Способ внепечной десульфурации чугуна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при десульфурации чугуна Цель - снижение расхода десульфуратора. Новый способ включает обработку паро-газовой смесью, образующейся при подаче магния и газа внутрь погружаемой в металл испарительной камеры , интенсивность продувки которой на заключительном этапе десульфурации при содержании серы 0,033 мас.%, увеличивают в 1,5-3 раза путем повышения расхода газа при неизменной скорости подачи магния . Увеличение расхода газа (азота) в 1,5-3 раза на заключительном этапе десульфурации обеспечивает снижение расхода десульфуратора на 0,095-0,245 кг/т. 1 табл. S

СО1ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 С 21 С 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4СР

CD

О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4159625/31-02 (22) 04.11.86 (46) 07.06.88. Бюл. ¹ 21 (71) Донецкий политехнический институт (72) А. М. Зборщик, И. Г. Ризницкий, В. Д. Гладуш, Н. Т. Лифенко, И. И. Дышлевич, В. Е. Бердичевский и А. Я. Ткач (53) 669.046.546.2 (088.8) (56) Мачикин В. И., Зборщик А. М. и др.

Повышение качества черных металлов.—

Киев: Техника, 1981, с. 56 — 60.

Заявка ФРГ № 2716457, кл. С 21 С 1/02, 1978.

ÄÄSUÄÄ 1401051 А1 (54) СПОСОБ ВНЕПЕЧНОЙ ДЕСУЛЬФУРАЦИИ ЧУГУНА (57) Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при десульфурации чугуна Цель — снижение расхода десульфуратора. Новый способ включает обработку паро-газовой смесью, образующейся при подаче магния и газа внутрь погружаемой в металл испарительной камеры, интенсивность продувки которой на заключительном этапе десульфурации при содержании серы 0,033 мас.%, увеличивают в 1,5 — 3 раза путем повышения расхода газа при неизменной скорости подачи магния. Увеличение расхода газа (азота) в

1,5 — 3 раза на заключительном этапе десульфурации обеспечивает снижение расхода десульфуратора на 0,095 — 0,245 кг/т.

1 табл.

1401051

Показатели

Значения показателей для опыта

3 4

Масса чугуна в ковше, т 65 64

Показатели первого периода рафинирования: расход магния, кг/т

0,37

0,375 0,37

0,375 скорость подачи магния, кг/с

0,13

0,13

0,13

0,13 расход азота, мз /ч

65

65 содержание серы до обработки, %

0,061 0,062 0,059 0,060 содержание серы после обработки, Е

0,034 0,033 0,032 0,031

Показатели второго периода рафинирования: расход магния, кг/т

0,68

0,58

0,53

0,43

Изобретение относится к металлургии, в частности к разработке способов десульфурации чугуна.

Цель изооретения — снижение расхода десульфуратора.

Сущность предлагаемого способа заключается в увеличении расхода газа в 1,5—

3,0 раза на заключительном этапе десульфурации при -охранении скорости подачи магния. Способ позволяет по мере снижения содержания серы в чугуне увеличить как площадь поверхности взаимодействия пара магния с металлом, так и интенсивность перемешивания обрабатываемого чугуна, а вместе с ней и скорость массооб, менных процессов. В результате достигается заметный рост скорости взаимодействия введенного в металл магния с серой чугуна и снижение его расхода на десульфурацию металла.

При этом увеличение расхода газа менее чем в 1,5 раза по сравнению с первоначальным его расходом не позволяет достигнуть существенного снижения расхода магния на десульфурацию чугуна. Увеличение расхода газа по сравнению с первоначальным его расходом более чем в 3,0 раза требует снижения степени наполнения чугуновозных ковшей и может вызвать дефицит тепла в испарительной камере. Чрезмерное увеличение количества газа, подаваемого в испарительную камеру, может также быть причиной снижения эффективности обработки ввиду возникновения неблагоприятных структур газометаллических потоков в ковше

Возможность снижения расхода магния на десульфурацию чугуна при обработке в соответствии с предлагаемым способом исследуют при десульфурации литейного чугуна в

80-тонных чугуновозных ковшах, наполненных на 75 — 80% номинальной вместимости.

Для десульфурации испоьзуют способ регулируемой подачи слиткового магния с независимой подачей в испарительную камеру газа, в качестве которого используют азот. При этом выполняют два варианта

15 опыта. В первом из них после ввода магния в количестве 0,37 кг/т скорость его подачи понижают при неизменном расходе газа (обработка согласно известному способу).

Во втором варианте скорость подачи магния в металл на всем протяжении обработки поддерживают неизменной, а после ввода магния в количестве 0,37 — 0,38 кг/т увеличивают расход вдуваемого в испарительную камеру газа (обработка согласно предлагаемому способу) . Обработку ведут до

25 содержания серы в чугуне не более 0,01%.

Результаты десульфурации чугуна по известному и предлагаемому способам приведены в таблице.

1401051

Продолжение таблицы

Значения показателей для опыта

Показатели

1 2 3 4 скорость подачи магния, кг/с

О, 13

0,13

0,13

0,065

97,5 140 расход азота, м /ч

195

65 содержание серы после обработки, Е

0,009 0,009 0,009 0,01

Суммарный расход магния на рафинирование, кг/т

0,805

0,955 0,9

1,05

Составитель Н. Косторной

Редактор Н. Яцола Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Заказ 2521/27 Тираж 545 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Как видно из приведенных в таблице данных, при обработке согласно предлагаемому способу (опыты 2 — 4) суммарный расход магния, требуемый для получения заданного уровня содержания серы в чугуне после 25 десульфурации, на 0,095 — 0,245 кг/т ниже, чем при обработке по известному способу (опыт 1).

Формула изобретения

Способ внепечной десульфурации чугуна, включающий обработку паро-газовой смесью, полученной при подаче магния и газа внутрь погружаемой в металл испарительной камеры, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода десульфуратора, интенсивность продувки расплава на заключительном этапе рафинирования при содержании серы в расплаве менее 0,033ог увеличивают путем повышения расхода газа в

1,5 — 3 раза. по сравнению с первоначальным его расходом при неизменной скорости подачи магния.