Выхлопной патрубок турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к турбостроению и позволяет повысить экономичность и надежность турбины. Дефлектор 6 раз.мещен в осерадиальном диффузорном канале 4, образованном внутренним и наружным обводами 2 и 3 корпуса 1, и разделяет его на камеры 7 и 8. Дефлектор установлен на высоте , составляющей 0,7-0,8 высоты лопатки 5 последней ступени турбомашины. На входе в выхлопной патрубок установлена двухъярусная поворотная диафрагма 12, а на выходе из камеры 7 - поворотная пластина 10. Такое выполнение позволяет регулировать рас.ход пара в отсеках 9 и 11 конденсатора в зависимости от нагрузки. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (gg 4 F 01 D 25/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4094876/24-06 (22) 28.07.86 (46) 07.06.88. Бюл. № 21 (71) Московский энергетический институт (72) В. Ф. Касилов и Н. П. Коняева (53) 621.165 (088.8) (56) Патент Германии № 325568, кл. 14 с 13/01, опублик. 1916. (54) ВЫХЛОПНОИ" ПАТРУБОК ТУРБОМАШИНЫ (57) Изобретение относится к турбостроению и позволяет повысить экономичность

„„SU„„1401148 А 1 и надежность турбины. Дефлектор 6 размещен в осерадиальном диффузорном канале 4, образованном внутренним и наружным обводами 2 и 3 корпуса 1, и разделяет его на камеры 7 и 8. Дефлектор установлен на вы-, соте, составляющей 0,7 — 0,8 высоты лопатки

5 последней ступени турбомашины. На входе в выхлопной патрубок установлена двухьярусная поворотная диафрагма 12, а на выходе из камеры 7 — поворотная пластина 10.

Такое выполнение позволяет регулировать расход пара в отсеках 9 и 1! конденсатора в зависимости от нагрузки. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.

1401148

Формула изобретения

Составитель Б. Новиков

Редактор О. Юрковецкая Texpeд И. Верес Корректор Л. Латай

3 а к аз 2513/32 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, УК вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4!

Изобретение относится к турбостроению,, а именно к выхлопным патрубкам турбомашины с паровым конденсатором.

Цель изобретения — повышение экономичности и надежности турбины.

На чертеже показан выхлопной патрубок турбомашины, общий вид.

Выхлопной патрубок турбомашины с паровым конденсатором содержит корпус 1 с внутренним и наружным обводами 2 и 3 соответственно, образующими осерадиальный канал 4. На высоте, составляющей 0,7 — 0,8 высоты лопатки 5 последней ступени турбомашины, в канале 4 установлен дефлектор б, разделяющий канал 4 на камеры 7 и 8. Камера 7 сообщена с отсеком 9 конденсатора, на выходе из камеры 7 установлена поворотная пластина 10. Камера 8 сообщена с отсеком ll конденсатора. На входе в выхлопной патрубок за лопатками 5 последней ступени турбомашины установлена двухъярусная поворотная диафрагма 12. В отсеке 11 конденсатора установлен трубный пучок 13 для .подвода охлаждающей циркуляционной воды, в отсеке 9 — трубный пучок 14 для подвода либо сетевой воды (В), либо конденсата (К) . 25

На максимальных режимах работы отвод пара в конденсатор производится через камеры 7 и 8 при открытых ярусах диафрагмы 12. Пар из камер 7 и 8 направляется на трубные пучки 14 и 13, где конденсируется.

Для обеспечения необходимого уровня давления в конденсаторе Р„и для выравнивания давления Р по высоте лопатки 5 последней ступени поворотная пластина 10 устанавливается в определенное положение. На режимах частичных нагрузок расход пара в отсеках 9 и I I конденсатора регулируется поворотной диафрагмой 12. При возникновении в прикорневой зоне лопатки 5 последней ступени турбомашины возвратных циркуляционных течений нижний ярус диафрагмы 12 прикрывают.

1. Выхлопной патрубок турбомашины с паровым конденсатором, содержащий корпус с внутренним и наружным обводами, образующими осерадиальный диффузорный канал, размещенный в канале дефлектор, разделяющий последний на камеры, сообщенные с конденсатором, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности турбины, дефлектор установлен на высоте, составляющей 0,7 — 0,8 высоты лопатки последней ступени турбомашины.

2. Патрубок по и. 1, отличающийся тем, что на его входе установлена двухъярусная поворотная диафрагма.

3. Патрубок по п. 1, отличающийся тем, что на выходе одной из камер установлена поворотная пластина.