Способ изготовления дорожной плиты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к дорожному строительству. Цель - повышение эксплуатационной надежности и упрощение технологии изготовления. Формуют элементы с временными связями в виде ложных разделительных швов. В матрицы-формы с ребрами и съемными бортами укладывают бетонную смесь, уплотняют, накрывают крышкойподдоном и кантуют форму на 180 град. Затем снимают матрицу. В пазы, отформованные на смежных гранях в элементах бортового и смежного с ним ряда, укладывают арматуру и заполняют пазы и швы между элементами бортового и смежного с ним ряда сухой цементно-песчаной смесью. После этого отформованное изделие на поддоне отправляют на тепловую обработку. 3 ил. (
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 E01С500, В28В I 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO
С0
Ж
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4062841/29-33 (22) 28.04.86 (46) 07.06.88. Бюл. № 21 (71) Научно-производственное объединение
«Дорстройтехника» (72) И. Н. Петухов, В. И. Соломатов, И. С. Черненков, А. И. Мордич и А. Н. Таратынов (53) 625.874 (088.8) (56) Заявка Франции № 2147245, кл. Е 01 С 5/00, 1972.
Патент США № 3922105, кл. Е 01 С 5/00, 1974. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ПЛИТЫ
„„SU 1401096 А1 (57) Изобретение относится к дорожному строительству. Цель — повышение эксплуатационной надежности и упрощение технологии изготовления. Формуют элементы с временными связями в виде ложных разделительных швов. В матрицы-формы с ребрами и съемными бортами укладывают бетонную смесь, уплотняют, накрывают крышкойподдоном и кантуют форму на 180 град.
Затем снимают матрицу. В пазы, отформованные на смежных гранях в элементах бортового и смежного с ним ряда, укладывают арматуру и заполняют пазы и швы между элементами бортового и смежного с ним ряда сухой цементно-песчаной смесью.
После этого отформованное изделие на поддоне отправляют на тепловую обработку.
3 ил.
1401096
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к способам изготовления плит для дорожных покрытий.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и упрощение технологии изготовления.
Сущность способа заключается в том, что для изготовления дорожной плиты формуют штучные элементы, производят тепловую обработку их и объединяют временными и постоянными связями в плиту в опалубке, причем временные связи образуют разделительными ложными швами, а постоянные связи — в одном из торцовых и смежном с ним рядов путем заполнения пазов сухой цементно-песчаной смесью, при этом дополнительно выполняют шпоночные соединения из сухой цементно-песчаной смеси и арматуры, после чего производят тепловлажностную обработку плиты.
На фиг. 1 представлена бетонная плита, вид сверху; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на 20 фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.
Дорожная плита состоит из элементов бортового ряда 1, элементов смежного с бортовым ряда 2, отдельных элементов 3 плиты, в элементах бортового ряда 1 и элементах смежного с бортовым рядом 2 устроены пазы 4, сквозные швы 5 между элементами 3 и временные связи 6 между элементами 3 (ложные стыки). В пазы 4 укладывают арматуру 7 с анкерами 8 по концам, ЗО а швы 9 заполняют сухой цементно-песчаной смесью.
Способ осуществляют следующим образом. Сначала формуют элементы l — 3 плиты, при этом выполняют временные связи 6 меж-! ду ними и симметричные пазы 4 на смежных гранях в элементах бортового 1 и смежного 2 с ним ряда глубиной, обеспечивающей размещение гибкой арматуры 7 с анкеровкой 8 в плоскости нейтральной оси элементов.
Для этого в матрицу формы с ребрами и съемными бортами укладывают бетонную смесь, производят уплотнение, накрывают матрицу крышкой-поддоном, кантуют форму на 180, фиксируют в горизонтальном положении и до начала твердения бетона элементов 1 — 3 снимают матрицу, поднимая ее вверх. Затем размещают в пазах 4 в плоскости нейтральной оси элемента, гибкую арматуру 7 (например, проволоку) с анкерами 8 и заполняют пазы 4 и швы 9 между элементами рядов 1 и 2 сухой цементнопесчаной смесью. Затем окаймленную бортами плиту на поддоне помещают в камеру и подвергают тепловлажностной обработке по известной технологии. На дороге остальные швы между элементами заполняют песком.
За счет формования постоянных связей в процессе изготовления штучных элементов повышается эксплуатационная надежность плиты, ее долговечность.
Формула изобретения
Способ изготовления дорожной плиты из штучных элементов, включающий формование штучных элементов, тепловую обработку и объединение штучных элементов временными и постоянными связями, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и упрощения технологии изготовления, временные связи образуют разделительными ложными швами, а постоянные — в одном из торцовых и смежного с ним рядов путем заполнения пазов сухой цементно-песчаной смесью, причем дополнительно выполняют шпоночные соединения из сухой цементно-песчаной смеси и арматуры.
1401096
Составитель В.Лебедева
Редактор В. Бугренкова Техред И. Верес Корректор Л. Патай
3 а к аз 2512/29 Тираж 517 Подписное
BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4