Тормозная система автопоезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автомобилестроению . Целью изобретения является повытение надежности работы путем исключения перегрева тормозных механизмов прицепа. Система снабжена датчиками 25, 26 температуры тормозных механизмов, электромагнитным клапаном 22 и блоком управления 24, включающим сумматоры 27, 28, 29, схему сравнения 23. Датчики 25 соединены с входами сумматора 27, а датчики 26 - с входами сумматора 28. Выходы сумматоров 27, 28 соединены с входами сумматора 29, выход которого связан с одним из входов схемы 23. Выход схемы 23 связан с обмоткой электромагнитного клапана 22, установленного в линии связи полостей пневматических цилиндров 18, 19 с поло.стью 21 управления секции тормозного крана, относящейся к прицепу. Наличие датчиков 25, 26 и блока 24 позволяет при превышении необходимого уровня температуры тормозных накладок подать сигнал на электромагнитный клапан 22 и этим уменьшить ч-ормозной момент на колесах прицепа. Как результат - уменьшить нагрев механизмов и этим повысить их надежность , т.е. сохранить работоспособность системы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОцИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А2 (51) g В 60 Т 13/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 759351 (21) 4145485/31-11 (22) 10.11.86 (46) 07.06. 88. Бюл. N - 21 (71) Белорусский политехнический институт (72) Н.В.Богдан, М.А.Расолько и Е.А.Романчик (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 759351, кл. В 60 Т 13/24, 1978. (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОПОЕЗДА (57) Изобретение относится к автомобилестроению. Целью изобретения является повышение надежности работы путем исключения перегрева тормозных механизмов прицепа. Система снабжена датчиками 25, 26 температуры тормозных механизмов, электромагнитным клапаном 22 и блоком управления

24, включающим сумматоры 27, 28, 29, схему сравнения 23. Датчики 25 соединены с входами сумматора 27, а датчики 26 — с входами сумматора 28.

Выходы сумматоров 27, 28 соединены с входами сумматора 29, выход которого связан с одним из входов схемы

23. Выход схемы 23 связан с обмоткой электромагнитного клапана 22, установленного в линии связи полостей пневматических цилиндров 18, 19 с полостью 21 управления секции тормозного крана, относящейся к прицепу.

Наличие датчиков 25, 26 и блока 24 позволяет при превышении необходимого уровня температуры тормозных накладок подать сигнал на электромагнитный клапан 22 и этим уменьшить тормозной момент на колесах прицепа.

Как результат — уменьшить нагрев механизмов и этим повысить их надежность, т.е. сохранить работоспособность системы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1400930

Изобретение относится к автомобилестроению и является усовершенс воi ванием изобретения по авт.св.9 759351.

Цель изобретения — повышение на5 дежности работы тормозной системы путем исключения перегрева тормозных механизмов прицепа.

На чертеже изображена схема тормозной системы автопоезда. lO

Система содержит источники 1 и 2 питания, тормозной кран 3, соединенный посредством магистралей 4 и 5 соответственно с одной секцией 6 с тормозными камерами 7 тягача, а другой секцией 8 с воздухораспределителями 9, которые подключаются к системе известными способами. Кран 10 управления подключен к источнику I питания и пневматическим цилиндрам 20

11 и 12, шток !3 связан с заслонкой

14, установленной в выпускном коллек-! торе 15 двигателя (не показан}, Шток пневматического цилиндра 12 связан с рейкой 16 топливного насоса 17 дви-2g гателя.

Полости 18 и 19 сообщены магистралью 20 с полостью 21 управления секции 8 посредством электромагнитного клапана 22. При этом вход последнего связан с выходом схемы 23 сравнения блока 24 управления.

Электромагнитный клапан 2? выполнен двухпозиционным: в первой позиции он сообщает полость 21 управления с полостями 18 и 19 управления пневматическими цилиндрами 11 и 12„ во второй соединяет полость 21 с атмосферой. Система имеет также датчики 25 и 26 температуры соответственно 40 тормозных механизмов передней и задней осей прицепа. Причем датчики 25. соединены с входами первого сумма" тора 27, а датчики 26 — с входами второго сумматора 28, а их выходы— с входами третьего сумматора 29, выход которого соединен с входом схе" мы 23 сравнения, у которой имеется второй вход для задания порогового уровня U„.

Тормозная система автопоезда работает следующим образом.

При движении автопоезда на затяж"

НоМ уклоне водитель воздействует на кнопку управления крана 10. При этом сжатый воздух от источника 1 питания подается по трубопроводу в полости

18 и 19. Поскольку кран 10 выполнен следящим, то нарастание давления в пневматических цилиндрах 11 и 12 и перемещение их штоков 13 и 16 происходит пропорционально перемещению кнопки управления, В результате заслонка 14 и рейка 16 соответственно уменьшают проходное сечение выпускного коллектора 15 и подачу топлива топливным насосом 17 в двигатель внутреннего сгорания. Таким образом, момент сопротивления проворачивания двигателя изменяется в зависимости от перемещения кнопки управления крана 10, которое может задаваться водителем в зависимости от требуемой интенсивности торможения.

