Поглощающий аппарат автосцепки для подвижного состава железных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Саветоких
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 30.Ч11.1960 (№ 675145/27) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 17.Х1.1966. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 30.ХП.1966
61g
Квинтет по делахт изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
3. О. Каракашьян, А. И. Тимощук и Ф. С. Марканов
ЗаявителЬ
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ
ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Известны поглощающие аппараты автосцепки для подвижного состава железных дорог, выполненные в виде цилиндра с гидравлической камерой, снабженной поршнем с клапанами торможения и предохранительным и калиброванными отверстиями в перегородке для перетекания жидкости из одной полости и в другую и с камерой сжатого воздуха, снабженной плавающим поршнем. Ввиду того, что аппараты автосцепки работают во многих режимах движения подвижного состава, известные устройства не всегда отвечают требованиям такой работы.
С целью увеличения усилия аппарата при медленном сжатии без увеличения внутреннего гидравлического давления в цилиндре, а также увеличения возможности возвращения в исходное положение аппарат снабжен дополнительной газовой камерой с плавающим поршнем, упирающимся в подвижный шток поршня гидравлической камеры и имеющим гидравлическое уплотнение при помощи каналов и плавающего поршенька, одна из сторон которого соединена с газовой камерой.
На фиг. 1 изображен продольный разрез предлагаемого аппарата; на фиг. 2 — график характеристик его работы.
Поглощающий аппарат автосцепки для подвижного состава железных дорог выполнен в виде цилиндра 1 с гидравлической камерой А, камерой Б сжатого воздуха и газовой камерой В. Гидравлическая камера А снабжена поршнем 2 с клапанами 8 торможения и предохранительным и калиброванными отверстиями 4 в перегородке б для перетекания жидкости из одной полости в другую. В газовой камере В (заполненной азотом) имеется плавающий поршень б, упирающийся в подвижный шток 7 поршня 2 гидравлической камеры А и имеющий гидравлическое уплотнение при помощи каналов Д и плавающего поршенька 8, одна из сторон которого соединена с газовой камерой В.
Работает аппарат следующим образом. При медленном трогании с места, а также при статических тяговых усилиях (например, подъем состава в гору) работают камеры Б и
В аппарата. Для поглощения кинетической энергии при расчетных скоростях соударения вагонов вступает в работу гидравлическая камера А аппарата. В этом случае усилия камер А, Б и В складываются арифметически, причем усилия камеры В резко увеличиваются в конце хода поршня 2, когда гидравлика
2> при постоянных проходных отверстиях дает уменьшение усилий, чем достигается почти постоянное суммарное усилие и высокий коэффициент полноты суммарной диаграммы (см, фиг. 2).
30 При сжатии азота в камере В создается по