Зубчатое зацепление винтовой машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к винтовым компрессорам и позволяет повысить КПД. Профиль тьшьной по ходу вращения части 9 впадины ведомого ротора 9и.г.2 (ВР) 6 выполнен дугой окружности с центром внутри начальной окружности Tj ВР 6 на расстоянии 1 от оси Со вращения, равном не менее 0,9 радиуса rj начальной окружности ВР 6, плавно сопряженной с профилем ножки зуба ВР 6 и с его наружной окружностью Ri . Соответствующий профиль зуба ведущего ротора выполнен по кривой обкатки зуба ведущего ротора по профилю впадины ВР 6. Кривая сопряжения с дугой окружности выполнена в виде удлиненной эпициклоиды, образованной кривой качения вершины зуба ведущего ротора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. -Е. (Л сд 00 п

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ai (59 4 Р 04 С 18 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3971902/25-06 (22) 04. 11.85 (46) 07.06.88. Бюл. N 21 (72) А.Л. Верный, В. Н. Налимов и А.И.Шварц (53) 621.515.4(088.8) (56) Амосов П.Е. и др. Винтовые компрессорные машины: Справочник. И.:

Машиностроение, 1977, с. 41, (54) ЗУБЧАТОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ ВИНТОВОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к винтовым компрессорам и позволяет повысить

КПД. Профиль тыльной по ходу вращения части 9 впадины ведомого ротора.„SU Я4 1158 (ВР) 6 выполнен дугой Р Е окружности с центром внутри начальной окружности г BP 6 на расстоянии 1 от оси

0> вращения, равном не менее 0,9 радиуса r начальной окружности BP 6, плавно сопряженной с профилем ножки зуба BP 6 и с его наружной окружностью R; . Соответствующий профиль зуба ведущего ротора выполнен по кривой обкатки зуба ведущего ротора по профилю впадины ВР 6. Кривая сопряжения с дугой окружности выполнена в виде удлиненной эпициклоиды, о6разованной кривой качения вершины зуба ведущего ротора. 1 s.ï. ф-лы, 2 ил.

1401158

Изобретение относится к винтовым машинам, в частности к винтовым компрессорам.

Цель изобретения — повышение КПД.

На фиг. 1 представлен профиль зуба ведущего ротора, на фиг.2 - то же, ведомого ротора, Передняя по ходу вращения часть 1 (дуга А В ) зуба 2 ведущего ротора 3 1р выполнена в виде дуги окружности, центр которой лежит внутри начальной окружности; часть 4 (дуга В С ) выполнена в виде гипоциклоиды, образованной точкой окружности диаметром 15

do = г - R;, катящейся по внутренней стороне начальной окружности ведущего ротора 3, тыльная по ходу вращения часть 5 (дуга А Р ) выполнена в виде эпициклоиды, образованной точ- 20

KoA F HB bHoé окружности мого ротора 6 при качении ее по начальной окружности r ведущего ротора 3, часть 7 (дуга F< Е ) выполнена в виде гипоциклоиды, образованной 25 о точкой окружности диаметром d

r< — R„ катящейся по внутренней стороне начальной окружности г ведущего ротора 3.

Профиль зуба и впадины ведомого 30 ротора 6 имеет следующие участки.

Часть 8 (дуга А F ) выполнена в виде удлиненной эпициклоиды, образованной точкой А наружной окружности

R1 ведущего ротора 3 при качении его начальной окружности r< по начальной окружности r< ведомого ротора 6, часть 9 (дуга F> E<) — эпициклоида, образованная точкой окружности диаметром Йо = r< — R;q, катящейся по 40 наружной стороне начальной окружности

r> ведомого ротора 6, часть 10 (дуга

А В ) — огибающая кривая дуги А В профиля ведущего ротора 3, часть 11 (дуга В С. ) — эпициклоида, образован- 45 ная точкой окружности d катящейся по наружной стороне начальной окружности r ведомого ротора 6.

Профиль тыльной по ходу вращения части 9 впадины ведомого ротора 6 выполнен дугой Г F, окружности с центром внутри начальной окружности r ведомого ротора 6 на расстоянии 1 от оси 0 вращения, равном не менее 0,9 радиуса начальной окружности r< ведомого ротора 6, плавно сопряженной с профилем ножки зуба ведомого ротора

6 и с его наружной окружностью К;

Соответствующий профиль зуба ведущего ротора 3 выполнен по кривой обкатки зуба ведущего ротора 3 по профилю впадины ведомого ротора 6.

Дуга F> E< плавно сопряжена с одной стороны с частью 8 (дуга А Г ), например эпициклоидой, а с другой стороны — с наружной окружностью R; ведомого ротора 6. Тыльная сторона зуба ведущего ротора 3 (дуги A

F< E<) выполнена кривыми обкатки дуги

F E впадины ведомого ротора 6.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Зубчатое зацепление винтовой машины, например компрессора, с асимметричным профилем зубьев ведущего и ведомого роторов, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения КПД, профиль тыльной по ходу вращения части впадины ведомого ротора выполнен дугой окружности с центром внутри начальной окружности ведомого ротора на расстоянии от оси вращения, равном не менее 0,9 радиуса начальной окружности ведомого ротора, плавно сопряженной с профилем ножки зуба ведомого ротора и с его наружной окружностью, а соответствующий профиль зуба ведущего ротора выполнен по кривой обкатки зуба ведущего ротора по профилю впадины ведомого.

2. Зацепление йо п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что кривая сопряжения с дугой окружности выполнена в виде удлиненной эпкциклоиды, образованной кривой качения вершины зуба ведущего ротора. 1401158

Составитель 3.Пимахова

Техред M.Моргентал Корректор С.Черни

Редактор А.Козориз

Заказ 6635

Тираж 574 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4