Одновременно с поступлением сжатого воздуха в пневматические цилиндры 11 и 12 создается давление в полости 21 тормозного крана 3. Это происходит потому, что в нормальном положении электромагнитный клапан 22 находится в первой позиции, т.е. полость 21 сообщается с полостями 18 и

19, а поскольку основная тормозная система не работает, то в магистрали

4 давление равно атмосферному.

Таким образом, сжатый воздух из источника 1 питания, проходя через секцию 8 и трубопровод 5, воздействует на воздухораспределитель 9 прицепа, вызывая соединение тормозных камер прицепа с источником 2 питания, установленным на прицепе, Происходит подтормаживание прицепов с интенсивностью, зависящей от величины перемещения кнопки управления крана 10. При длительном уклоне тормозные накладки тормозных механизмов прицепов начинают нагреваться, что регистрируют датчики 25 и 26, которые вырабатывают электрический сигнал, пропорциональный изменению температуры накладок тормозных механизмов передней и задней осей, Сигнал от датчиков 25 поступает на вход сумматора 27, на выходе которого формируется электрический сиг1 нал U,, пропорциональныи результирующей температуре тормозных механизмов передней оси прицепа. Соответственно, на выходе сумматора 28 формируется электрический сигнал Uä, пропорциональный результирующей температуре тормозных механизмов задней оси. Тогда на выходе сумматора 29 имеется сумма сигналов U„+ U, которая поступает на вход схемы 23 сравнения, где сравнивается с сигналом з 1400930

U порогового уровня, величина которого зависит от температурных характеристик тормозных накладок. Если электрический сигнал U + U с вы5 хода сумматора 29 превышает величину сигнала U< порогового уровня, то на выходе схемы сравнения появляется сигнал рассогласования — логическая

"1". Следовательно, на электромагнитный клапан 22 поступает логическая "1" и он под воздействием сигнала переключается во вторую позицию, при которой полость 21 соединяется с атмосферой. В результате давление 15 в магистрали 5 также снижается, что уменьшает тормозной момент тормозных механизмов прицепов и приводит к уменьшению их перегрева. 1(ак только суммарный сигнал стал (U +П ) и U, 2p на выходе схемы 23 сравнения вырабатывается электрический сигнал логического "0 и электромагнитный клапан 22 под воздействием возвратной пружины занимает первую позицию, т.е. 25 имеется связь полости 21 с полостями 18 и 19. По прекращении воздействия водителя на кнопку управления краном 10 он возвращается в исходное положение и сообщает полости 18 30

У

19 и 21 с атмосферой, Под воздействием пружин поршень пневматических цилиндров возвращается в исходное положение, при этом заслонка 14 увеличивает проходное сечение выпускного коллектора 15, а рейка 16 топливного насоса переводится в первоначальное положение (до начала торможения).

Под воздействием пружины занимают 4р исходное положение элементы секции 8 тормозного крана 3, сообщая с атмосферой магистраль 5, золотник воздухораспределителя 9 прицепа перемещается в исходное положение и, запирая источник 2 питания, сообщает с атмосферой тормозные камеры прицепа. Вслед-, ствие этого подтормаживание прицепа прекращается.

Предложенная система универсальна, так как позволяет тормозить поезд без торможения двигателем. В этом случае водитель воздействует на тормозную педаль тормозного крана 3, . управляющую секциями 6 и 8. B результате сжатый воздух попадает по магистрали 5 к воздухораспределителю 9

BHeuIH Заказ 2758/21 прицепа, вызывая подачу сжатого воздуха от источника 2 питания в тормозные камеры прицепа, а по магистрали

4 от секции 6 подается сжатый воздух. в тормозные камеры 7 тягача. Оттормаживание совершается при прекращении воздействия на тормозную педаль тормозного крана 3. При оттормаживании сжатый воздух выходит из тормозных камер 7 тягача и прицепа в атмосферу через секцию 6 тормозного крана 3 и воздухораспределитель 9 прицепа. При этом, сигнал схемы 23 сравнения может поступать и на сигнальную лампочку, которая может быть при необходимости выведена на панель управления (не показана), чтобы ставить в известность водителя о перегреве тормозае

Формула и з обретения

1. Тормозная система автопоезда, по авт.св. Г - 759351, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем исключения перегрева тормозных механизмов прицепов, она снабжена датчиками температуры тормозных механизмов прицепов, электромагнитным клапаном и блоком управления, включающим в себя сумматоры, схему сравнения, причем датчики температуры передней оси прицепа соединены с входами первого сумматора, а датчики температуры тормозных механизмов заднеи оси прицепа соединены с входами второго сумматора, а выходы .упомянутых сумматоров соединены с входами третьего сумматора, выход которого связан с одним из входов схемы сравнения, выход которой в свою очередь подключен к обмотке электромагнитного клапана, установ-. ленного в линии связи полостей пнев2, Тормозная система по п.1, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что указанный электромагнитный клапан выполнен двухпозиционным и сообщающим в первой позиции полость управления секции тор5 мозного крана с полостями пневматических цилиндров, а во второй — с атмосферой.

Тираж 569 Подписное жгород уч Проектная 4

Произв.-полигр. пр-тие, r. У матических цилиндров с полостью управления секции тормозного крана, относящейся к прицепу.