Устройство для индикации оптимальной скорости движения транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному приборостроению и может быть использовано для индикации оптимальной скорости движения транспортного средства. Цель изобретения повышение эффективности сигнализации. Устройство содержит датчик Т частоты вращения вала двигателя, датчик 2 разрежения во впускном коллекторе вала двигателя, счетчики 4, 6 импульсов , блоки 5, 7 сравнения с подключенным к их вторым входам задатчиками 8, 9 частоты вращения вала двигателя и разрежения. К выходам . блока 5 подключены элементы 10, 11 памяти, выходьт которых подключены к элементам 19, 20 световой индикации и к информационным входам усилителя 13 звуковой частоты, выход которого подключен к звуковому сигнализатору 21. Датчик 2 через счетчик 6 подключен к первому входу блока 7, выходы которого через формирователи 15, 16 связаны с элементами 17, 18 светоS (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1400927 (59 4 В 60 9/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4161000/31-11 (22) 15. 12. 86 (46) 07.06.88. Вюл. ¹ 21 (71) Московский автомеханический институт (72) Н.Т.Катанаев, А.А.Орлов, А.Е.Чебьппев, З.А.Павлова и Е.К.Ащеульников (53) 629.113 (088.8) (56) Патент Японии ¹ 60-47128, кл. В 60 (9/00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ ОПТИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТ НОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному приборостроению и может быть использовано для индикации оптимальной скорости движения транспортного средства. Цель изобретения— повышение эффективности сигнализации.
Устройство содержит датчик 1 частоты вращения вала двигателя, датчик 2 разрежения во впускном коллекторе вала двигателя, счетчики 4, 6 импульсов, блоки 5, 7 сравнения с подключенным к их вторым входам задатчиками 8, 9 частоты вращения вала двигателя и разрежения. К выходам блока 5 подключены элементы 10, 11 памяти, выходы которых подключены к элементам 19, 20 световой индикации и к информационным входам усилителя
13 звуковой частоты, выход которого подключен к звуковому сигнализатору
21 ° Датчик 2 через счетчик 6 подключен к первому входу блока 7, выходы которого через формирователи 15, 16 связаны с элементами 17, 18 свето1400927 вой индикации. Формирователь 15 поцключен также к информационному входу усилителя 13. Работой устройства управляет формирователь 12 интервалов измерения, к входу которого подключен генератор 14 опорного сигнала. устройство позволяет путем световой
Изобретение относится к транспортному приборостроению и может быть использовано для индикации оптимальной скорости движения транспортного средства.
Цель изобретения — повышение эф фективности сигнализации.
На чертеже приведена блок-схема устройства.
Устройство содержит датчик 1 частоты вращения вала двигателя и датчик 2 разрежения во впускном коллекторе двигателя, первый из которых через последовательно соединенные 1 преобразователь 3 сигнала и первый счетчик 4 импульсов подключен к первому входу блока 5 сравнения, а второй датчик 2 пддключен к входу второil o счетчика б импульсов, выход которого подключен к первому входу второго блока 7 сравнения. К вторым входам блоков 5 и 7 подключены соответственно задатчики 8 и 9 частоты вращения двигателя и разрежения. Выходы 25 блока 5 подключены к информационным входам элементов 10 и 11 памяти, син хронизирующие входы которых подключены к одному из выходов формирователя
12 интервалов измерения, другие вьгхо- О ды которого подключены соответственно к обнуляющему входу счетчика 4 и разрешающему входу усилителя 13 звуковой частоты. Вход формирователя 12 подклю. чен к выходу генератора 14 опорного сигнала, другои Выход которого подключен к входу счетчика б. Выходы блока 7 подключены через формирователи 15 и 16 сигнала световой индикации к одной группе элементов 17 и 18 све40 товой индикации, Другая группа элементов 19 и 20 световой индикации подключена к выходам элементов 10 и 11.
Выходы элементов 10 и 11 и формирова" и звуковой сигнализации водител.о сообщить о выходе контролируемых. параметров двигателя из зоны экономичной работы, осуществить оптимизацию про-., цессов управления движением автомобит пя, обеспечивающую экономию расхода гоплива. 1 ил теля 15 подключены к информационным входам усилителя 13, выход которого подключен к звуковому сигнализато ру 21.
