Способ обслуживания отсечного узла шихтового тракта засыпного аппарата доменной печи и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к черной металлургии , в частности к оборудованию загрузочных устройств доменной печи, и может быть использовано в крупногабаритных горизонтальных отсечных устройствах трубопроводов. Цель изобретения - повышение долговечности, ремонтопригодности и снижение трудоемкости Ъбслуживания отсечного узла. При отсечении тракта от печи производят обжатие сильфонного компенсатора 3 домкратом 4, освобождая от зажатия задвижку фланцами 5 и 6, и последующий подъем ее в верхнее no.;io- жение Г-образными захватами с рамками. После этого посредством механизма горизонтального перемещения передвигают проходную секцию из центрального в крайнее положение, глухую секцию 13 в рабочее центральное . Шарнирная тяга 12 позволяет при фиксированном горизонтальном положении одной из секций производить вертикальное перемещение той из них, которая занимает рабочее положение. Повышение долговечности , ремонтоспособности и снижение трудоемкости достигаются передвижением задвижки по роликовым опорам без контакта с фланцами и уплотнением. 2 с.п. ф-лы, 2 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg4 C2I В7 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ocb даменнай neve

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4049142/23-02 (22) 03.04.86 (46) 07.06.88. Бюл. № 21 (71) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» и Металлургический комбинат

«Азовсталь» им. Серго Орджоникидзе (72) М. М. Пеклич, В. И. Апостолов, С. М. Кленин, А. П. Кравченко, Ю. 3. Ратнер и Е.А. Лапитан (53) 669.! 62.215.244 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 933714, кл. С 21 В 7/18, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 943286, кл. С 21 В 7/18, 1980. (54) СПОСОБ ОБСЛУЖИВАНИЯ ОТСЕЧНОГО УЗЛА ШИХТОВОГО ТРАКТА ЗАСЫПНОГО АППАРАТА ДОМЕННОЙ ПЕЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к черной металлургии, в частности к оборудованию загрузочных устройств доменной печи, и может быть использовано в крупногабаÄÄSUÄÄ 1401049 А1 ритных горизонтальных отсечных устройствах трубопроводов. Цель изобретения— повышение долговечности, ремонтопригодности и снижение трудоемкости обслуживания отсечного узла. При отсечении тракта от печи производят обжатие сильфонного компенсатора 3 домкратом 4, освобождая от зажатия задвижку фланцами 5 и 6, и последующий под.ьем ее в верхнее положение Г-образными захватами с рамками.

После этого посредством механизма горизонтального перемещения передвигают проходную секцию из центрального в крайнее положение, глухую секцию 13 в раоочее центральное. Шарнирная тяга 12 позволяет при фиксированном горизонтальном положении одной из секций производить вертикальное перемещение той из них, которая занимает рабочее положение. Повышение долговечности, ремонтоспособности и снижение трудоемкости достигаются передвижением задвижки по роликовым опорам без контакта с фланцами и уплотнением. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.

1401049

Формула изобретения

Составитель Н. Дунаев

Редактор Н. Яцола Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 2521!27 Тираж 545 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к оборудованию загрузочных устройств доменной печи, и может быть использовано в крупногабаритных горизонтальных отсечных устройствах трубопроводов.

Цель изобретения — повышение долговечности, ремонтопригодности и снижение трудоемкости обслуживания отсечного узла.

На фиг. 1 показан отсечный узел, общий вид; на фиг. 2 — механизм вертикального подъема задвижки.

При обслуживании тракта доменной печи, например, при замене уплотнительных элементов 1 проходной секции 2 задвижки, производят отжатие сильфонного компенсатора 3 домкратами 4, освобождая от зажатия задвижки между верхним фланцем 5 и нижним фланцем 6 горловины 7 и последующий подъем ее в верхнее положение.

Г-образными захватами с подвижными роликами 9, взаимодействующими с направляющими 10 проходной секции 2 задвижки.

После этого посредством механизма горизонтального перемещения (не показан) производят горизонтальное передвижение проходной секции 2 задвижки из центрального рабочего в крайнее положение и одновременно глухой секции в центральное рабочее положение. При горизонтальном перемещении задвижка опирается на стационарные роликовые опоры 11, а шарнирная тяга 12 позволяет при фиксированном или горизонтальном положении глухой секции задвижки 13 производить вертикальное перемещение проходной секции и наоборот.

После установки глухой секции задвижки в сечении горловины посредством обратного хода домкратов возвращают верхний фланец 5 в нижнее положение с последующим прижатием его сильфонным компенсатором.

Замена местами глухой задвижки 13 и проходной секции 2 производится аналогично описанному.

Использование изобретения повышает ремонтоспособность, безопасность и снижает трудоемкость обслуживания тракта шихтоподачи. Кроме того, передвижение задвижки в подвешенном на роликах поло10 жении позволяет избежать задиров на ее поверхности и нижнем фланце, что увеличивает долговечность узла.

1. Способ обслуживания отсечного узла шихтового тракта засыпного аппарата доменной печи, включающий горизонтальное перемещение задвижки относительно уплотняющих фланцев, от гачающийся тем, что, с

20 целью повышения долговечности, ремонтоспособности и снижения трудоемкости обслуживания, задвижку перед горизонтальным передвижением перемещают в вертикальном направлении.

2. Устройство обслуживания отсечного узла шихтового тракта засыпного аппарата доменной печи, содержащее разъемную горловину с верхним и нижним уплотняющими фланцами, размещенную между ними задвижку, имеющую проходную и глухую секции с приводом горизонтального

З0 передвижения, сильфонный компенсатор и домкраты, отличающееся тем, что проходная и глухая секции задвижки соединены шарнирно посредством тяги, верхний фланец горловины снабжен двумя парами роликов установленных на Г-образных захватах, а

35 краиние участки узла — четырьмя парами стационарных роликов с возможностью контактирования их с задвижкой.