Самонагружающееся транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортирования сыпучих грузов в горной, строительной и других отраслях -промьшшенности. Цель изобретения - обеспечение условий саморазгрузки и повышение надежности. Транспортное средство 1 содержит стрелу 2, ковш 3, механизм подъема стрелы, который включает в себя жестко связанное со стрелой 2 секторное звено 4, взаимодействующую с ним тяговую цепь 5 и соединенный с ней основной силовой цилиндр 6. При этом устройство содержит расположенную с боковой стороны транспортного средства 1 направляющую 7 с кареткой 8. На последней расположен указанный механизм подъема стрелы 2. Причем его секторное звено 4 шарнирно соединено с одной из осей каретки 8. Кроме того , устройство содержит дополнительный силовой цилиндр 9, который своими концами соответственно связан с кареткой 8 и транспортным средством 1. Силовой цилиндр 9 служит для перемещения каретки 8 по направляющей 7.. Для полной разгрузки ковша 3 последний щарнирно закреплен на конце стрелы 2 и снабжен гидроцилиндром 10, которьм своими концами связывает стрелу 2 и ковш 3. На стреле 2 крепится поворотная муфта 11, а на ковше предусмотрены две точки - опоры 12, 13 для крепления при погрузке или разгрузке транспортного средства гидроцилиндра 10. В направляющей 7 предусмотрен паз под секторное звено 4. Кроме того, в устройстве предусмотрен упор 15 под стрелу 2. Направляющая 7 вьшолнена длиннее кузова транспортного средства 1 на длину каретки 8, что обеспечивает полную загрузку кузова транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л со 1C 00 ГЧ)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 00 23 А2 (51) 4 В 60 Р 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НРМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1079496 (21) 4115856/22-11 (22) 10.06.86 (46) 07.06.88. Бюл. Р 21 (71) Сибирский государственный проектный и научно-исследовательский институт цветной металлургии (72) M.È.Êàçüìèí, Л.А.Казьмина и В.M.Ñoëîâüåâ (53) 621.796.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1079496, кл. В 60 P 1/16, 1983. (54) САМОНАГРУЖАЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам для транспортирования сыпучих грузов в горной, строительной и других отраслях -промьпплен-. ности. Цель изобретения — обеспечение условий саморазгрузки и повышение надежности. Транспортное средство 1 содержит стрелу 2, ковш 3, механизм подъема стрелы, который включает в себя жестко связанное со стрелой 2 секторное звено 4, взаимодействующую с ним тяговую цепь 5 и соединенный: с ней основной силовой цилиндр 6. При этом устройство содержит расположенную с боковой стороны транспортного средства 1 направляющую 7 с кареткой

8. На последней расположен указанный механизм подъема стрелы 2. Причем его секторное звено 4 шарнирно соединено с одной из осей каретки 8. Кроме того, устройство содержит дополнительный силовой цилиндр 9, который своими концами соответственно связан с кареткой 8 и транспортным средством

1. Силовой цилиндр 9 служит для перемещения каретки 8 по направляющей 7..

Для полной разгрузки ковша 3 последний шарнирно закреплен на конце стрелы 2 и снабжен гидроцилиндром 10, который своими концами связывает стрелу 2 и ковш 3. На стреле 2 крепится поворотная муфта 11, а на ков- 3 ше предусмотрены две точки — опоры

12, 13 для крепления при погрузке или разгрузке транспортного средства гидроцилиндра 10. В направляющей 7 предусмотрен паз под секторное зве- Я но 4. Кроме того, в устройстве предусмотрен упор 15 под стрелу 2. Направляющая 7 выполнена длиннее кузова транспортного средства 1 на длину каретки 8, что обеспечивает полную sa1 грузку кузова транспортного средства.

1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1400923

Изобретение относится к транспортным средствам, может использоваться в горной, строительной и других отраслях промьппленности и является усовершенствованием транспортного средства по основному авт. св. N - 1079496.

