Способ монтажа глубокого неразборного обода в шину колеса транспортного средства и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автомобилестроению и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для поточной сборки колес с арочными бескал-л мерными шинами. Цель изобретения - исключение возможности повреждения шины при монтаже в нее глубокого неразборного обода. Устройство для монтажа обода 10 в шину 9 колеса транспортного средства содержит подъемный стол с закрепленным на нем механизмом радиального сжатия шины, выполненным в виде цилиндра 17 и губок 18, и монтажный механизм , включаюш.ий установочный элемент 8 с силовыми цилиндрами 5, 6, 7 наклонного , осевого и перпендикулярного осевому перемешений. Когда оправка с ободом установлена в исходное положение, включаются цилиндры 17 и шина 9 радиально сжимается . Отверстие шины 9 принимает форму , близкую к эллипсу. Цилиндром 6 оправка с ободом перемещается вниз, цилиндром 7 оправка с ободом заводится внутрь шины 9 до упора в шину. Срабатывает цилиндр 17, радиальное сжатие шины (Л
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ио 4 В 60 С 25 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг а
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4! 42302/30-11 (22) 03.11.86 (46) 07.06.88. Бюл. № 21 (71) Гомельский конструкторско-технологический и экспериментальный институт по техническому перевооружению и подготовке производства (72) Л. И. Никонович, С. С. Чувашенков и П. Б. Кантарович (53) 629.113.012.558.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № !152809, кл. В 60 С 25/06, 1983. (54) СПОСОБ МОНТАЖА ГЛУБОКОГО
НЕРАЗБОРНОГО ОБОДА В ШИНУ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к автомобилестроению и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для поточной сборки колес с арочными бескаA-Я
„„SU„„1400912 А 1 мерными шинами. Цель изобретения — исключение возможности повреждения шины при монтаже в нее глубокого неразборного обода. Устройство для монтажа обода 10 в шину 9 колеса транспортного средства содержит подъемный стол с закрепленным на нем механизмом радиального сжатия шины, выполненным в виде цилиндра 17 и губок 18, и монтажный механизм, включающий установочный элемент
8 с силовыми цилиндрами 5, 6, 7 наклонного, осевого и перпендикулярного осевому перемещений. Когда оправка с ободом установлена в исходное положение, включаются цилиндры 17 и шина 9 радиально сжимается. Отверстие шины 9 принимает форму, близкую к эллипсу. Цилиндром 6 оправка с ободом перемещается вниз, цилинд- g ром 7 оправка с ободом заводится внутрь шины 9 до упора в шину. Срабатывает ци- ф/ линдр 17, радиальное сжатие шины сниС:
1400912
45 мается. Цилиндром 5 оправка с ободом погружается в отверстие шины до упора. Срабатывают последовательно цилиндры 7 и 6, (Изобретение относится к автомобилестроению и сельхозмашиностроению и может быть использовано для поточной сборки колес с арочными бескамерными шинами.
Цель изобретения — исключение воз-! можности повреждения шины при монтаже в нее глубокого неразборного обода.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез Л вЂ” А на фиг. 1; на фиг. 3 в 10 — последовательность осуществления способа; на фиг. 11 — вид Б на фиг. 3 с параметрами отверстия сжатой шины; на фиг. 12 — вид В на фиг. 4; на фиг. 13— вид Г на фиг. 5 с изображением наложения
1 диаметров обода и отверстия в шине; на фиг. 14 — узел I на фиг. 2.
Устройство содержит раму 1 с колонной 2, к которой посредством шарнира 3 крепится корпус 4 монтажного механизма, имеющий возможность поворота на некоторый угол а вокруг соответствующего шарнира с помошbe цилиндра 5, закрепленного на колон- не 2. На корпусе 4 закреплены силовые цилиндры 6 и 7, перемещающие соотве ственно в осевом и перпендикулярном осевому направлениях установочный элемент (оправку) 8, на который устанавливается и фиксируется монтируемый в шину 9 обод 10, причем установочный элемент 8 жестко закреплен на штоке цилиндра 7, а корпус цилиндра 7 — на штоке цилиндра 6.
На раме 1 размещен подъемный стол 11 для установки шины 9, подаваемой на устройство конвейером 12. Стол 11 с подъемными цилиндрами 13 и подвижными упорами 14 выполнен в виде секции рольганга 15, причем ( подвижные упоры 14 связаны с цилиндрами 16. На столе 11 закреплены два силовых цилиндра 17, шарнирно связанных с губками 18 для радиального сжатия шины 9.
Конвейер 19 предназначен для съема шины в сборе с ободом с устройства.
