Электропривод ленточной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электроприводам ленточных машин с выпускным клубочным механизмом, в котором скорость машины должна меняться при выполнении основных и вспомогательных операций. Целью изобретения является повышение качества ленты за счет плавности изменения скорости привода. В привод введены индуктивный дроссель плавного пуска, реле времени плавного пуска и импульсное реле, причем в качестве двигателя применен асинхронный односкоростной электродвигатель, пригодный для трехсменной работы в текстильной промышленности . При включении машины двигатель получает неполное напряжение на индуктивном сопротивлении дросселя и работе реле времени плавного пуска. После наработки клубка и отключения двигателя импульсное реле при снижении скорости двигателя автоматически включает его и снова выключает, добиваясь плавного падения скорости . Для осуществления вспомогательных операций, таких как перемеш.ение вьюрка в зону обрыва ленты и выброс «бородки ленты, изобретение обеспечивает работу машины в толчковом режиме автоматического прерывистого пуска с плавным включением при каждом «толчке. 1 ил. со (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1401083

Ai (5D 4 D 01 Н 5/00, 9/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

CD

С)

00 (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4193628/28-12 (22) 22.12.86 (46) 07.06.88. Бюл. № 21 (75) Я. Г. Есипович и С. Н. Чуйко (53) 677.051 (088.8) (56) Техническое описание и инструкция по эксплуатации машины ленточной марки, ЛМШ-220- l AK ТО.— Орел.; Орловское СКБ

ТМ, 1979, (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕНТОЧНОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электроприводам ленточных машин с выпускным клубочным механизмом, в котором скорость машины должна меняться при выполнении основных и вспомогательных операций. Целью изобретения является повышение качества ленты за счет плавности изменения скорости привода. В привод введены индуктивный дроссель плавного пуска, реле времени плавного пуска и импульсное реле, причем в качестве двигателя применен асинхронный односкоростной электродвигатель, пригодный для трехсменной работы в текстильной промышленности. При включении машины двигатель получает неполное напряжение на индуктивном сопротивлении дросселя и работе реле времени плавного пуска. После наработки клубка и отключения двигателя импульсное реле при снижении скорости двигателя автоматически включает его и снова выключает, добиваясь плавного падения скорости. Для осуществления вспомогательных операций, таких как перемещение вьюрка в зону обрыва ленты и выброс «бородки» ленты, изобретение обеспечивает работу машины в толчковом режиме автоматического прерывистого пуска с плавным включением при каждом «толчке». 1 ил.

1401083

Формула изобретения

55

Изобретение относится к электроприводам текстильных ленточных машин с выпускным клубочным механизмом, в которых для выполнения технологических операций требуется иметь две скорости двигателя.

1(елью изобретения является повышение качества ленты за счет плавности изменения скорости привода.

1-1а чертеже представлена схема электропривода.

Электропривод ленточной машины содержит односкоростной асинхронный электродвигатель 1, защищенный в силовой цепи от перегрузок тепловой защитой 2 и снабженный индуктивными дросселями 3 с замыкающими контактами 4 магнитного пускателя 5, соединенными параллельно дросселям 3. Двигатель 1 подключен к источнику трехфазного тока (не показан) через замыкающие контакты 6 магнитного пускателя 7.

Цепи управления содержат пусковые реле 8 и 9, промежуточное реле 10 фиксированного останова вьюрков, реле 11 и импульсное реле 12. Кнопка 13 толчкового пуска соединена с первым выводом однофазного источника питания (не показан) параллельно замыкающему контакту 14 реле 9 и цепи, состоящей из замыкающего контакта 15 датчика окончания наработки клубка (не показан) и соединенными с ним параллельно включенными размыкающими контактами 16 реле времени (не показано) выдержки работы двигателя 1 по инерции (при отключении питания) и замыкающего контакта 17 первого микропереключателя кулачкового механизма (не показан). Сред, няя точка последней цепи через замыкаю, щий контакт 18 второго микропереключа теля кулачкового механизма соединена с кнопкой 19 пуска и катушкой реле 8.

Кнопка 13 толчкового пуска соединена также через размыкающий контакт 20 дат чика попадания вьюркового механизма в зону обрыва ленты (не показана) и размыкающий контакт 21 импульсного реле 12 с катушкой магнитного пускателя 7.

Последовательно соединенные размыкающий контакт 22 датчика окончания наработки клубка и замыкающий контакт 23 реле 9 и параллельно подключенный к ним замыкающий контакт 24 реле 8 связаны с катушкой реле 9. Катушка импульсного реле 10 соединена с питанием через замыкающий контакт 25 реле времени выдержки работы двигателя 1 по инерции, импульсное реле 12 — через замыкающий контакт 26 датчика окончания наработки клубка, а катушка пускателя 5 — через размыкающий контакт 27 реле плавного пуска (не показано).

