Устройство для управления приводными механизмами перегрузочной тележки склада

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочньтх работ, л-А например, при складировании длинномерных изделий. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации. Устройство содержит размещенные по торцам рамы 1 перегрузочной тележки рычаги управления , выполненные в виде шарнирного трехзвенника, СОСТОЯЩЕГО из концевого 6, промежуточного 7 и опорного 8 звеньев. Концевое звено 6 имеет хвостовик 9 с Т-образным пазом 10, сопрягающимся с шарниром 11 концевого и промежуточного звеньев, и снабжено роликами 12 и 13. Промежуточное звено

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (59 4 В 65 G 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4116308/27-11 (22) 01.06.86 (46) 07.06.88. Бюл. У 21 (75) О.А.Зубрицкий, H.È.Иась и А.Г.Женевский (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 710874, кл. В 65 G 1/02, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ

ВОДНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ

ТЕЛЕЖКИ СКЛАДА (57) Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, Ю4

„„SU„„1400976 А1 например, при складировании длинно" мерных изделий. Цель изобретения— упрощение конструкции и повышение удобства зксплуатации. Устройство содержит размещенные по торцам рамы 1 перегрузочной тележки рычаги управления, выполненные в виде шарнирного трехзвенника, состоящего из концевого 6, промежуточного 7 и опорного 8 звеньев. Концевое звено б имеет хвостовик 9 с Т-образным пазом 10, сопря гающимся с шарниром 11 концевого и промежуточного звеньев, и снабжено роликами 12 и 13. Промежуточное звено

1400976 имеет хвостовик 14, соединенный с ним шарниром 15. В нижней части хвос1 овик 14 имеет паз 16 и сопрягается с опорным звеном 8. В верхней части

Промежуточное звено 7 имеет боковые выступы 17 и l8 трубчатой формы.

0порное звено 8 имеет в нижней части у поры, и его шарнир 22 снабжен механ измом возврата с пружинами 23 кручения. Оно связано с кулачками 24, име1

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, например, при складировании длинном рных изделий, в частности пачек ли-.. стового металла. 5

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение удобства эксплуа ации.

На фиг.! изображена перегрузочная т .лежка с устройством для управления 10 е приводными механизмами, вид сбоку, н фиг.2 — то же, вид с торца, на ф r.3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4. р эрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — разр з В-В на фиг.2; на фиг.6 — положе- н е рычагов управления и грузовой

rr> атформы при загрузке стеллажей с лада на правую или на левую сторон, на фиг.7 и 8 — положение рычагов у равления и грузовой платформы при выгрузке с левой стороны склада нал во, на фиг.9 и 10 — положение рычаг< в управления и грузовой платформы щ и выгрузке с правой стороны склада нйправо, на фиг.11 — положение рычаг в управления и грузовой платформы щ и проезде тележки в конечные позицйи под лежащим грузом, на фиг.12— с ематичное изображение расположения конечных выключателей; на фиг.13 п; нель пульта управления, на фиг.14 вид Г на фиг.3.

Перегрузочная тележка состоит из передвижной рамы 1 с приводом 2 пере- мфцения. На передвижную раму 1 уста- 35 новлены четыре гидроцилиндра 3 с приводом от насосной станции (не показана). На штоках гидроцилиндров 3 устанс влена грузовая платформа подъемноющими выступы 25 и 26 каждый. На. раме 1 установлен упор 27 и размещены датчики для взаимодействия с выступами 25, что позволяет при подходе тележки к заданной перегрузочной позиции опускать стол с грузом для установки груза на опоры, отключив предВарительно механизм горизонтальньго перемещения тележки. 2 з.п. ф-лы, 14 ил. опускного стола, выполненная в виде двух, не связанных между собой. балок 4, расположенных вдоль тележки.

Рама 1 снабжена упорами 5 с роликами, сопрягающимися с торцевыми поверхно-. стями балок 4. На раме 1 по торцам шарнирно установлены рычаги управления устройства управления приводными механизмами тележки, выполненные в виде шарнирного трехзвенника, состоящего из концевого 6, промежуточного 7 и опорного 8 звеньев. Концевое звено 6 имеет хвостовик 9 с Т-образным пазом 10, сопрягающимся с шарниром 11 концевого и промежуточного звеньев, и снабжено роликами 12 и 13.

Промежуточное звено 7 имеет хвостовик 14, соединенный с ним шарниром 15.

В нижней части хвостовик 14 имеет паз .16 и сопрягается с опорным звеном

8. В верхней части промежуточное звено 7 имеет боковые выступы 17 и 18 трубчатой формы, расположенные в плоскости шарнира 19 промежуточного и опорного звеньев.