Для фиксации обода 10 на установочном элементе 8 последний имеет упорную 20 и центровочную 21 поверхности.
Устройство работает следующим образом.
Цилиндром 16 правый подвижный упор 14 устанавливается в крайнее верхнее положение. Включается конвейер 12 и шина 9 с установленным. на ней ободом 10 подается на секцию рольганга 15 до правого упора 14.
Включением второго цилиндра 16 выдвигается левый упор 14, таким образом шина 9 с ободом 10 устанавливается точно под уста5
30 подводя обод вправо и вниз. При введении верхнего кольца обода операции повторяют. 2 с.п. ф-лы, 14 ил. новочным элементом 8. Включается цилиндр
6, установочный элемент 8 вводится внутрь обода, затем обод фиксируется на нем, например, эксцентриковым зажимом.
Затем установочный элемент с ободом цилиндром 6 отводится вверх и цилиндром 5 наклоняется на некоторый угол а. Таким образом установочный элемент с ободом устанавливается в исходное перед монтажом положение.
Включаются цилиндры 17 и шина 9 радиально сжимается на величину ЛГ, при этом отверстие шины 9 принимает форму с исходным диаметром D, близкую к эллипсу, размер большей оси Е которого несколько превышает наибольший наружный диаметр Di обода 10.
Цилиндром 6 обод перемещается вниз в положение, указанное на фиг. 3. Цилиндром 7 обод заводится внутрь шины 9 до упора в нее (фиг. 4), при этом нижняя плоскость
1 †обода успевает более, чем половиной своей окружности диаметром Вл пройти через эллипсное отверстие шины, лежащее в плоскости 11 — II до соприкосновения с ним в точках а и б (фиг. 12). Срабатывает правый цилиндр 17, шток которого уходит вправо, снимая усилие со стороны невведенной части нижнего кольца. Шина распрямляется в сторону уходящего штока цилиндра 17, возвращаясь к форме окружности D, создавая тем самым возможность дальнейшего ввода в нее обода (фиг. 13). Цилиндром 5 установочный элемент с ободом наклоняется на угол р, погружаясь в отверстие шины до упора (фиг. 5) Срабатывают посл едовател ьно цил и ндры
7 и 6, подвигая обод вправо, а затем вниз, несколько не доводя его до плоскости обода 111 — III (фиг. 6) .
Срабатывает правый цилиндр 17, вновь производя радиальное сжатие шины 9 на величину AF, обеспечивая прохождение верхней плоскости обода IV — IV диаметром D через отверстие шины, лежащее в плоскости I I — 11.
Включают последовательно цилиндры 7 и 5, правый цилиндр 17 и снова 7, производят смещение обода влево, его перемещение в горизонтальное положение, освобождение правой стороны шины от радиального сжатия и подачу обода право до совпадения его оси с осью шины, т.е. в окончательное положение (фиг. 7 — 10).
1400912
Срабатывает левый цилиндр 17, освобождая шину от радиального сжатия. Установочный элемент 8 освобождают от обода и цилиндром 6 он возвращается в исходное верхнее положение. Включают цилиндры 16, подвижные упоры 14 опускают и собранную шину 9 с ободом 10 по конвейеру 19 передают на окончательную сборку.
Формула изобретения
I. Способ монтажа глубокого неразборного обода в шину колеса транспортного средства, заключающийся в поочередном введении нижнего и верхнего колеса обода в шину, отличающийся тем, что, с целью об- 15 легчения сборки, при введении нижнего кольца обода к шине прикладывают диаметрально противоположное радиальное усилие сжатия, обод наклоняют относительно плоскости шины и перемещают до упора в шину, затем со стороны невведенной части нижнего кольца обода усилие снимают и обод дополнительно наклоняют, а затем перемещают в направлении монтажа и в плоскости, перпендикулярной оси обода.
2. Устройство для монтажа глубокого неразборного обода в шину колеса транспортного средства, содержащее раму, подъемный стол, выполненный в виде секции рольганга с выдвижными упорами для фиксации положения шины на столе при монтаже, и монтажный механизм, включающий установочный элемент с центровочной и упорной поверхностями со стороны контактирования с ободом, силовые цилиндры для наклона обода и поступательного перемещения его в осевом направлении, отличающееся тем, что оно снабжено закрепленным на столе механизмом радиального сжатия шины, а монтажный механизм снабжен силовым цилиндром поступательного в направлении, перпендикулярном оси обода, перемещен ия.
1400912
1400912
Фиг b иг.
1400912
Вод b
ЧЬ2. 11
Вид В
1400912
Вид Г фиг. М
Составитель В. Ильина
Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 2529/20 Тираж 558 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4