Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к механизмам фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона. Предлагаемое техническое решение позволяет повысить эффективность работы механизма фиксации откидной опоры и безопасность его обслуживания путем обеспечения автоматической бесступенчатой фиксации опоры. При выкатке передвижной рамы из вагона откидная опора 3 опускается под собственной массой, занимая положение, в котором каток от// //ХхУ УУ/Ух X XX У/////////// (.. Ф .V/// ////// /7 / . т кидной опоры не доходит до железнодорожного рельса на расстояние а 10-50 мм в зависимости от массы груза , износа ходовых частей и жесткости рамы вагона. При дальнейшем движении рамы ролик рычага скатывается с упора, рычаги поворачиваются по часовой стрелке пружиной и соответственно поворачиваются кулачок и шток запорного устройства. Запорное устройство открывается и под давлением из емкости 9 в гидроцилиндр поступает рабочая жидкость, которая вьщвигает поршень, перемещая шарнир подкоса 2 в рабочее положение. Когда ролик рычага окончательно сходит с. упора, кулачок жестко фиксирует фиксатор и запорное устройство закрывается , фиксируя положение верхнего шарнира подкоса 2 откидной опоры 3. Механизм фиксации исключает резкие и сильные рывки и подпрыгивания откидной опоры, обратные удары катка о рельсы, искрообразование и резкую просадку передвижной загруженной рамы . 1 з.п. ф-лы. 4 ил. ///// S N О О со СА:) со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (5Н 4 В 61 D 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4171035/40-11 (22) 30.12.86 (46) 07.06.88, Бюл. V-" 21 (72) Г.П.Жерихов, В.M,Павелко, С.А.Патренков и Г.А,Ратников (53) 625.242 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Я- 582118, кл, В 61 D 3/00, 1973.
1 (54), МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ОТКИДНОЙ
ОПОРЫ ПЕРЕДВИЖНОЙ РАМЫ ГРУЗОВОГО
ВАГОНА (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к механизмам фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона. Предлагаемое техническое решение позволяет повысить эффективность работы механизма фиксации откидной опоры и безопасность
его обслуживания путем обеспечения автоматической бесступенчатой фиксации опоры. При выкатке передвижной рамы из вагона откидная опора 3 опускается под собственной массой, занимая положение, в котором каток откидной опоры не доходит до железнодорожного рельса на расстояние а
10-50 мм в зависимости от массы груза, износа ходовых частей и жесткости рамы вагона. При дальнейшем движении рамы ролик рычага скатывается с упора, рычаги поворачиваются по часовой стрелке пружиной и соответственно поворачиваются кулачок и шток запорного устройства. Запорное устройство открывается и под давлением иэ емкос и 9 в гидроцилиндр поступает рабочая жид кость, котор ая выдвигает поршень, перемещая шарнир подкоса 2 в рабочее положение, Когда ролик рычага окончательно сходит с. упора, кулачок жестко фиксирует фиксатор и запорное устройство закрывается, фиксируя положение верхнего шарнира подкоса 2 откидной опоры 3.
Механизм фиксации исключает резкие и сильные рывки и подпрыгивания откидной опоры, обратные удары катка о рельсы, искрообраэование и резкую просадку передвижной загруженной рамы. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.
1400933
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть ис пользовано для фиксации откидных опор передвижных рам грузовых ваго5 нов.
Цель изобретения — повышение эффективности и безопасности обслужива, ния путем обеспечения плавной и бесступенчатой фиксации опоры, 1Î
На фиг. 1 изображен механизм фик-! сации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона, вид сбоку; на фиг. 2 — узел I на фиг, 1 (механизм фиксации в рабочем положении); на фиг. 3 — узел II на фиг. 2 (механизм фиксации в рабочем положении, разрез); на фиг. 4 — разрез А-А на фиг.3.
Механизм содержит корпус 1, неподвижно закрепленный на передвижной раме грузового вагона, Механизм фик( сации откидной опоры обеспечивает фиксацию и автоматическую доводку верхнего шарнира подкоса 2 откидной 25 опоры 3 в рабочем положении с выборкой зазоров в пределах хода поршня
4 гидрсцилиндра 5, соединенных с подкосом 2, а также плавное, безударное выключение фиксатора при закатке пе-редвижной рамы с грузом в вагон.
Фиксирующий элемент, выголненный в вице гидроцилиндра 5, orêðàeòoÿ своими выступами на горизонтальные пазы корпуса 1, В гидрсцилинцре 5 установлен поршень 4, выступающий конец которого соединен с сухарем
6, размещенным в продольных пазах корпуса 1 и соединенным тягами 7 с верхним шарниром подкоса 2. На глу- 40 хом конце гидроцилиндра 5 установлено запорное ;стрсйство 8 с емкостью 9 частично заполненной рабочей жидкостью, находящейся под давлением воздуха. На верхней поверхности гидрс;цилиндра выполнен паз 10 для захода фиксатора.
