Гидравлический привод дифференциального цилиндра
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м.б. использовано в домкратах грузоподъемных машин. Цель изобретения - повышение надежности гидравлического привода. Клапанное устройство привода выполнено в виде гидрозамка 12 и двух клапанов 10 и 11 давления. Параллельно обратному клапану 13 установлен дроссель 14. Полости 15 и 16 управления клапанов 10 и 11 сообщены соответственно с гидролиниями 5 и 17. Гидролиния 17 связана с полостью 18 управления гидрозамка 12, а гидролиния 5 соединяет полость 3 цилиндра привода с управлшощим распределителем 7. Таг кая конструкция привода позволяет исключить прохождение импульсов давления в поршневую полость цилиндра привода при разрядке штоковой полости 2. Разрядка штоковой полости 2 цилиндра растягивается во времени и происходит не по гидролинии 5 питания полости 3 цилиндра, а по гидролинии 4 питания штоковой полости 2. Это исключает обратное перемещение штока 20 цилиндра из его крайнего положения и обеспечивает принудительное прижатие штока 20 в этом положении . 1 ил. 3 i (Л - 2 О5 СЛ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5П 4 F 15 В 13/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3959195/25-06 (22) 03. 10. 85 (46) 07.06,88. Вюл. У 21 (72) В.В.Сметанников, А.А.Кабешкин и Ю.А.Лебедев (53) 62-82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 823671, кл. F 15 В 13/00, 1976. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ЦИЛИНДРА (57) Изобретение м.б. использовано в домкратах грузоподъемных машин.
Цель изобретения - повышение надежности гидравлического привода. Клапанное устройство привода выполнено в виде гидроэамка 12 и двух клапанов 10 и 11 давления. Параллельно обратному клапану 13 установлен дроссель 14. Полости 15 и 16 управления
„„SU,» 1401165 A l клапанов 10 и 11 сообщены соответственно с гидролиниями 5 и 17. Гидролиния 17 связана с полостью 18 управления гидрозамка 12, а гидролиния 5 соединяет полость 3 цилиндра привода с управляющим распределителем 7. Та кая конструкция привода позволяет исключить прохождение импульсов давления в поршневую полость цилиндра привода при разрядке штоковой полости 2. Разрядка штоковой полости 2 цилиндра растягивается во времени и происходит не по гидролинии 5 питания полости 3 цилиндра, а по гидролинии 4 питания штоковой полости 2.
Это исключает обратное перемещение штока 20 цилиндра из его крайнего положения и обеспечивает принудительное прижатие штока 20 в этом положении. 1 ил.
1401165
Тираж 652 Подписное
ВНИИПИ Заказ 2775/33
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в домкратах груэоподъемных машин.
Цель изобретения — повышение надежности за счет исключения прохождения импульсов давления в поршневую полость при разрядке штоковой полости.
На чертеже представлена принципи10 альная схема гидравлического привода дифференциального цилиндра.
Привод содержит цилиндр 1, полости
2 и 3 которого гидролиниями 4 и 5 соединены с управляющими распределителями 6 и 7, связанными с насосом
8 и баком 9. Клапанное устройство выполнено в виде двух клапанов 10 и
11 давления и гидрозамка 12 ° Параллельно обратному клапану 13 установлен дроссель 14. Полости 15 и 16 управления первого и второго клапанов
10 и 11 сообщены соответственно с гидролиниями 5 и 17. Гидролиния 17 связана с полостью 18 управления гид- 25 розамка 12. Полости 2 и 3 образованы поршнем 19 со штоком 20.
Привод работает следующим образом.
При перемещении распределителя 7 в левую (по чертежу) позицию рабо- 0 чая жидкость поступает в полость 3 цилиндра 1 через гидрозамок 12, а из штоковой полости 2 через клапан 10 поступает в гидролинию 5. Клапан 11 закрыт и цилиндр 1 подключен по дифференциальной схеме. При перемещении .распределителя 7 в правую (по черте жу) позицию рабочая жидкость от насо,са 8 не поступает в гидролинию 5 и шток 20 останавливается, поскольку полость 3 заперта гидрозамком 12 (обеспечивается удержание внешней нагрузки).
При перемещении распределителя
6 в правую позицию рабочая жидкость от насоса 8 по гидролинии 4 поступает в штоковую полость 2, а из полости 3 через гидрозамок 12 — в бак 9.
После вдвижения штока 20 до его крайнего положения давление в полости 2 увеличивается, при этом жидкость 0 в объеме штоковой полости 2 сжимается, запасая определенную энергию. При перемещении распределителя б в левую позицию гидролиния 4 соединяется с баком 9. Объем рабочей жидкости, находящейся под давлением в полости 2, разряжается в бак 9 через клапан 11 и сопротивление одностороннего дросселя 14. При этом давление в гидролинии 17 сохраняется. Таким образом разрядка штоковой полости 2 цилиндра 1 растягивается во времени и происходит не по гидролинии 5 питания полости 3 цилиндра 1, а по гидролинии 4 питания штоковой полости 2. Это исключает Об ратное перемещение штока 20 цилиндра
1 из его крайнего положения и обеспечивает принудительное прижатие штока
?О в этом положении.
Ф о р м у л а изобретения
Гидравлический привод дифференциального цилиндра, содержащий распределительное устройство, гидроуправляемое клапанное устройство и насос, подключенный через распределительное устройство к бесштоковой полости и через обратный клапан — к штоковой полости цилиндра, причем полости цилиндра сообщены между собой через клапанное устройство, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности за счет исключения прохождения импульсов давления в поршневую полость при разрядке штоковой полости, клапанное устройство выполнено в виде гидрозамка и двух клапанов давления, первый из которых установлен между штоковой полостью и обратным клапаном, второй — между штоковой и бесштоковой полостями, при этом линия связи обратного клапана и первого клапана давления сообщена с полостью управления гидрозамка и полостью управления второго клапана давления, линия связи распределительного устройства и гидрозамка сообщена с полостью управления первого клапана давления, а параллельно обратному клапану установлен дроссель.