Цель изобретения — обеспечение условий саморазгрузки и повышение надежности. 10

На фиг.1 показано транспортное средство при наполнении ковша; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — транспортное средство при разгрузке ковша; на фиг.4 — то же, при разгрузке транспортного средства.

Транспортное средство 1 содержит стрелу 2, один конец которой связан с ковшом 3, а другой соединен с механизмом подъема стрелы, который распо- 20 ложен на транспортном средстве. Меха( низм подъема стрелы включает жестко связанное со стрелой секторное звено

4, взаимодействующую с ним тяговую цеь 5, связанный с ней основной сило- 25 вой цилиндр 6. При этом устройство содержит расположенные с боковых сторон транспортного средства направляющие 7 с каретками 8. Кроме того, устройство содержит дополнительный сило- 30 вой цилиндр 9, который своими концами соответственно связан с кареткой 8 и транспортным средством 1. Силовой цилиндр 9 служит для перемещения каретки 8 по направляющей 7. Для полной разгрузки ковша 3 последний шарнирно

35 закреплен на конце стрелы 2 и снабжен гидроцилиндром 10, который своими концами шарнирно связывает стрелу 2 и ковш 3. На стреле 2 крепится поворотная муфта 11, способная перемещаться вдоль стрелы с возможностью фиксации ее в требуемом положении, а .на ковше предусмотрено две точки— опоры 12 и 13 для крепления гидроцилиндра 10. В направляющей 7 предусмотрен паз 14 под секторное звено 4.

Кроме этого, на транспортном средстве предусмотрен упор 15 для стрелы 2.

Транспортное средство работает следующим образом.

Перед погрузкой материала в транспортное средство стрела 2 вместе с ковшом 3 опускается на погрузочную площадку до касания упоров 15 и движением транспортного средства назад заполняется ковш 3. После этого ковш

3 с помощью гидроцилиндра 10 устанавливают горизонтально и с помощью основного силового цилиндра 6 через тяговую цепь 5 и секторное звено 4 производят подъем стрелы 2 с ковшом 3 .

Далее посредством силового цилиндра 9 перемещают по направляющей 7 каретку

8, соответственно связанную со стрелой 2 и загруженным ковшом 3. Перемещение производят на необходимое расстояние вдоль кузова транспортного средства. После этого с помощью гидроцилиндра 10 производят разгрузку ковша 3.

Для разгрузки кузова транспортного средства один конец гидроцилиндра 10 раскрепляют в точке — опоре 12 на ковше 3. Затем путем поворота муфты

11 вокруг оси стрелы 2 на 180 шарнирно связанный с ковшом гидроцилиндр

10 закрепляют свободным концом в точке — опоре 13 ковша 3. Ковш 3 через цепную тягу 5 и секторное звено 4 устанавливается в положение разгрузки.

Далее цилиндром 9 перемещают по направляющей 7 каретку 8, соответственно со стрелой и ковшом 3. Разгрузка ведется послойно. Для более устойчивой работы механизма подъема стрелы в процессе погрузки и разгрузки в направляющей 7 выполнен паз 14, в который входит секторное звено 4.

Для успешного выполнения полной разгрузки кузова транспортного средства направляющие 7 выполнены длиннее кузова на величину каретки 8.

Формула изобретения

1. Самонагружающееся транспортное средство по авт. св. 9 1079496, о тл и ч а ю m е е с я тем, что, с целью обеспечения условий саморазгрузки и повышения надежности, оно снабжено смонтированной на стреле поворотной в плоскости, перпендикулярной оси стрелы, муфтой, шарнирно соединенной с гидроцилиндром опрокидывания ковша и дополнительной опорой, расположенной на конце ковша, противоположном концу с основной опорой, для закрепления указанного гидроцилиндра.

2. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что направляющая выполнена длиннее кузова на длину каретки.

1400923

A-А

1400923

Фиа 4

Составитель Н.Гоэюмова

Техред М,Дидык Корректор В.Гирняк

Редактор Е.Папп

Закаэ 2758/21

Тирах 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Проиэводственно-лолиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4