Подшипник качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к подшипникам качения. Цель - повышение работоспособности путем выбора соотношения высоты бортов наружного кольца и шариков . Высота бортов наружных колец 1 и диаметры шариков 3 определяются соотношением H:Du/0,12...0,16, где Н - высота бортов наружного кольца; DIV диаметр шарика. Это позволяет уменьшить высоту бортиков и металлоемкость колец, а также воспринимать комбинированную нагрузку при преобладающей .осевой составляющей. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1
И9) (И) (50 4 F 16 С 33/58
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4025286/25-27 (22) 27.12.86 (46) 07.06.88. Бюл. - 21 (71) Всесоюзный научно-исслед .ательский и конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности (72) Г.В.Фокин и В.Н.Крынкин (53) 621.822.6 (088.8) (56). Авторское свидетельство СССР
У 1206519, кл. F 16 С 33/58, 1984. (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения. Цель — повышение работоспособности путем выбора соотношения высоты бортов наружного кольца и шариков. Высота бортов наружных колец
1 и диаметры шариков 3 определяются соотношением Н:В, 0,12...0,16, где
Н вЂ” высота бортов наружчого кольца;
Dtv — диаметр шарика. Это позволяет уменьшить высоту бортиков и металлоемкость колец, а также воспринимать комбинированную нагрузку при преобла- дающей .осевой составляющей. 1 ил.
1401179 формула изобретения
0,12-0,16, Н
= 0 12-0 16
Н р 9 У t
Составитель И.Теравская
Редактор Н.Гунько Техред Л.Олийнык Корректор С.шекмар
3аказ 2775/33 Тираж 757 Подписное
ВНИИПИ Госурарственного комитета "CGP по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие„ г. Ужгород, ул. Проектная, Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения.
Цель изобретения — повышение рабо5 тоспособности подшипника путем выбора определенного соотношения высот бортов наружных колец и диаметров шариков.
На чертеже показан подшипник каче- 10 ноя разрез.
Подшипник содержит наружное 1 и в1 утреннее 2 кольца с высотой бортик ив Н и Ь соответственно, шарики 3, размещенные в сепараторе ч. 15
Высота бортов наружного кольца 1 и диаметр тел 3 качения определяются с отношением (где Н вЂ” высота бортов наружного кольца;
D — диаметр шарика. 25
Указанное соотношение соответствует предельному положению площадки контакта шарика с дорожками качения колец 1 и 2, что гарантирует отсутствие контактных напряжений на краю бортов при максимально допустимой осевой нагрузке. Указанный диапазон соотношения высоты борта и диаметра шарика позволяет воспринимать комбинированную нагрузку при преобладающей осевой составляющей.
Подшипник качения, преимущественно радиально-упорный, содержащий наружное и внутренние. кольца с бортами и размещенные между ними тела качения, отличающийся тем, что, с целью повышения работоспособности, высота бортов наружных колец и диаметры тел качения определяются соотношением где Н вЂ” высота борта наружного кольца э
D — диаметр тела качения.