Судовое спускоподъемное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судовым спусколодъемным устройствам. Цель изобретения - уменьшение массогабаритных характеристик судового спускоподъемного устройства. Устройство содержит шарнирно установленную на корпусе судна выносную несущую конструкцию , на которой смонтированы блоки грузовой трособлочной проводки и блоки 6 каната-проводника 7. Трособлочная проводка одним концом заведена на грузовую лебедку, а другим связана с грузовой подвеской. Канатпроводник 7 одним концом заведен на следящую лебедку, а другим связан с подъемным устройством спускаемого объекта. Механизм ограничения высоты подъема грузовой подвески включает канатную связь 15, одним концом прикрепленную к грузу 16, пропущенную через прорезь рычага 17 конечного выключателя 18, а другим концом прикрепленную к противовесу. На канатной связи закреплены упоры 28 и 29 взаимодействующие с прорезью рычага 17 конечного выключателя 18. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 63 В 27/10, 27/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4170403/40-11 (22) 29.12.86 (46) 07.06.88. Бюл. М 21 (72) С. Н. Степанов, В. Л. Богданов и Ю. Е. Никифоров (53) 629.12.01/06:62).86/.87(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 852713 кл. В 63 В 27/10, 1979. (54) СУДОВОЕ СПУСКОПОДЬЕМНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам. Цель изобретения — уменьшение массогабарит ных характеристик судового спускоподъемного устройства. Устройство содержит шарнирно установленную на корпусе судна выносную несущую конструкцию, на которой смонтированы блоки грузовой трособлочной проводки и

„„SU„„1400945 А1 блоки 6 каната-проводника 7. Трособлочная проводка одним концом заведена на грузовую лебедку, а другим связана с грузовой подвеской. Канатпроводник 7 одним концом заведен на следящую лебедку, а другим связан с подъемным устройством спускаемого объекта. Механизм ограничения высоты подъема грузовой подвески включает канатную связь 15, одним концом прикрепленную к грузу 16, пропущенную через прорезь рычага 17 конечного выключателя 18, а другим концом прикрепленную к противовесу. На канатной связи закреплены упоры 28 и 29, взаимодействующие с прорезью рычага

17 конечного выключателя 18. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1400945

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спускоподъемным устройствам.

Цель изобретения — уменьшение массогабаритных характеристик судовoro

5 спускоподъемного устройства.

На фиг. 1 изображено судовое спусколодъемное устройство, вид сбоку,,на фиг. 2 — механизм ограничения вы- 10 соты подъема грузовой подвески устройства, вид сбоку, на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел I на фиг. 2; на фиг. 5 — электрическая схема конечных выключателей; на . фиг. 6 — таблица замыкания контактов конечных выключателей, Спускоподъемное устройство содерт конструкцию для выноса объекта 1 а борт, включающую П-образную, шарирно установленную стрелу 2, в верхей части которой шарнирно закреплена атформа 3, на которой смонтированы

1 локи 4 грузовой трособлочной проводи 5 и блоки 6 каната-проводника 7. 25 рузовая трособлочная проводка 5 од— м концом заведена на лебедку 8, а угим связана с грузовой подвеской с автоматическими захватами 1О. Ка- ат-проводник 7 одним концом заведен щ а следящую лебедку 11, а вторым

<вязан со штоком 12 подъемного устойства объекта 1. На кильблоке 13 становлен конечный выключатель 14.

Механизм ограничения высоты подь35 ма грузовой подвески включает гибкую, апример канатную, связь 15, одним онцом прикрепленную к грузу 16, ропущенную через прорезь рычага 17 онечного выключателя 18, установленного на платформе 3, и запасованн ую на блок 19, а вторым концом прикрепленную к противовесу 20, ограниченному от раскачивания скобой 21 и

1 н аправляющей 22. Раскачивание груза

16 ограничено скобами 23 и канатомпроводником 7. Масса груза 16 превышает массу противовеса 20 и упругость пружины 24, одним концом связанной с рычагом !7 конечного выключ теля 18, а вторым — с расположен50 нцм внутри нее упором 25. Последний одним концом шарнирно связан с рычаг м 26, а второй его конец выполнен с возможностью взаимодействия с рыч, гом 17 в среднем его положении.

Рычаг 26 шарнирно закреплен на платффрме 3. Шахта хранения объекта 1 содержит закрытие 27.

На канатной связи 15 установлены два регулируемых по высоте упора, из которых один 28 установлен выше рычага 17, а второй 29 — ниже рычага 17, причем расстояние между упорами равно разности высот подъема грузовой подвески 9 с объектом 1 и беэ него (Н вЂ” h фиг. 1). Положение II рычага )7 конечного выключателя 18 электрически сблокировано с сигналом на остановку грузовой лебедки 8 при разомкнутом положении конечного выключателя 14, а положение III — на остановку грузовой лебедки 8 при замкнутом его положении.

Упоры 28 и 29 выполнены из двух частей, наружная поверхность В которых выполнена в форме глобоида с возможностью сопряжения с ручьем блока 19, Прорезь в рычаге 17 выполнена вдоль него, по ширине превышает диаметр канатной связи 15, а по длине— высоту сегмента, образованного канатной связью 15 и траекторией точки ее пересечения с рычагом 17 в его крайних положениях. Привод вываливания (заваливания) спускоподъемного устройства содержит гидроцилиндры 30.