Опорное звено 8 имеет в нижней части упоры 20 и 21, при этом его шарнир 22 снабжен механизмом возврата, выполненным в виде пружин 23 кручения, и связано с кулачками 24, имеющими выступы 25 и 26 каждый. Упор 2? установлен на раме 1 °

Перегрузочная тележка снабжена концевыми выключателями 28-37 управления приводами перемещения и насосной станции. На балках 4 установлены упоры 38, взаимодействующие с конце1400976

50 выми выключателями 28-31. Концевые выключатели 32-35 взаимодействуют с кулачками 24 рычагов управления.

Концевые включатели 36 и 37 взаимодействуют с концевыми упорами 39, установленными на конечных позициях погрузки-разгрузки. Кулачки 24 размещены попарно в зоне опорного звена

8 каждого рычага управления, а выступы 25 на каждом из них размещены так, что при повороте рычага по часовой стрелке опорное звено 8 взаимодействует с одним кулачком через выступ

25, а при повороте против часовой стрелки — с другим кулачком 24 через такой же выступ .25. Выступы 26 одних кулачков размещены с противоположных сторон упора 27 для взаимодействия с последним.

Тележка в торцевой части имеет пульт 40 управления, на панели которого расположены переключатель 4 1 рода работы "Погрузка" — "Выгрузка", переключатель 42 напряжения погрузки или выгрузки, кнопки 43 и 44 соответ, ственно перемещения тележки налево и направо, кнопка 45 "Стоп", кнопка

4 "Подъем", кнопка 47 "Опускание" грузовой платформы.

Перегрузочная тележка устанавливается на рельсовый путь 48 между направляющими 49 стеллажа склада, которые являются опорами для груза.

Работа тележки и ее устройства управления осуществляется следующим обр азом.

Загрузка склада. Кран .(не показан) укладывает грузопакет на направляющие

49 стеллажа склада в концевые пози-ции, которые находятся в конце этих направляющих.

Тележка с опущенными балками 4 находится под грузопакетом. Рычаги .Управления устанавливаются в положение, изображенное на фиг.б. Для этого хвостовик 9 концевого звена б вставляем в выступ 18 промежуточного звена 7. Затем переключатель 41 устанавливается в положение Погрузка".

В зависимости от направления погрузки (на правую или левую сторону склада) устанавливается переключатель

42. Нажимается кнопка 43 или 44 в зависимости от направления перемещения тележки, после чего включается привод насосной станции и производится подьем гидроцилиндров 3,. которые поднимают балки 4 вместе с грузопакетом над направляющими 49. При достижении балок 4 крайнего верхнего положения упоры 38 воздействуют на концевые выключатели 28 и 30, включается привод

2 перемещения, а насосная станция выключается, после чего тележка с поднятым грузопакетом движется в заданном направлении.

При достижении тележки заданной позиции или ранее уложенного грузопакета рычаг управления поворачивается по часовой стрелке относительно шарнира 22 и одним из кулачков 24 воздействует на концевой выключатель

33 либо 34 в зависимости от направления движений. Привод 2 отключается, а насосная станция включается и производится опускание гидроцилиндров 3.

Балки 4 с грузопакетом опускаются и последний укладывается на направляющие 49.

При достижении балок 4 крайнего нижнего положения упоры 38 воздействуют на концевые выключатели 29 и

31, после чего привод насосной станции отключается, включается привод 2 передвижения и тележка возвращается в исходное положение. При достижении тележкой концевого упора 39 срабатывает концевой выключатель 36 либо 37 и привод 2 выключается.

Выгрузка из склада. Тележка находится на конечной позиции с опущенными балками 4. Рычаги управления.при выгрузке с левой стороны склада устанавливаются в положение, изображенное на фиг.7, а при выгрузке с правой в положение, изображенное на фиг.9.

Для этого на переднем рычаге управления поднимается промежуточное звено 7 из опорного звена 8 относительно шарнира 19 и поворачивается вниз относительно шарнира 15 и укладывается на раму l, а на заднем рычаге управления хвостовик 9 концевого звена 6 извлекается из полости выступа 18 перемещением его паза 10 относительно шарнира 9 до упора в него, затем поворачивается концевое звено 6 на шарнире 11 и хвостовик 9 вводится в полость выступа 17 промежуточного звена 7. Затем переключатель 41 устанавливается в положение Выгрузка".

