Механизм натяжения каната

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к механизмам натяжения канатов преимущественно подвесных канатных дорог и висячих мостов. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации. Механизм натяжения каната содержит основной 1 и дополнительный 2 многоболтовые зажимы каната 3, винтовое приспособление 4 для натягивания каната 3, например типа талрепа, две балансирные траверсы 5 и 6, соединенные между собой гибкими стяжками 7, грузовую вилку 8 с быстросъемным пальцем 9 для присоединения к анкерному устройству и отводной блок для направления каната 3 при предварительном натяжении его вручную. Основной зажим 1 служит как для перемещения кйната 3 на величину рабочего хода талрепа 4 в ходе монтажного натяжения, так и для удержания его под рабочим натяжением при воздействии на канат 3 расчетных нагрузок. Дополнительный зажим 2 служит только для временного удерживания каната 3 при перестановке основного зажима 1 на величину очередного шага монтажного натяжения. 3 ил. i СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 61 В 12/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4140563/25-11 (22) 29.10 ° 86 (46) 07.06.88. Бюл. ¹ 21 (72) А.Н.Гнутов, А.И.Мейер, М.M.Ìèõàéëoâ и Л,А.Приваленко (53) 621.864 (088.8) (56) Беркман N.Á, и др. Подвесные канатные дороги. — М.: Машиностроение, 1984, с. 219-220. (54) МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к механизмам натяжения канатов преимущественно подвесных канатных дорог и висячих мостов. Цель изобретения — повьппение надежности эксплуатации. Механизм натяжения каната содержит основной 1 и дополнительный 2 многоболтовые зажимы каната 3, винтовое приспособление 4 для натягивания каната 3, например типа талрепа, две балансирные траверсы 5 и 6, соединенные между .собой гибкими стяжками 7, грузовую вилку 8 с быстросъемным пальцем 9 для присоединения к анкерному уст- ройству и отводной блок для направления каната 3 при предварительном натяжении его вручную, Основной зажим 1 служит как для перемещения каната 3 на величину рабочего хода талрепа 4 в ходе монтажного натяжения, так и для удержания его под рабочим натяжением при воздействии на канат 3 расчетных нагрузок. Дополнительный зажим 2 служит только для временного удерЖ живания каната 3 при перестановке основного зажима 1 на величину очередного шага монтажного натяжения.

3 ил.

1400932

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к механизмам натяжения канатов, преимущественно подвесных канатных до9

5 рог и висячих мостов.

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации.

На фиг.1 показан механизм натя, жения каната, вид сверху; на фиг.2вид А на фиг ° 1, на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1.

Механизм натяжения каната содержит основной 1 и дополнительный 2 многоболтовые зажимы, предназначенные для установки на канате 3, вин-. товое приспособление 4 для натягивания каната 3, например, типа талрепа, две балансирные траверсы 5 и 6, соединенные между собой гибкими стяжка- 20 ми 7, грузовую вилку 8 с быстросьемным пальцем 9 для присоединения к анкерному устройству (не показано) и отводной блок 10 для направления каната 3 при,предварительном катя- 25 жении его вручную.

Зажимы 1 и 2 выполнены иэ верхних .

11 и нижних 12 губок с клиновидными продольными канавками 13 под,канат 3.

Губки могут поворачиваться вокруг оси 14, усилие зажима создается затяжкой гаек 15 на откидных болтах 16.

Основной зажим 1 предназначен как для перемещения каната 3 на величину рабочего хода талрепа 4 в.ходе монтажного натяжения, так и для удерживания его под рабочим натяжением при ! воздействии на канат 3 расчетных нагрузок. Дополнительный зажим 2 служит только для временного удерживания каната 3 при перестановке основного зажима 1 на величину очередного mars монтажного натяжения, поэтому он снабжен меньшим количеством откидных болтов, имеет и меньшие габариты и соответственно массу.

Верхние губки 11 зажимов 1 и 2 снабжены хвостовиками с проушинами

17, которые шарнирно присоединены пальцами 18 соответственно к вилочной тяге 19 талрепа 4 и к вилке 20 на балансирной траверсе 6 с воэможностью поворота в вертикальной плоскости, На балансирной траверсе 5 шарнирно закреплены с возможностью поворота.в горизонтальной плоскости грузовая вилка 8 и вилка 21, к которой присоединена ушковая тяга 22 талрепа.

Гибкие стяжки 7, соединяющие балансирные траверсы 5 и 6, охватывают в рабочем положении талреп 4 с зажимом 1 с -обеих сторон и имеют длину, цостаточную для образования зазора между зажимом 1 и балансирной траверсой 6 при удлинении талрепа на величину его рабочего хода. Для вращения муфты талрепа рукояткой 23 при натянутых гибких стяжках 7 она выполнена перекидной.

Вилка 24 отводного блока 10 выполнена самоустанавливающейся в вертикальной плоскости и шарнирно присоединена к проушине 25„ которая размещена на верхней плоскости грузовой вилки 8. Для предварительного натяжения каната 3 вручную его запасовывают в ручей отводного блока 10, при этом канат 3 располагается по линии, проходящей через грузовую вилку 8 на анкере и опорный башмак на приводной станции независимо от направления и расположения над землей конца каната, вытягиваемого вручную обслуживающим расчетом, чем достигается упрощение и облегчение операции по установке заж>ма на канате.

Механизм натяжения каната работает следующим образом.

Механизм сначала укладывают на землю в положение, указанное на фиг.1, присоединяют грузовую вилку

8.к анкеру, запасовывают канат 3 в ручей отводного блока 10 и производят предварительное натяжение каната 3 вручную, приподнимают с земли и закрепляют на канате 3 основной зажим 1, после чего освобождают конец каната

3 от натяжения вручную и, вращая муфту талрепа 4. по часовой стрелке, перемещают канат 3 в направлении анкера на величину рабочего хода талрепа 4.

Затем приподнимают с земли и устанавливают на канат 3 дополнительный зажим 2 с натяжением гибких стяжек 7 вручную, поворачивают муфту талрепа 4 на несколько оборотов против часовой стрелки и после включения в работу гибких стяжек 7, увлекаемых зажимом 2 с балансирной траверсой 6, снимают с каната зажим 1. Вращением муфты талрепа 4 против часовой стрелки выдвигают вилочную 19 и уш" ковую 22 тяги талрепа 4 на полный его рабочий ход и внозь устанавливают зажим 1 на канат 3 для последующеФормула изобретения

Механизм натяжения каната, содержащий зажим каната, шарнирно связанный с винтовым приспособлением для натягивания каната, и грузовую вилку

Фиг. д

Составитель И.Терехов

Техред М.Дидык

Редактор В.Данко

Корректор В.Гирняк

Тираж 464 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета ССЧР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2759/21

1 ъ, Производственно-полиграФическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 140093 го перемещения каната 3 на величину рабочего хода, во время которого снимают зажим 2 с каната 3 и укладывают его на землю в готовности для последующей установки на канат.

3а счет повторения указанных операций предложенный механизм обеспечивает шаговое натяжение каната при ограниченной длине хода винтового приспособления для натяжения. г

4 для присоединения к анкеру, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, он снабжен дополнительным за-. жимом, отводным блоком и двумя балансирными траверсами, одна из которых размещена между винтовым приспособлением для натягивания каната и грузовой вилкой и шарнирно с ними соединена, а другая шарнирно соединена с дополнительным зажимом, при этом балансирные траверсы соединены между собой гибкими стяжками, охватывающими приспособление для натягивания каната и основной зажим с обеих сторон, а отводной блок шарнирно соединен с грузовой вилкой.