется при выключенном или включенном приводе 6 главного движения. В последнем случае возможна полная автоматизация процесса.
При выключенном приводе 6 (вал 7 не вращается) вращение от электродвигателя 23 через привод 22, колесо 2 1, дополнительную муфту 20, колеса 18 и 17, зубчатую передачу 16, вал 15, зубчатую передачу 14 передается на ходовой винт 13, который перемещает ползун 9 с кривошипом 8, изменяя тем самым эксцентриситет кривошипа. Изменение направления движения ползуна 9 с кривошипом 8 обеспечивается изменением направления вращения ротора электродвигателя 23.
При включенном приводе 6 (вал 7 вращается) вращение от электродвигателя 23 передается по указанным передачам, но для перемещения ползуна 9 необходимо обеспечить незначительное различие частот вращения вала 7 и дополнительного вала 15, когорое достигается соответствующим подбором частоты вращения электродвигателя
23 с учетом передаточного отношения передач. Такое управление обеспечивается системой ЧПУ с контролем положения датчиком обратной связи.
В зубодолбежном станке от электродвигателей 11 и 23 осуществляется автоматическая перенастройка положения и величины хода долбяка в процессе работы станка, что значительно повышает производительность станка, особенно при обработке шахтных и многовенцовых зубчатых колес. Расположение шпинделя с долбяком в неподвижном суппорте обеспечивает . повышение точности обрабогки на один-два класса, упрощает конструкцию стенка, металлоемкость и затраты на изготовление, позволяет полностью автоматизировать загрузку деталей, управление ходами долбяка, быстрый отвод его из зоны резания и подвод.
1. Зубодолбежный станок, на станине которого размещен суппорт со шпинделем долбяка, установленным с возможностью возвратно-поступательного движения от приводного вала через кривошипно-ползунный механизм, кривошип которого размещен на пол1400810
Составитель В. Рудометкин
Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 2525/! 5 Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретсний и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4j5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4 зуне, связанном с механизмом изменения величины хода долбяка, включающим винтовую пару радиального перемещения ползуна с кривошипом, винт которого установлен на приводном валу, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и расширения технологических возможностей станка за счет отработки шахтных и многовенцовых зубчатых колес, на станине выполнены вертикальные направляющие, а станок снабжен размещенной на направляющих с возможностью прямолинейного перемещения кареткой, несущей кривошипно-ползунный механизм, двумя установленными на станине приводами, один из которых предназначен для указанного перемещения каретки, а другой связан с винтом посредством введенной кинем атической пары и фрикционной муфты, при этом суппорт жестко связан со станиной.
2. Станок по п. 1, отличающийся тем, что станок снабжен введенной в механизм изменения величины хода долбяка кинематической цепью с приводом, включающей размещенный концентрично приводному валу дополнительный вал, четыре парь1 конических колес, при этом по одному колесу нз двух пар размещены на приводном валу, а по одному колесу из двух других пар — на дополнительном валу, дополнительную фрикционную муфту, связанную с одним коническим колесом приводного вала, при этом привод связан конической парой с дополнительной муфтой на приводном валу, а винт изменения величины хода долбяка — с конической парой на дополнительном валу.