Инерционный конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель - повышение производительности конвейера при транспортировании влажного материала. Конвейер включает ос нование 1 и ролики 2, на которых установлен грузонесущий лоток (Л) 3 с пластиной 5 из неферромагни тного материала и упорами 8 и 9, На основании при помощи механизма 16 поворота закреплен индуктор (И) 6 линейного асинхронного электродвигателя с блоком 12 управления. Ширина Л 3 с пластиной 5 связана с размерами И 6 соотношением Н % л + Ь , где Н - ширина Л 3; 1 - длина И 6 b - ширина И 6. Между основанием 1 и роликами 2, установленными с возможностью перемещения вдоль своей оси, горизонтально установлены пружины 10. Блок 12 подключает И 6, который создает бегущее магнитное поле, индуцируя в пластине 5 электрический ток. При взаимодействии последнего с магнитным полем создается электромагнитное усилие F. Составляющая сила F создает тяговое усилие, приводящее Л 3 в движение, а FU сжимает пружину. Одновременно Л 3 притягивается к И 6 с силой F, При достижении Л 3 наибольшей скорости блок 12 отключает И 6, Транспортируемый груз по инерции продвигается по Л 3, т,к, ускорение Л 3 резко меняет знак за счет переключения фаз И 6 блоком 12, Одновременно за счет дополнительных колебаний Л 3, происходящих из-за периодических включений и отключений И 6 без переключения фаз, уменьшается сила трения перемещаемого груза относительно Л 3. 1 з,п. ф-лы, 3 ил.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) u)) 4 В 65 С 27/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСИОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4026743/27-03 (22) 26.02.86 (46) 07.06.88, Бюл. № 21 (71) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) Б.И.Петленко, К.К.Барыкин, P.Ñ.Àèïîâ и Н.Г.Терегулов (53) 621.867.157(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ¹ 411011, кл. В 65 С 27/18, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 1265111, кл. В 65 G 27/18, 1985. (54) ИНЕРЦИОННЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Цель — повышение производительности конвейера при транспортировании влажного материала. Конвейер включает ос нование 1 и ролики 2, на которых установлен грузонесущий лоток (Л) 3 с пластиной 5 из неферромагнитного материала и упорами 8 и 9. На основании при помощи механизма 16 поворота закреплен индуктор (И) 6 линейного асинхронного электродвигателя с блоком 12 управления. Ширина Л 3 с пластиной 5 связана с размерами И б соотношением Нн Л b, где Н вЂ” ширина Л 3, 1 — длина И 6, b — - ширина И

6. Между основанием 1 и роликами 2, установленными с возможностью перемещения вдоль своей оси, горизонтально установлены пружины tO. Блок 12 подключает И 6, который создает бегущее магнитное поле, индуцируя в пластине 5 электрический ток. При взаимодействии последнего с магнитным полем создается электромагнитное усилие F, Составляющая сила F создает тяговое усилие, приводящее Л 3 в движение, а Е сжимает пружину. Одновременно

Л 3 притягивается к И 6 с силой Fz, При достижении Л 3 наибольшей скорости блок 12 отключает И б. Транспортируемый груз по инерции продвигается по Л 3, т.к. ускорение Л 3 резко меняет знак за счет переключения фаз

И 6 блоком 12. Одновременно за счет дополнительных колебаний Л 3, происходящих из-за периодических включений и отключений И 6 без переключения фаз, уменьшается сила трения перемещаемого груза относительно Л 3. 1 s.n. ф-лы, 3 ил.

1400983

Изобретение относится к подъемноранспортному машиностроению, а именI о к вибрационным конвейерам, исполь уемым для транспортирования сыпучих, штучных и вязких материалов.

Целью изобретения является повы ение производительности конвейера

) ри транспортировании влажного матеиала. tO

На фиг. 1 изображен инерционный онвейер, общий вид, разрез; на фиг.2 о же, вид сверху; на фиг.3 — зависиости скорости движения грузонесущео лотка и график изменения импульса илы, сообщаемого ему снизу вверх в ависимости от вращения.