Электрическая схема механизма ограничения высоты подъема грузовой подвески включает конечные выключатели

14 и 18 содержащие контакты 31 — 33, а также исполнительные реле 34 — 36.

Спускоподъемное устройство используется следующим образом.

В положении "по-походному" объект

1 расположен в шахте на кильблоке 13.

Грузовая подвеска 9 закреплена на шахтном закрытии 27.

Перед спуском объекта на воду отдают крепление грузовой подвески 9 и включением грузовой лебедки 8 на выбирание производят ее подъем. Когда грузовая подвеска 9 доходит до груза

16, она начинает поднимать его u вместе с ним под действием противовеса 20 движется канатная связь 15 с закрепленными на ней упорами 28 и 29.

Рычаг 17 под действием пружины 24 переводится из положения I в положение II. Так как контакт 33 конечного выключателя 14 замкнут, то при раэмыкании контакта 32 обесточивания исполнительного реле 36 не происходит потому, что размыкающийся контакт реле 35 зашунтирован контактом 33. В результате остановки грузовой лебедки не з 14009 происходит. При дальнеишем подъеме грузовой подвески 9 верхний упор 28 под действием противовеса 20 проходит через блок 19, а рычаг 17 удерживается в положении II упором 25. При подходе к рычагу 17 упора 29 под действием противовеса 20 происходит подъем рычага 17 в положении III. При этом пружина 24 вместе с упором 25 и рыча- 10 гом 26 поворачивается вокруг шарнира крепления рычага 26 к платформе 3 и не препятствует подъему рычага 17 в положение III. В положении III рычага

17 происходят размыкание контакта 31 и остановка грузовой лебедки.

Включением привода шахтного закрытия производится открытие шахты.

Включением на травление лебедки 11 производятся спуск каната-проводника

7 и закрепление его на штоке 12.

Лебедка 11 включается на автоматический режим. Включением лебедки 8 на травление производятся спуск грузовой подвески 9 и автоматическая застропка 25 объекта !. В самом начале спуска грузовой подвески 9 вместе с ней опускается также груз 16 и, предолевая усилие противовеса 20 и пружины 24, последовательно переводит рычаг 17 из положения III в положение

Включением грузовой лебедки 8 на выбирание производится подъем грузовой подвески 9 вместе с объектом 1.

После отрыва объекта.1 от кильблока

13 происходит размыкание контакта 33

35 конечного выключателя 14. При подходе грузовой подвески 9 к грузу 16 происходит его подъем и пружина 24 переводит рычаг 17 из положения I в поло- 4О жение II. Контакт 32 размыкается и обесточивается реле 35, которое своим контактом размыкает цепь исполнительного реле 36. Происходит остановка грузовой лебедки 8. Включением привода вываливания (заваливания) устройство вываливается за борт и осуществляется дальнейший спуск объекта. Подъем объекта из воды производится в обратной последовательности.

Формула изобретения

1. Судовое спускоподъемное устройство, содержащее шарнирно установлен55 ную на корпусе судна выносную несущую конструкцию с приводом, грузовые лебедки с заведенными на них грузовыми канатами, каждый из которых запа45 сован на блоки и связан с грузовой подвеской, а т акже механизм orp аничения высоты подъема последней, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения массогабаритных характеристик, механизм ограничения высоты подъема грузовой подвески содержит следящую лебедку с заведенным на нее канатом-проводником, гибкую связь с закрепленным на одном ее конце-грузом, установленным с воэможностью взаимодействйя с канатом-проводником, и установленный на выносной несущей конструкции конечный выключатель с .. приводом в виде подпружиненного рычага с продольной прорезью, шарнирно закрепленного с.возможностью поворота относительно горизонтальной оси, а устройство снабжено средством сигнализации наличия нагрузки на грузовой подвеске, включающим конечный выключатель, электрически соединенный с конечным выключателем механизма ограничения высоты подъема грузовой подвески, при этом другой конец гибкой связи свободно пропущен через прорезь упомянутого рычага привода конечного выключателя, запасован на дополнительный блок, установленный на несущей конструкции, и снабжен противовесом, рычаг привода конечного выключателя механизма ограничения высоты подъема грузовой подвескиснабжен соосно установленным внутри

его пружины упором в виде стержня, с которым эта пружина связана одним иэ своих концов, а другим концом она закреплена на этом рычаге, упор одним концом шарнирно связан посредством рычага с несушей конструкцией, а другой конец этого упора выполнен с возможностью взаимодействия с рычагом привода конечного выключателя в промежуточном его положении, причем сила тяжести груза превышает силу тяжести противовеса и силу упругости пружины рычага привода конечного выключателя, а гибкая связь снабжена закрепленными на ней двумя упорами, один из которых расположен выше прорези рычага привода конечного выключателя, а другой — ниже нее на расстоянии от верхнего упора гибкой связи, равном разности высот подъема грузовой подвески с поднимаемым объектом и без него.

2, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что наружная

5 l400945 6 поверхность упоров гибкой свяэи спро- можностью сопряжения с ручьем дополфилирована по форме глобоида.с воз- нительного блока.

Ограничснце

des грузи

Рграиива с грузон сююилельж рюе

Фиа 5

1400945

ЯОИРЯКЯ ДОМЫВ/О

Составитель О. Васильева

Р едактор В. Данко Техред Л.Олийнык Корректор О, Кравцова »

Затакав 2760/22 Тираж 396

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

1 роизводственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4