Устройство автоматического регулирования подачи газообразного и жидкого топлива в печь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить точность . Газообразное топливо поступает в печь 1 по трубопроводу 2, а жидкое Toir- ливо - по трубопроводу 3. Плотность и расход газообразного топлива замеряются датчиками 4 и 5, а плотность и расход жидкого топлива датчиками 6 и 7. Устр-во регулирования содержит блок 8 умножения, вычислительные устр-ва 9. 12. множитель ные устр-ва 10. 13. Олок II умножения, сумматор 14. регулятор 15, исполнительные механизм 16 на трубопроводе 3. Сигнал с выхода блока 8 (11) пропорциональный весовому расходу га; ового (жидкого) тонлива. перемножается и устр-ве 10 (13) с сигмалом, пропорциональным теплоотводной способности газового (жидкого) топлива. Этот сигнал для/газового топлива формируется в устройстве 9. а для жидкого - в устр-ве 12. В результате на вы.хОде устр-в 10 и 13 формируются сигналы, пропорциональные количествам тепла от сжигаемого газового и жидкого топлив. С 11омоп1ью сумматора.14 получают сигнал, пропорциональный количеству тепла от сжигания обоих видов топлива, который в регуляторе Ifi сравиивае ся с заданном. 1 ил. . i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 23 N I 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТ(=НИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 4143679/24-ОГ) (22) 10.11.86 (46) 07.06.88. Бюл. N 21 (71) Куйбышевское спеииальпос конструкторское бюро Научно-производственного объединении «Нефтехимавтоматика» (72) А, А. Мелешенко и T. Д. Федотенкова (53) 621.182.26 {088,8) (56) Авторское свидетельство C(.СР № 1000679, кл. Г 23 М 1/00, 1981. (541 УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО H )KB,KOf О TOf)JlHBA В f)EH). (57) Изобретение. позволяет повысить точкость. Газообразное топливо поступает в печь l по трубопроводу 2, а жидкое топливо — по трубопроводу 3. Плотность и расход газообразного топлива замеряются датчиками 4 и 5, а плотность и расход

„„SU„„1401233 А 1 жидкого топливЯ вЂ” . датчиками 6 и 7. Устр-во регулироваиия содержит блок 8 умножения, вычислительные устр-ва 9, 12, множитель кые устр-ва 10, 13, Г)лок .! 1 у множения, сумматор 4, регулятор 15, исполнительные механизм 16 на трубопр )воде 3. Сигнал с выхода блока 8 {1! ) Иропорпиональный весовому !)Hcxollv газовог0 {жидкого) топлива, перемножается в устр-вс 10 (13) с сигналом, пропорциональным теклоотводпой способности газового (жидкого) топлива.

Этот сигиал для,-газового топлива формируется в устройстве 9, а для жидкого-в устр-ве 12. В результате на выходе устр-в

10 и 13 формируются сигналы. пропорииональиые количествам тепла от сжигаемого газового и жидкого топлив. С помо)пью сумматора 14 получакьт сигнал, иропорцио- Е

O нальиый количеству тепла от сжигания обоих видов топлива, который в регуляторе 15 сравнивается c:заданием, 1 ил.

l4Ol233

Формула изобретения

Составитель Ю. Булкин

Редактор И. Горная Техред И.Верее Корректор Г. Решетняк

Заказ 2530/36 Тираж 5!0 Г!одпнсное

В!1ИИГ1И Государственного комитета СССР по делам мзобретеннй н открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Г1ронзводственно-полиграфическое предпрнятне, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Изобретение относится к устройствам автоматического регулирования подачи газового и жидкого топлива и может быть использовано в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности для печей, работающих на нескольких аидах топлива.

Цель изобретения — повышение точности, На чертеже представлена схема устройства автоматического регулирования подачи газообразного и жидкого топлива в печь., Газообразное топливо" в печь 1 поступает по трубопроводу 2, а жидкое топливо— по трубопроводу 3.

Плотность и расход газообразного топлива замеряются соответственно датчиками плотности 4 и расхода 5. Плотность и расход жидкого топлива замеряются соответственно датчиками плотности 6 и расхода 7.

Выходы датчиков плотности 4 и расхода 5 соединены с блоком 8 умножения, второй

Выход датчика 4 !1лотиости соединен с вычислительным устройством 9, выход которого и выход блока 8 умножения соединены с множительным устройством 10, Выходы датчика 6 плотности и датчика 7 расхода соединены с блоком 11 умножения, второй вы,ход датчика 6 плотности соединен с вычислительным устройством 12, выход которого и выход блока 11 умножения соединен с множительным устроством 13. Выходы множительных устройств 10 и 13 соединены с входами сумматора 14, выход которого через регулятор 5 соединен с исполнительным механизмом 16 на линии жидкого топлива.

Устройство работает следующим образом.

Сигналы от датчиков плотности 4 и 6 и. .расхода 5 и 7 перемножаются с помощью блоков 8 и l I умножения.

Выходной сигнал от блока 8 (11) умножения, пропорциональный. весовому расходу газового (жидкого) топлива, перемиожается в .множительном устройстве 10 (13) с сигналом, пропорциональным теплотворной способности газового (жидкого) топлива. Этот сигнал формируется для газового топлива в вычислительном устройстве 9, на вход которого поступает сигнал от датчика. 4 плотности газа, по формуле: !а =А+Вс!, где с!т— плотность газового топлива; А и  — коэффициенты, определяемые из графика эависимости теплотворной способности газов от их плотности.

Для жидкого топлива сигнал, пропорциональный теплотворной способности, формируется в вычислительном устройстве 12, где реализуется формула: g>x= 12400—

2100dР— 50,45 Н, где Н= 26 — 15 с!а (4ж— плотность жидого топлива).

В результате на выходе множительных устройств 10 и 13 формируются сигналы, пропорциональные количествам тепла от сжигания газового и жидкого топлив.

Суммируя эти сигналы с помощью сумматора 14, получают сигнал, пропорциональный количеству тепла от сжигания обоих видов топлива. Этот сигнал на регуляторе

15 сравнивается с заданием, На выходе регулятора 15 появляется управляющий сигнал для исполнительного механизма 16, обеспечивающего с помощью изменений в подаче жидкого топлива заданное количество тепла в печи.

Устройство автоматического регулирования подачи газообразного и жидкого топлива в печь, содержащее датчики расхода и плотности газообразного топлива, подключенные к первоМу блоку умножения, датчики расхода и плотности жидкого топлива, подключенные к второму блоку умножения, сумматор, выход которого через регулятор связан с исполнительным механизмом на линии жидкого топлива, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения точности, устройство дополнительно снабжено двумя вычислительными и двумя множительными устройствами, причем к входу первого вычислительного устройства подключен датчик плотности газового топлива, а выход соединен с первым .множительным устройством, к второму входу последнего, подключен первый блок умножения, а выход —. к первому входу сумматора, датчик плотности жидкого топлива подключен к входу второго вычислительного уст- ройства, а выход последнего -- к первому входу второго множительного устройства, к второму входу которого подключен второй блок умножения, а выход — к второму входу сумматора,