Инерционный конвейер имеет основаие 1.с роликами 2, лоток 3, выполенный в виде жесткой конструкции из ерромагнитного материала и установ енный на ролики 2. Приемная воронка установлена в месте поступления ранспортируемого груза. В этом месте од грузонесущим лотком :жестко и плотно к нему прикреплена пластина 5 з неферромагнитного металла с больой электропроводностью, например меи, алюминия и других, а на некотором асстоянии параллельно грузонесущему отку установлен плоский индуктор 6

zинейного асинхронного электродвигаеля. Пластина 5 имеет длину, больую, чем индуктор 6. Движение лотка имеющего выступы 7, ограничивается 35 одной стороны упругим упором 8, а другой стороны — упругим упором 9 ыполненными в виде пружин сжатия и тоек. Упоры 8 и 9 закреплены непод ижно на основании 1. Ролики 2 уста- 40

Йовлены подвижно посредством пружин 0 и 11 на основании. Индуктор 6 под» лючается к сети трехфазного перемен ого тока через блок 1.2 управления, ; лок управления может быть выполнен

9а основе схемы тиристорного пуска теля типа ПТ 5, дополнительно снабженного генератором низкой частоты с

1 егулируемой скважностью. На упорах и 9 установлены датчики 13 и 14 пефемещения лотка, которые срабатывают фт взаимодействия с выступом 7 и сое> инены с блоком 12 управления. Высту ы 15 предотвращают сдприкосновение ндуктора 6 с пластиной 5..Индуктор имеет возможность поворота в гори:зонтальной плоскости, параллельной плоскости транспортирования, при помощи механического, пневматического или гидравлического механизма 16.

Длина индуктора 6 и ширина грузонесущего лотка 3 с пластиной 5 связаны между собой соотношением н»-4Й + Р; где Н вЂ” ширина лотка 3;

1 — длина индуктора 6;

b — ширина индуктора 6.

Инерционный конвейер работает слеующим образом.

Блок 12 управления подключает индуктор 6 к сети. Индуктор создает бегущее магнитное поле, перемещающееся в направлении продольной оси индуктора 6. Это магнитное поле индуцирует в проводящей пластине 5 электрический ток, взаимодействие которого с бегущим магнитным полем индуктора приводит к созданию электромагнитного уси- лия F. Это усилие может быть представлено в общем случае в виде суммы двух составляющих, одна из которых

Г„ направлена вдоль продольной оси лотка 3 а другая Е1 перпендикулярна ей и лежит в плоскости, параллельной плоскости транспортирования. Составляющая усилия F>, направленная вдоль продольной оси лотка 3, создает тяговое усилие, приводящее лоток 3 в движение на роликах 2. Составляющая усилия Р, направленная перпендикулярно F сжимает через подвижный относительно своей оси ролик 2 пружину

11 в направлении действия силы F ..

Два противоположных относительно лотка 3 ролика 2 и пружины 11 могут быть установлены на основании 1 на одной оси. Жесткость пружины 11 устанавливается применительно к массе конкрет" ноro конвейера и определяется требуемой амплитудой колебаний. Одновременно ферромагнитный лоток 3 с пластиной 5 притягивается к индуктору 6 с силой Р и под действием индуцируемых токов нагревается до требуемой температуры. Под действием силы притяжения F лоток 3 через ролики 2 сожмет пружину 10 и уменьшит воздушный зазор между пластиной 5 и индуктором 6.

Жесткость пружины 10 устанавливается применительно к конкретному конвейеру исходя из того, что при поступлении груза на лоток 3, они дополнительно сожмутся, величина сжатия пружины 10 и уменьшение воздушного зазора между индуктором 6 и пластиной 5 при этом будут пропорциональны массе транспортируемого груза. Направление движе1400983 ния лотка 3 определяется порядком включения фаз напряжения, подводимо c к индуктору 6, например, в сторону упора 8. Механическая характеристика линейного асинхронного двигателя за счет выбора параметров индуктора 6 пластины 5 и лотка 3 должка быть такой, чтобы скорость лотка 3 при aC = 0 (фиг.2) и Р„ = F увеличивалась лчней- 10 но во времени с определенным постоянным ускорением, определяемым максимальным коэффициентом трения f, транспортируемого груза о грузонесущнй лоток 3 ° В момент достижения лотком 15 наибольшей скорости Ч выступ 7 взаи- модействует с датчиком 14 на упоре 8.

