Устройство двухкоординатного позиционирования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано , в частности, в станках для раскладки проводов в жгуты. Устройство двухкоординатного позиционирования содержит траверсу 1 с установленной на пей кареткой 2. Привод перемещения (ПП) каретки 2 включает электродвигатель 3, редуктор 4, барабан 5 и тяговый трос (ТТ) 6, а ПП траверсы - элекродвигатель 7, редуктор 8, барабаны 9 и 10, жестко связанные между собой валом 11, ТТ 12, 13, соединенные с траверсой 1, и механизм компенсации их натяжения в виде направляющей 14, на которой подвижно установлены два ползуна со шкивами 16, охватываемыми ТТ 12, 13. Устройство имеет уменьшенную погрешность позиционирования и повышенную скорость перемещения траверсы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4!12334/24-21 (22) 28.08.86 (46) 07.06.88. Бюл. № 21 (72) В. Р, Линде, В. М. Добромыслин, Н. В. Юдина и Е. И. Савостин (53) 621.382.002 (088.8) (56) Патент США № 3760505, кл. В 43 1 13/00, 25.09.73.

Чернышов A. B. Технология монтажа, отработки, испытаний и контроля бортовых систем летательных аппаратов. — М.:

Машиностроение, 1977, с. 276 рис. 8. 30. (54) УСТРОЙСТВО ДВУХКООРДИНАТНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано, в частности, в станках для рас„„SU„„1400910 А 1 (5В 4 В 43 13 00, Н 05 К 13/02, 13/06 кладки проводов в жгуты. Уст ройсTH() двухкоординатного позиционирования сод).ржит траверсу 1 с установленной на ней кареткой 2. Привод перемещения (Г1Г1) каретки 2 включает электродвигатель 3, редуктор 4, барабан 5 и тяговый трос (ТТ) 6, а ПП траверсы — элекродвигатель 7, редуктор 8, барабаны 9 и 10, жестко связанные между собой валом 11, ТТ 12, 13, соединенные с траверсой 1, и механизм компенсации их натяжения в виде направляющей 14, на которой подвижно установлены два ползуна со шкивами 16, охватываемыми ТТ 12, 3. Устройство имеет уменьшенную погрешность позиционирования и повышеннук) скорость перемещения траверсы. 3 ил.

1400910

Формула изобретекия

75 75 74

Составитель Г. Падуиин

Редактор Е. Папп Техред И. Верее Корректор В. Гирняк

Заказ 2528/20 Тираж 342 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !! 3035, Москва, % — 35, Раугиская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам позиционирования объекта по двум координатам и может быть использовано в станках для раскладки проводов в жгуты и в дру гих установках, где требуется перемещение объекта в заданную точку плоскости по, двум координатам.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей устройства за счет

1 уменьшения погрешности позиционирования и повышения скорости перемещения тра версы путем компенсации растяжения тягоВых ТрОСОВ.

На фиг. 1 изображена схема устройства; .;: i:»:и. механизм компенсаI. lIll I, Г: .И.К(II. I,I fßÃОИЫ. ТРОСОВ, Р33РР3; па фпг. 3 — о кс. нил сверху.

Устройс1во содержит траверсу 1 с. установленной Hà H H подвижной кареткой 2. !!ривод перемещения каретки 2 содержит электродвигатель 3, редуктор 4, барабан 5 и тяговый трос 6. Привод перемещения 20 траверсы 1 содержит электродвигатель 7, редуктор 8, барабаны 9 и 10, жестко связанные между собой валом 11, тяговые тросы 12 и 13, соединенные с траверсой 1, и механизм компенсации натяжения тросов 12 и 13, выполненный в ви-! де направляющей 14, на которой подвижно установлены два ползуна 15 с закрепленными на них шкивами 16, охватываемыми тросами 12 и 13. Механизм взаимного перемещения ползунов 15 выполнен в виде талрепа 17, винты которого закреплены на ползунах 15.

Устройство работает следующим образом.

При включении элекродвигателей 3 и 7 происходит перемещение каретки 2 и тра77 версы 1. Так как длина тросов 12 и 13 одинакова, а их натяжение уравнивается за счет подвижности ползунов 15, исключается возможность переноса траверсы 1 при ее перемещении, что уменьшает погрешность позиционирования и позволяет повысить допустимую скорость перемещения траверсы. Натяжение тросов 12 и 13 регулируется талрепом 17.

Устройство двухкоординатного позиционирования, содержащее траверсу с установленной на ней кареткой, привод перемещения траверсы с барабаном и тяговым тросом, соединенным с траверсой, и привод перемещения каретки с барабаном и тяговым тросом, соединенным с кареткой, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей за счет уменьшения погрешности позиционирования и повышения скорости перемещения траверсы, привод перемещения траверсы снабжен установленным соосно с основным барабаном и жестко связанным с ним дополнительным барабаном с дополнительным тяговым тросом, соединенным с траверсой, и механизмом компенсации натяжения основного и дополнительного тросов, установлеленным на равном расстоянии от основного и дополнительного барабанов, выполненным в виде двух ползунов, соединенных механизмом их взаимного перемещения, на которых установлены два шкива, причем на одном из шкивов размсщен основной, а на другом — дополнительный тяговые тросы механизма перемещения траве рсы.