Веерный насадок для железнодорожных цистерн
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для разогрева и удаления со стенок остатков вязких и застывающих грузов при использовании циркуляционного способа разгрузки железнодорожных цистерн. Цель изобретения - повышение полноты удаления содержимого цистерны при ее очистке путем обеспечения возможности рационального распределения по внутренним стенкам цистерны. Веерный насадок содержит цилиндрический корпус 1 с фланцем 2, Направляющий диск 3 и подвижную обечайку 4. Поверхности нижнего торца обечайки 4 и периферийного кольцевой участка направляющего диска выполнены волнистыми, причем впадины этих поверхностей размещены одна над дру гой. 11 ил. S
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1400973 А1 (5д B 65 D 88/74 ° В 05 В 1 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4057492/27-1 3 (22) 21.04.86 (46) 07.06.88. Вюл. Р 21 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова (72) И.П.Пыпаев, В.Д.Ленкин и В.Л.Блюдов (53) 621.642. 34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
К- l072911) кл. В 05 В 1/04, 1982, (54) ВЕЕРНЫЙ НАСКОК ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН (57) Изобретение относится к устройствам для разогрева и удаления со стенок остатков вязких и застывающих грузов при использовании циркуляционного способа разгрузки железнодорожных цистерн. Цель изобретения — повышение полноты удаления соцержимого цистерны при ее очистке путем обеспечения возможности рационального распределения по внутренним стенкам цистерны. Веерный насадок содержит цилиндрический корпус 1 с фланцем 2, направляющий диск 3 и подвижную обечайку 4. Поверхности нижнего торца обечайки 4 и периферийного кольцевой участка направляющего диска выполнены волнистыми, причем впадины этих поверхностей размещены одна над другой, 11 ил.
1 400973
15
Изобретение относится к устройствам для разогрева и удаления со стенок остатков вязких и застывающих грузов при использовании циркуляционного способа разгрузки железнодорожных цистерн.
Цель изобретения — повьппение полноты удаления содержимого цистерны при разгрузке и ее очистке путем обеспечения воэможности рационального распределения потока жидкого теплоносителя по внутренним цтенкам цистерны.
Конструктивное выполнение элемен1 тов веерного насадка позволяет рационально распределить воздействие потока смывающей жидкости на стенки котла внутри цистерны, На фиг. 1 изображен веерный насадок для железнодорожных цистерн, об( щий вид, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — развертка обечайки, общий вид; на фиг. 4 — развертка диска, общий вид; на фиг. 5 — на- 25 правляющий диск, вид сверху; на фиг. б — сечение Б>-Б на фиг. 5; на фиг, 7 — крепление направляющего диска к корпусу; на фиг, 8 — расноложе) ние насадка в цистерне при работе; 30 на фиг. 9 — распределение насадком потока горячего груза в виде веернои струи, вид сверху; на фиг. 10 — то ! же, вид с торца котла цистерны; на фиг, 11 — то же, при промывке внутренней поверхности котла цистерны.
Веерный насадок для железнодорожных цистерн содержит цилиндрический корпус 1 с фланцем 2, закрепленный с зазором над направляющими диском 3, и подвижную пригруженную обечайку 4, установленную снаружи корпуса 1.
На нижнем торце обечайки 4 выполнена волнообразная поверхность 5, имеющая два выступа и две впадины. 45
Выступами волнообразной поверхности нижнего торца обечайка 4 в нерабочем положении опирается на поверхность диска 3.
Периферийный кольцевой участок б поверхности направляющего диска 3, обращенный к обечайке 4 имеет также волнообразную форму, наклоненную к
его центру эа счет разных углов наклона в радиальных направлениях, причем впадины волнообразных поверхнос-тей нижнего торца обечайки 4 и направляющего диска размещены одна под другой.
Крепление цилиндрического корпуса
1 и направляющего диска 3 осуществле— но при помощи жестко закрепленного
ыа направляющем диске 3 стержня 7, который вставлен в стакан 8, закрепленный соосно внутри цилиндрического корпуса 1 центрирующими стержнями 9.
На свободный конец стержня 7 навинчена стягивающая гайка 10 обтекаемой формы.
Веерный насадок 11 устанавливается в цистерну 12 через горловину верхнего люка 13 с помощью специальной крьлнки 14 и соединяется с напорным трубопроводом 15, при этом веерный насадок 11 ориентируется так,чтобы, впадины на волнообразной поверхности нижнего торца обечайки 4 были направлены вдоль продольной оси цистерны 12, а выступы — поперек °
Веерный насадок работает следую щим образом.
После слива через разгрузочное устройство жидкой части груза на горловину верхнего люка 13 цистерны
1 2 устанавливают специальную крышку
14, на которой закреплен напорный трубопровод 15 с веерным насадком 11.
Затем по напорному трубопроводу под давлением подают в веерный насадок
11 разогретый жидкий груз. При этом давление жидкости на волнообразную поверхность 5 нижнего торца обечайки
4 приподнимает последнюю над, горизонтальной поверхностью направляющего диска 3.
3а счет этого образуется кольцевое выходное сечение площадью Ы, которая ограничена уровнем поверхности диска, высотой h подъема обечайки 4 и кривой волнообразной впадины (фиг.3). Образованием такого выходного сечения веерного насадка достигается распределение расхода потока теплоносителя пропорционально объему котла цистерны, а следовательно, и массе застывшего груза, Наибольший расход поток имеет в направлении днищ цистерны, наименьший — поперек котла цистерны.
Зто обеспечивает повышение эффективности использования теплосодержания подаваемой жидкости, а также ее размыв ающе го д инамиче ского воздействия.
Распределение подаваемого потока 1 теплоносителя производится также направляющим диском 3, периферийный . участок которого имеет волнообразную форму и поэтому направляет струи под
Л-A
Уиг.5
Впади
Урод
nobepr ди
1 40097 разными углами в радиальных направлениях, Этим обеспечивается увеличение площади контакта веерной струи жидкого теплоносителя с внутренней говерхностью котла, цистерны, что зна5 чительно повышает эффективность промывки в заключительной стадии слива (фиг. 11) .
После промывки производят отсоеди- 1О нение напорного трубопровода 15 и вынимают насадок 11 с крышкой 14 из цистерны 12, которая затем приводится в транспортное положение.
Применение веерного насадка для железнодорожных цистерн позволит ускорить процессы удаления застывшей части груза из цистерны и обеспечит полноту слива.
Формула и з обре т е н и я
Веерный насадок для железнодорожных цистерн, включающий цилиндричес3 а кий корпус с фланцем и направляющим диском, подвижную обечайку, установленную с зазором над направляющим диском,отличающийся тем, что, с целью повьпиения полноты удаления содержимого цистерны при разгрузке и очистке ее путем обеспечения возможности рационального распределения потока жидкого теплоносителя по внутренней поверхности цистерны, нижний торец обечайки выполнен волнообразным, а периферийный участок направляющего диска выполнен наклонным и иьФет волнообразную поверхность, при этом волнообразные поверх— ности направляющего диска и нижнего торца обечайки обращены друг к другу и расположены так, что впадины их размещены одна под другой.
1400973
14009? 3
Горючий
Фиг. 10
Рие ft
Составитель С.Сивков
Техред I..Сердюкова Корректор М.Демчик
Редактор С.Пекарь
Заказ 2762/23
Тираж бб4 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4