Датчик срабатывает, при этом блок 12 управления кратковременно отключает индуктор 6 от сети. Силы Р и F„ умень- 20 шаются до нуля, при этом пружины 11 и 10 разжимаются, лоток 3 получает импульсные воздействия в поперечном направлении в плоскости транспортиро26 вания и снизу вверх. Амплитуда импульса Р определяется инерционно жесткостными свойствами системы и устанавливается применительно к конкретному конвейеру. Импульс силы F в момент достижения лотком 3 наиболь- ЗР шей скорости V в направлении упругоro упора 8 прижимает груз к несущей поверхности и в пределе сообщает грузу скорость, равную скорости лотка 3, затем подкидывает груз, так как блок

12 управления включает индуктор 6 с, обратным порядком чередования фаэ питания, лоток 3 прижимается к индуктору 6 и с силой -F помогает действию пружины упругого упора 8. Затем блок 40

12. управления кратковременно отключает индуктор 6 от сети, затем включает беэ изменения порядка чередования фаз, такой периодический процесс вклю.чения и отключения индуктора 6 блоком 45

12 управления продолжается до тех пор, пока лоток 3 под действием пружины упругого упора 8 и периодического действия силы -Р„ с резко умень шающейся, а затем с возрастающей ско- 50 ростью возвращается в исходное положение до выключения датчика 14 выступом 7, при этом блок 12 управления повторно переключает фазы питания питающего индуктор 6, лоток 3 с умень- 5 шающейся скоростью продолжает движение в сторону упора 9, в какой-то момент времени он остановится и начнет движение в сторону упора 8 с линейно возрастающей скоростью, дальнейшая работа устройства повторяется согласно описанному. Транспортируемый груз с момента достижения лотком 3 скорости 7 по инерции продвигается по лотку 3, так как ускорение грузонесущего лотка резко меняет знак. Одновременно с этим за счет дополнительных колебаний грузонесущего лотка в трех взаимно перпендикулярных направлениях Х, Y, Z, определяемых колебанием

Р, F„ и Р, уменьшается сила трения перемещаемого груза относительно грузонесущего лотка, что позволяет значительно повысить эффективность транспортирования.

При транспортировании груза в обратную сторону лоток взаимодействует с упором 9 и датчиком 13. В остальном работа конвейера соответствует описанному.

Диаграмма скоростей V(e} колебаний

1 грузонесущего лотка 3 в плоскости транспортирования представляет тахограмму движения грузонесущего лотка инерционного конвейера с определенным коэффициентом и, При изменении коэффициента трения для поддержания на оптимальном уровне транспортирующих способностей конвейера необходимс с изменением Й изменять пропорционально и силу F приводящую грузонесущий лоток 3 в движение, что достигается посредством поворота индуктора 6 линейного асинхронного двигателя с помощью системы 16 вокруг оси, перпендикулярной плоскости транспор- тирования на угол о, определяемый из соотношения F F° - sin oc, (фиг.2).

Возможность изменения продольной составляющей возмущающего усилия без уменьшения нагрева грузонесущего лотка позволяет повысить удельную производительность конвейера при транспортировании влажных материалов.

Ф о р мул а и з о бр е т е н и я

1. Инерционный конвейер, содержащий установленный на основании на ро.пиках грузонесущий лоток с пластиной из неферромагнитного материала и упорами, закрепленный на основании индуктор линейного асинхронного электродвигателя с блоком управления, о"тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности кон5 14 вейера при транспортировании влажыогс материала, он снабжен механизмом поворота индуктора линейного асинхронного двигателя в горизонтальной плоскости, при этом ширина грузонесущего лотка с пластиной связана с размерами индуктора соотношением н 412 +ь2, 00983 где Н вЂ” ширина грузонесущего лотка, 1 — длина индуктора, Ь вЂ” ширина индуктора.

2. Конвейер по п.1, о т л и ч а ю. шийся тем, что он снабжен пружинами, установленными горизонтально между основанием и роликами, при этом ролики установлены с воэможностью пеЕ0 ремещения вдоль своей оси.

ВНИИПИ Заказ 2764/24 ТиРаж 787 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4