Подшипниковый узел высокооборотного крупногабаритного вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в центробежных литейных машинах. Цель - повышение долговечности. Цель достигается путем уменьшения динамической нагрузки на промежуточное кольцо. ./ 1 в неподвижном корпусе 1 установлен вращающийся вал 2 и двухъярусное тело качения, состоящее из наружного 3, внутреннего 4 и промежуточного 5 колец , тел качения 6. Подшипниковый узел содержит дополнительные двухступенчатые тела качения 8. Последние имегат возможность вращаться вокруг оси 9, а также перемещаться в осевом направлении. Ступени 11 и 12 дополнительных тел качения вьшолнены с соотношением размеров 1:2. Установка дополнительных тел качения приводит к значительному снижению центробежных сил инерции за счет снижения угловых скоростей тел качения 6 относительно вала 2, т.к. тела качения 8 заставляют вращаться без проскальзывания промежуточное кольцо подшипника в обратном от вращения вала направлении. - 1 3.п. ф-лы, 2 ил. S (Л
СОК)З СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 С 19/54
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3962021/25-27 (22) 08, 10. 85 (46) 07.06. 88. Бюл. Ф 21 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский технологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ (72) Н.M.Ïîòàïîâ, Б.N.Êëèìêîâñêèé, А.И.Пацер, В.N.Ïàñàëüñêèé и А.И.Харин (53) 621.822.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 937808, кл. F 16 С 19/54, 1980. (54) ПОДШИПНИКОВЬЙ УЗЕЛ ВЫСОКООБОРОТНОГО КРУПНОГАБАРИТНОГО ВАЛА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в центробежных литейных машинах.
Цель — повышение долговечности. Цель достигается путем уменьшения динамической нагрузки на промежуточное кольцо.
„„SU«» 1 1177 А1
В неподвижном корпусе 1 установлен вращающийся вал 2 и двухъярусное тело качения, состоящее из наружного 3, внутреннего 4 и промежуточного 5 колец, тел качения 6. Подшипниковый узел содержит дополнительные двухступенчатые тела качения 8. Последние имеют возможность вращаться вокруг оси 9, а также перемещаться в осевом направлении. Ступени 11 и 12 дополнительных тел качения выполнены с соотношением размеров 1:2. Установка дополнительных тел качения приводит к значительному снижению центробежных сил инерции за счет снижения угловых скоростей тел качения 6 относительно вала 2, т.к. тела качения 8 заставляют вращаться без проскальзывания промежуточное кольцо подшипника в обратном от вращения вала направлении..
1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1401177
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в центробежных литейных машинах.
Цель изобретения — повышение дол5 говечности путем уменьшения динамической нагрузки на промежуточное кольцо, На фиг. 1 показан подшипниковый узел, разрез; на фиг. 2 — сечение 10
Л-А на фиг. 1.
Подшипниковый узел содержит неподвижный корпус 1, вращающийся вал 2, двухступенчатое тело качения, содержащее наружное 3, внутреннее 4 и про-15 межуточное 5 кольца, два ряда тел 6 качения. В пазах 7 установлены дополнительные двухступенчатые тела 8 каЧения. Последние имеют возможность вращаться вокруг своей оси 9 эа счет 2р
6е посадки на. подшипники 10, а также
Могут перемещаться в осевом направлеНии за счет установки подшипников 10 в пазах 7 по скользящей посадке. Ступени 11 и 12 дополнительных тел 8 ка-25
Чения выполнены с соотношением радиальных размеров 1:2. Ступень 11 меньО1их размеров контактирует с промежуточным кольцом 5, а ступень 12 больп1их размеров контактирует с буртом 3р
13 внутреннего кольца. !
Узел работает следующим образом.
При вращении вала 2 с угловой скоростью со за счет трения между дополнительными телами 6 качения, промежуточным 5 и внутренним 4 кольцами подшипника происходит вращения дополнИтельных тел 8 качения относительно своей оси. Тела 8 качения заставляют вращаться без проскальзывания промежуточное кольцо 5 подшипника в обратном от вращения вала направлении с угловой скоростью 0,5 О, при этом угловые скорости тел 6 качения относительно оси вала 2 составляют 0,25я .
Это приводит к значительному снижению центробежных сил инерции от тел
6 качения на дорожки наружного кольца 3 и промежуточного кольца 5, что повышает долговечность узла.
Формула и з обретения
1. Подшипниковый узел высокооборотного крупногабаритного вала, содержащий установленный в неподвижном корпусе двухъярусный подшипник с наружным, внутренним и промежуточным кольцами, а также вращающийся вал и элемент стабилизации скорости вращения промежуточного кольца, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности, элемент стабилизации скорости вращения промежуточного кольца выполнен в виде двухступенчатого тела качения, установленного в наружном кольце с воэможностью контакта меньшей ступени с промежуточным кольцом, а большей— с внутренним кольцом и с возможностью осевого перемещения относительно вала и вращения вокруг собственной оси.
2. Подшипниковый узел по п.1, о т— л и ч а ю шийся тем, что передаточное отношение ступеней равно двум.
1401177
Составитель И.Теравская
Редактор М.Бланар Техред Л.Олийнык Корректор М.Пожо
Заказ 2775/33 Тираж 757 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4