В зависимости от направления выгрузки (на правую или на левую сторону склада) устанавливается переключатель 42, нажимается кнопка 43 или 44 в зависимости от направления переме5 140097 щения тележки, после чего включается привод 2 перемещения и тележка дви,жется в заданном направлении с опу щенными балками 4. Тележка проходит под лежащим на направляющих 49 грузопакетом и упирается в него задним рычагом управления, при этом балки 4 оказываются под грузопакетом. Рычаг ,управления поворачивается относитель- 10 но шарнира 22 и кулачком 24 воздей ствует на концевой выключатель 32 либо 35 в зависимости от направления вижения.

Привод 2 отключается, включается 16 п ривод насосной станции и производитя подъем гидроцилиндров 3, Балки 4 однимаются с грузопакетом над нап авляющими 49. При достижении балок крайнего верхнего положения упоры 20 8 воздействуют на концевые выключа 7ели 28 и 30, насосная станция отклю" гается, а привод 2 включается и те. гежка движется в заданную сторону клада, При достижении тележкой концевого упора 39 срабатывает концевой выключатель 38 либо 37, привод 2 вылючается, включается насосная стания и производится опускание гидроци индров 3. Балки 4 с грузопакетом ЗО пускаются и последний устанавливает-. я на направляющие 49. При достижении алок 4 крайнего нижнего положения поры 38 воздействуют на концевые вы- . лючатели 29 и 31, после чего выклю ается природ насосной станции.

Для проезда тележки в конечные поиции под лежащими грузопакетамн на

s аправляющих 49 стеллажа склада рыаги управления устанавливают в поло- 40 ение, изображенное на фиг. 11. Для зтого промежуточные звенья 7 подниь1ают из опорных звеньев 8, поворачивают вниз относительно шарнира 22 и у кладывают на раму 1. Балки 4 нахо- 4Б д ятся в опущенном положении. Нажимают к нопку 43 или 44 в зависимости от нес|бходимого направления движения, включ ают привод 2, после чего тележка движется в заданном направлении. При б0 достижении тележки концевого упора 39 срабатывает концевой вьгключатель 36 и 3? и привод 2 выключается.

Таким образом, описанное устройстslo управления позволяет перегрузочной 55 тележке осуществить следующие технол згические операции: погрузку с правЬй либо с левой стороны склада, перегрузку с левой либо с правой стороб ны склада на правую либо левую стороны для выгрузки грузов проезд тележки в конечные позиции под лежащим на направляющих склада грузом, Формула изобретения

1. Устройство для управления приводными механизмами перегрузочной тележки склада, имеющей подъемно-опускной стол для груза, содержащее под" пружиненные рычаги управления, шар нирно закрепленные на торцах рамы перегрузочной тележки с возможностью взаимодействия другими концами с грузом, кулачки с выступами, связанные с рычагами управления, и управляющие чувствительные элсменты, связанные с механизмом горизонтального перемещения перегрузочной тележки и механизмом вертикального перемещения стола этой тележки, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства эксплуатации, рычаги управления выполнены из трех шарнирно соединенных звеньев, из которых концевые соединены с промежуточными с возможностью поворота в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси рамы тележки, и фиксации в двух противоположньгх направлениях, промежуточные — с возможностью фиксации в убранном положении с опорными .звеньями, которые снабжены противоположно размещенными в нижней их части упорами, при этом кулачки попарно расположены в .зоне нижней части опорных звеньев с возможностью взаимодействия выступа каждого из них с соответствующим упором опорного звена каждого рычага управления, на раме тележки установлены ограничительные упоры для кулачков, а чувствительные элементы выполнены в виде конечных выключателей, попарно размещенных в зоне опорного звена каждого рычага соответственно кулачкам с возможностью взаимодействия с последнимиэ

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что промежуточное звено каждого рычага в верхней части выполнено с двумя расположенными под углом друг к другу и сопряженными между собой трубчатыми выступами с общим проемом в верхней части, ось шарнира крепления установлена в зоне сопряжения выступов, а хвостовик кон7 1400976 8 цевого звена каждого рычага управле- котором размещена ось его шарнирного ния имеет Т-образный паз, в котором крепления к опорному звену, выполнен размещена упомянутая ось. из шарнирно сочлененных частей и ус3. Устройство по п.1, о т л и ч а- тановлен внутри выполненного полым

5 ю щ е е с я тем, что хвостовик про- опорного звена с возможностью промежуточного звена каждого рычага уп- дольного перемещения для размещения равления в нижней части имеет паз, в шарнира сочленения внутри последнего.

1400976 .

) 40097б

1 40097 6

1400976

Составитель Г.Сарычева

Техред Л.Сердюкова Корректор И.Демчик

Редактор С.Пекарь

Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303>, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2763/23

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4