Счетчик 4 выполнен на двоичных счетчиках импульсов, а счетчик 6 на реверсивных двоичных счетчиках и осуществляет также преобразование аналогового сигнала датчика 2 в цифровой. Блоки 5 и 7 сравнения выполнены на схемах сравнения и имеют два выхода. На одном из выходов блока 5 или 7 формируется сигнал при превышении числа импульсов с датчика 1 или 2 над заданным значением, а на другом — при меньшем заданного значении сигнала. Элементы 10 и 11 выполнены íà D-триггерах. Усилитель 13 выполнен с элементами 2И-ИЛИ на информационных входах.
Устройство работает следующим образом.
Сигнал с датчика 1 преобразуется преобразователем 3 и подается на счетчик 4. Счетчик 4 накапливает информацию о количестве поступивших импульсов с датчика 1 за отрезок времени, определяемый формирователем 12;
Стабильность длительности отрезков времени обусловлена стабильностью генератора 14. Информация о количестве поступивших импульсов с датчика
1, накапливаемая счетчиком 4, в последовательно-параллельном коде подается на блок 5, который сравнивает поступившую информацию с информацией, выдаваемой задатчиком 8. Одновременно на выходах блока 5 формируется сигнал либо о превьппении, либо о недостаточности частоты вращения вала двигателя. Отсутствие сигнала говорит о том, что скоростные режимы
Таким образом, при высвечивании какого-либо из элементов 17-20 и поСоставитель Л.Резникова
Техред М.Дидык Корректор В.Гирняк
Редактор Е.Папп
Заказ 2758/21
Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 140092 двигателя являются наиболее экономичными. Выходы блока 5 подключены к информационным входам элементов 10 и 11. При поступлении импульса с формирователя 12 на синхронизирую5 щие входы в элементах 10 и 11 происходит запоминание результата сравнения количества импульсов, поступающих с датчика 1 с заданным значением о
; пределах допусков по скорости вращения вала двигателя . Следующий импульс формирователя 12 производит сброс информации, накопленной .в счетчике 4, и цикл повторяется сначала. 15
Сигналы элементов 10 и 11 управляют включением или выключением. элементов 19 и 20, а также управляют подключением усилителя 13, связанно- 2р го со звуковым сигнализатором 21.
Сигнал с датчика 2 подается на вход счетчика 6, а затем на входы блока 7, который производит срав- 2б нение информации о давлении во впускном коллекторе с заданным значением пределов по давлению. Информация о результатах сравнения поступает на входы формирователей 15 и 16, выходы которых подключены к элементам 17 и
18. Формирователь 15 управляет элементом 17 и усилителем 13. Звуковые колебания подаются через усилитель
13 на сигнализатор 21.
35 явлении звукового сигнала, воспроизводимого сигнализатором 21, водитель 4О информирован о выходе контролируемых параметров из зоны экономичной работы.
4
Формула изобретения
Устройство для индикации оптимальной скорости движения транспортного средства, содержащее датчик частоты вращения вала двигателя и датчик удельного расхода топлива, связанные с первыми входами блоков сравнения, вторые входы которых подключены соответственно к задатчикам частоты вращения вала двигателя и расхода топлива, а выходы связаны с элементами световой индикации и через усилитель звуковой частоты со звуковым сигнализатором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено генератором опорного сигнала, формирователем интервалов измерения, двумя счетчиками импульсов, двумя элементами памяти, при этом выходы первого блока сравнения подключены к информационным входам элементов памяти, синхронизи. рующие входы которых подключены к одному из выходов формирователя интервалов измерения, другие выходы которого подключены соответственно к обнуляющему и разрешающему входам первого счетчика импульсов и усилите ля звуковой частоты, а вход — к выходу генератора опорного сигнала, другой выход которого подключен к входу второго счетчика импульсов, причем выходы второго блока сравнения через формирователи сигнала световой индикации подключены к одной группе элементов оветовой индикации, другая группа которых подключена к одним из выходов элементов памяти, другие выходы которых совместно с одним из входов второго блока. сравнения подключены к информационным входам усилителя звуковой частоты.