Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Двигатель внутреннего сгорания (патент 1401151)
Двигатель внутреннего сгорания (патент 1401151)
Двигатель внутреннего сгорания (патент 1401151)
Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конструкциям камер сгорания и позволяет повысить мощность двигателя путе.м уве.тнчения скорости догорания топлива. Основная камера сгорания сообщена посредством сопла с вихревой камерой сгорания и ограничена поверхностями цилиндра, его головки и днищем поршня. Центральная выекка (ЦВ) 7 диаметрально размещена в днище порщня, примыкает к соплу с одного конца и выполнена с цилиндрической образующей. Глубина ЦВ 7 уменьщается с обоих концов. ЦВ 7 сообщена с двумя криволинейными выемками 11 и 12, размещенными с двух сторон от нее. В днище поршня выполнены буферная полость 13 в зоне макс. удале1 ия от сопла и две полости 14 и 15, симметрично размещенные относительно оси 16 ЦВ 7, сужающиеся в направлении сопла и примыкающие к нему. Выемки 11 и 12 расположены под клапанами на глубине , меньщей глубины ЦВ 7, и сообщены между собой на одинаковой глубине с полостью 13 и двумя симметричными полостями 14 и 15. Зоны 17 и 18 полости 13 и полостей 14 и 15 выполнены с глубиной, уменьшающейся в направлении периферии днища поршня. ЦВ 7 выполнена со стороны сопла с шириной, равной диаметру сопла. Днище м. б. выполнено из теплоизоляционного материала и закреплено на порщне при помощи соединения типа ласточкина хвоста. Такое выполнение двигателя приводит к наиболее полному использованию воздуха за счет создания вихревых и турбулентных потоков в надпорщневом пространстве, позволяя сократить период догорания несгоревшего топлива в вихревой камере сгорания и обеспечить догорание топлива при форсировании двигателя вблизи верхней мертвой точки . 2 3. п. ф-лы, 3 ил. ю СЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1401151!

51, 4 F 02 В 23/00, 3/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4140656/25-06 (22) 30.! 0.86 (46) 07.06.88. Бюл. № 21 (75) С. И. Барсуков, О. П. Возненко, А. П. Давыдов и Я. Л. Затынайко (53) 621.43.056 (088.8) (56) Патент Великобритании № 14589! 7, кл. F 02 F 3/26, опублик. !976. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к конструкциям камер сгорания и позволяет повысить мощность двигателя путем увеличения скорости догорания топлива. Основная камера cr.орания сообщена посредством сопла с вихревой камерой сгорания и ограничена поверхностями цилиндра, его головки и днищем поршня. Центральная выемка (ЦВ) 7 диаметрально размещена в днище поршня, примыкает к соплу с одного конца и выполнена с цилиндрической образующей, Глубина ЦВ 7 уменьшается с обоих концов.

ЦВ 7 сообщена с двумя криволинейными выемками 11 и 12, размещенными с двух сторон от нее. В днище поршня выполнены буферная полость 13 в зоне макс. удаления от сопла и две полости 14 и 15, симметрично размещенные относительно оси

16 LIB 7, сужающиеся в направлении сопла и примыкающие к нему. Выемки 11 и 12 расположены под клапанами на глубине, меньшей глубины ЦВ 7, и сообщены между собой на одинаковой глубине с полостью 13 и двумя симметричными полостями 14 и 15. Зоны 17 и 18 полости 13 и полостей 14 и 15 выполнсны с глубиной, уменьшающейся в направлении периферии днища поршня. ЦВ 7 выполнена со стороны сопла с шириной, равной диаметру сопла. Днище м, б. выполнено из теплоизоляционного материала и закреплено на поршне при помощи соединения типа ласточкина хвоста. Такое выполнение двигателя приводит к наиболее полному использованию воздуха за счет создания вихревых и турбулентных потоков в надпоршневом пространстве, позволяя сократить период догорания несгоревшего топлива в вихревой камере сгорания и обеспечить догорание топлива при форсировании двигателя вблизи верхней мертвой точки. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

1401151

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к конструкциям камер сгорания.

Цель изобретения — повышение мощности двигателя путем увеличения скорости догорания топлива.

На фиг. 1 представлен двигатель внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 — поршень, вид сверху; на фиг. 3— сечение А — А на фиг. 2.

Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1 споршнем 2,,головку 3 цилиндра 1, установленные в ней впускные и выпускные клапаны (не показаны) и вихревую камеру 4 сгорания с соплом 5.

Основная камера сгорания ограничена поверхностями цилиндра 1, его головки 3 и днищем поршня и сообщена с вихревой камерой 4 сгорания посредством сопла 5.

Днище 6 поршня 2 снабжено центральной выемкой 7, примыкающей к соплу 5 с одного конца 8 этой выемки 7.

Выемка 7 диаметрально размещена в днище 6 поршня 2 и выполнена с цилиндрической образующей 9. Глубина выемки 7 уменьшается с обоих концов 8 и 10, а ширина этой выемки со стороны сопла 5 может быть равна диаметру сопла. С выемкой 7 сообщены две криволинейные выемки

11 и 12, размещенные с двух сторон от нее, буферная полость 13, размещенная в зоне максимального удаления от сопла 5, и две полости 14 и 15, симметрично размещен-. ные относительно оси 16 центральной выемки 7, сужающиеся в направлении сопла 5 и примыкающие к последнему. Криволиней,, ные выемки 11 и 2 расположены под

; клапанами и глубина их меньше глубины центральной выемки 7-и сообщены между собой, с буферной полостью 13 и двумя

, симметричными полостями 14 и 15 на оди наковой глубине. Зоны 17 и 18 соответ. ственно буферной полости 13 и двух сим, метричных полостей 14 и 15 выполнены с уменыпающейся глубиной в направлении периферии днища 6 поршня 2. Днище 6 поршня 2 может быть выполнено из теплоизоляционного материала и закреплено на поршне 2 при помощи соединения !9 в виде ласточкина хвоста.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

При движении порн ня 2 к верхней мертвой точке, т. е. против потока газов Е, образовавшихся в вихревой камере 4 сгорания при сгорании впрыснутого в нее топлива, давление из вихревой камеры 4 сгорания воспринимается объемом центральной выемки 7, что создает первичную волну С, распространяющуюся в направлении от сопла по образук)щей 9 в буферную полость 13.

В результате этого образуется отраженная волна К от поверхности зоны 17, отражающаяся тангенциально по отношению к

S0

55 цилиндрическим криволинейным выемкам 11 и 12.

При движении поршня 2 вниз, по направлению воздействия потока газов Е, первичная волна давления N распространяется из центральной выемки 7 вдоль зон 18 непосредственно к цилиндрическим криволинейным выемкам 11 и 12 и встречается с отраженной волной К.

Указанное сочетание волновых процессов приводит к наиболее полному использованию воздуха за счет создания вихревых и турбулентных потоков в надпоршневом пространстве, позволяя сократить период догорания несгоревшего топлива в вихревой камере сгорания и обеспечить догорание топлива при форсировании двигателя вблизи верхней мертвой точки.

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндра с установленными в ней впускным и выпускным клапанами и вихревой камерой сгорания и основную камеру сгорания, сообщенную посредством сопла с вихревой камерой и ограниченную поверхностями цилиндра, его головки и днищем поршня, снабженного центральной выемкой, примыкающей к соплу с одного конца, диаметрально размещенной, выполненной с цилиндрической образующей и глубиной, уменьшающейся с обоих концов, и сообщенной с двумя криволинейными выемками, размещенными с двух сторон от центральной выемки, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности двигателя путем увеличения скорости догорания топлива, в днище поршня дополнительно выполнены буферная полость в зоне максимального удаления от сопла и две полости, симметрично размещенные относительно оси центральной выемки, сужающиеся в направлении сопла и примыкающие к последнему, криволинейные выемки расположены под клапанами на глубине, меньшей глубины центральной выемки, и сообщены между собой на одинаковой глубине с буферной полостью и двумя симметричными полостями, причем зоны буферной полости и двух симметричных полостей выполнены с глубиной, уменьшающейся в направлении периферии днища поршня.

2. Двигатель по п. 1, отличаюи!ийся тем, что центральная выемка выполнена со стороны сопла с шириной, равной диаметру сопла.

3. Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что днище поршня выполнено из теплоизоляционного материала и закреплено на поршне при помощи соединений в виде ласточкина хвоста.

1401151

А-А

Составитель Т. Верновская

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Ко рректор A. Зимокосов

Заказ 2514 32 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугдская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4