Электропривод работает следующим образом.

При нажатии на кнопку 19 пуска срабатывает пусковое реле 8, которое кон5

ЗО

45 тактом 24 включает пусковое реле 9, самоблокирующееся своим контактом 23. Другим контактом 14 это реле включает пускатель 7, электродвигатель 1 получает неполное (за счет падения напряжения на индуктивном сопротивлении дросселя 3) напряжение питания. Спустя 1,5 с замыкается контакт 27 реле времени в цепи пускателя 5, контакты этого пускателя подают полное напряжение на электродвигатель 1. Таким образом, создается плавный пуск электродвигателя 1.

После наработки клубка размыкается контакт 22, при этом обесточивается пусковое реле 9 и электродвигатель 1 отключается от сети. Электродвигатель 1 и ленточная машина работают по инерции. Выдержка реле времени плавного пуска равна времени перехода двигателя 1 со скорости

1400 об/мин до скорости 700 об/мин. Как только скорость снизится, замыкается контакт 16 этого реле времени, который вновь подключает двигатель 1 к сети. Контактом 25 включается также импульсное реле

12, контакт 21 которого вновь выключает двигатель, затем вновь включает его и т. д.

Машина работает в толчковом режиме автоматического прерывистого пуска с плавным включением при каждом толчке. Этот режим автоматически прекращается при попадании вьюркового механизма в зону обрыва ленты. При этом срабатывает датчик— путевой бесконтактный выключатель, контакт 20 которого выключает электродвигатель 1 на время с ьема клубка специальным механизмом, по окончании которого контакт 20 замыкается, подготавливая цепь включения электродвигателя 1. Затем происходит включение электродвигателя 1 «толчком» от нажатия кулачкового механизма на микровыключатель 17, происходит выброс

«бородки» (участка) ленты, а затем автоматическое включение электродвигателя 1 в следуюшем после автосъема клубка цикле наработки.

Таким образом, операции по подаче вьюрка в зону обрыва ленты и выброс «бородки» производится односкоростным двигателем в толчковом режиме с плавным пуском при каждом толчке.

Реле 11 служит для предотвращения включения автоматического толчкового режима до снижения скорости до 700 об/мин.

Электропривод ленточной машины, содержащий асинхронный электродвигатель, магнитные пускатели, реле времени, источник трехфазного тока, подключенный к первым выводам замыкающих контактов первого магнитного пускателя, однофазный источник питания, первый вывод которого подключен к первым выводам замыкающего кон1401083 г

Составитель Л. Мягков

Редактор В. Бугренкова Техред И. Bep

Заказ 251! )(29 Тираж 419 11одиисtt()(ВНИИПИ Государственного комитета СС(Р tt();«,>ам из(>пр(г(и >и» (»кt», >

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, !тit> <иск >я lt I() . < Ч,)

Производственно-полиграфическое предприятие. t. .У,кг()p() t, > 11; ° )и,:и. такта первого пускового реле, первого замыкающего контакта второго пускового реле, размыкающего контакта датчика окончания наработки клубка, замыкающего контакта узла подготовки включения нового цикла и кнопки пуска, датчик попадания вьюркового механизма в зону обрыва ленты, первый вывод размыкающего контакта которого соединен с вторым выводом первого замыкающего контакта второго пускового реле и с первыми выводами размыкающего контакта первого реле времени и замыкающего контакта первого микровыключателя кулачкового механизма, вторые выводы которых связаны с вторым выводом замыкающего контакта узла подготовки включения 15 нового цикла и первым выводом контакта второго микропереключателя кулачкового механизма, второй вывод которого подключен к второму выводу кнопки пуска и через катушку первого пускового реле к второму выводу однофазного источника питания, и первым выводом катушек магнитных пускателей и второго пускового реле, второй замыкающий контакт которого соединен первым выводом с вторым выводом размыкающего контакта датчика окончания наработки клубка, а вторым выводом — с вторыми выводами замыкающего контакта первого пускового реле и катушки Bi<>!>01<> пускового реле, от.2ичаюи(и контакта датчика попадания вьюркового механизма в зону обрыва ленты подключ II через размыкающий контакт импульсноп) р<ле к второму выводу катушки первого магнитного пускателя, а асинхронный э.<ектродвигатель выполнен односкоростным и подключен к вторым выводам замык<11ощи контактов первого магнитного пускат< . IB 10рез параллельно соединенные индуктllBlli,> дроссели и замыкающие контакты в I оро>.<> м а гнитного пускателя в соо гвст< тв >ощи х фазах.