Фиксатор 11 выполнен в виде прямоугольной плиты и размещен в вертикальных пазах корпуса 1, перпенди50 кулярных к оси гидроцилиндра 5. В отверстии фиксатора 11 размещен кулачок 1 2, жес тко з акр епленный н а валу 13. На конце вала 13, проходящего -.,ерез отверстия корпуса, жестко закреплен рычаг 14 с роликом и пружиной 15 кручения. Рычаг 14 соединен тягой 16 с рычагом 17 запсрно.-с устройства 8.
Дпя поворота рычага 14, а через тягу 16 и рычага 17 запорного ус:.— ройства 8 служит установленный в вагоне упор 18. Упор 19 служит для останова гидроцилиндра 5 так, чтобы паз
10 был установлен напротив фиксатора
11, а откидная опора 3 не дошла до железнодорожного рельса на расстояние а (фиг. 1) .
Предлагаемый механизм работает следующим образом.
При нахождении откидной опоры 3 в вагоне в сложенном состоянии поршень 4 упирается в глухой конец гидроцилиндра 5, масло из гидроцилиндра вытеснено, фиксатор 11 и кулачок 12 находятся в верхнем положении, запорное устройство 8 закрыто.
При выкатке передвижной рамы из вагона откидная опора 3 опускается под собственным весом вниз, занимая положение, в котором каток откидной опоры не доходит до железнодорожного рельса на расстояние с . Величина размера а, равная 10-50 мм, зависит от массы груза,, износа ходовых частей вагона и жесткости рамы.
От величины размера ч зависит величина хода поршня 4, При дальнейшем движении передвижной рамы ролик рычага 14 начинает скатываться с упора 18 (функции упоРа могут выполняться рельсами, уложенными на полу вагона для передвижения рамы), рычаги 14 и 17 поворачиваются пс часовой стрелке пружиной
15 и соответственно поворачиваются кулачок 12 и шток запорного устройства 8. При этом гидроцилиндр 5 перемещается по горизонтальным паэам корпуса 1, упирается в упор 19, фиксатор 11 опускается вниз и фиксирует гицрсцилиндр, через открытое запорное устройство 8 рабочая жидкость под давлением поступает в гидрсцилиндр из емкости 9. Поступающая жидкость выдвигает поршень 4, который тягами 7 перемещае шарнир -ьодкоса в рабочее:;оложение, выбирая зазоры и и;.ижямся като откидной спорь к .:;л"-::..ам железнадорс>. .ного пути, Когда
Ролик рычага 14 окончательно сойдет с .: пора 18„ кулачок 12 жестко эафик.ир,ет фиксатор .1, при этом одисвреь ",-нно закроется запорное устройство
Ь„, фиксируя положение — åðõíåãî шар:иры подкоса 2 откидной опоры 3.
1400933
15
25
При закатке передвижной рамы с грузом в вагон ролик рычага 14, накатываясь а упор 18, в первый мо.— мент .начинает поворачивать кулачок
12 и открывает запорное устройство
8, выпуская из гидроцилиндра рабочую жидкость, находящуюся под далением, соответствующим рабочей нагрузке на подкосе 2 и связанном с ним плунжере 4 поэтому при дальнейшей накатке
У рычага 14 на упор 18 подъем кулачком 12 фиксатора 11 происходит без нагрузки и потому без рывков и ударов, при этом откидная опора занимает транспортное положение.
Формула изобретения
1. Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона, содержащий корпус с горизонтальным и вертикальным пазами, в котором размещен фиксирующий элемент, шарнирно соединенный с подкосом откидной опоры, и фиксатор, включающий в себя рычаг, жестко связанный с кулачком. посаженным на вале, смонтированном в корпусе, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности и безопасности обслуживания путем обеспечения плавной и бесступенчатой фиксации опоры, фиксирующий элемент выполнен в виде размещенного в указанном горизонтальном пазу гидроцилиндра, бесштоковая полость которого сообщена посредством запорного устройства с емкостью для рабочей жидкости, а шарнирное соединение гидроцилиндра с подкосом образовано тягами, закрепленными на конце его штока, причем на наружной поверхности гидроцилиндра выполнен паэ для указанного фиксатора, который снабжен установленной в указанном вертикальном пазу корпуса прямоугольной плитой с отверстием, в котором размещен указанный кулачок.
2, Механизм фиксации по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что запорное устройство соединено тягами с указанным рычагом.
1400933
Составитель Е.Макрович
РеДактоР В.Данко ТехРед М.Дидык . Корректор В. Гирняк
Заказ 2759/21 Тираж 464 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
0, Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная„ 4