Устройство для измерения пройденного пути транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м. б. использовано в транспортных средствах. Цель изобретения - повышение точности измерения путем непрерывного слежения за изменением давления внутри колеса на движущемся транспортном средстве. При нагрузке воздух из колеса 2 оказывает давление на поршень датчикаротаметра 6, который перемещается по реостату 8, изменяющему сигнал в датчике 9 динамического радиуса качения, который передает коректирующий сигнал на указатель пути 10, чем достигается поправка проходимого расстояния автомобилем. 1 ил. СО ю 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ц 4 G Ol С 22 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4108855/24-10 (22) 27.08.86 (46) 07.06.88. Бюл. № 21 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (72) В. И. Сергейчев, И. А. Ермаков и И. А. Мотошков (53) 528.08! (088.8) (56) Патент Франции № 2537719, кл. G 01 С 22/00, 1984.

Патент ФРГ № 3245692, кл. G Ol С 22/00, 1984.

ÄÄSUÄÄ 1401281 А1 (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ПРОЙДЕННОГО ПУТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение м. б. использовано в транспортных средствах. Цель изобретения повышение точности измерения путем непрерывного слежения за изменением давления внутри колеса на движущемся транспортном средстве. При нагрузке воздух из колеса 2 оказывает давление на поршень датчикаротаметра 6, который перемещается по реостату 8, изменяющему сигнал в датчике 9 динамического радиуса качения, который передает коректирующий сигнал на хказатель пути 10, чем достигается поправка проходимого расстояния автомобилем. 1 ил.

1401281

Формула изобретения

Составитель И. Власов

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

За каз 2532/38 Тираж 680 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройству, определяющему пройденный путь, и может быть использовано в транспортных средствах, имеющих движителем резиновые обода с воздушной средой, например автомобилях, мотоциклах, тракторах и т. д.

Цель изобретения — повышение точности измерения путем непрерывного слежения за изменением давления внутри колеса на движущемся транспортном средстве.

На чертеже представлена схема устройства для измерения пройденного пути транспортного средства.

Устройство содержит колесо 1, нагрузочное устройство 2, компрессор 3 с контактным манометром 4, трубопроводом 5, который связан с поршнем датчика-ротаметра 6, пружину 7, реостат 8 и согласующий датчик

9 динамического радиуса качения, который передает согласующий сигнал на указатель

l0 пути и связан с датчиком-генератором 11 через коробку 12 передач.

При движении автомобиля по неровной ! дороге и нагрузке R радиус колеса-шины, имеет эластичность и из первоначального положения R/ переходит в R, вследствие чего меняется путь, проходимый колесом за один оборот колеса, а соответственно меняется путь, проходимый автомобилем при нагрузке и без нее.

Устройство работает следующим образом.

Воздух от компрессора 3 через трубопровод 5 поступает в колесо-шину 1 и находится под постоянным давлением, фиксированным через контактный манометр 4, блокированный датчиком-ротаметром 6. При движении автомобиля по неровной дороге или нагрузке воздух из колеса 2 оказывает давление на поршень датчика-ротаметра 6, который через пружину 7 перемещается по реостату 8, изменяющему сигнал в согласующем датчике 9 динамического радиуса качения, передающем корректирующий сигнал на указатель 10 пути, чем достигается поправка проходимого расстояния автомобилем при нагрузке при езде по неровной поверхности.

Устройство для изм ерения пройденного пути транспортного средства, содержащее колесо, соединенное с пневмосистемой подкачки колеса, чувствительный элемент и соединенный с ним измерительно-регистрирующий блок, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения путем непрерывного слежения за изменением давления внутри колеса на движущемся транспортном средстве, измерительно-регистрирующий блок выполнен в виде согласующего датчи25 ка, один вход которого соединен с выходом датчика-генератора, а другой вход — с реостатом, один выход согласующего датчика соединен с указателем пути, а другой выход — с реостатом, чувствительный элемент выполнен в виде включенного в пневмосистему подкачки колеса датчика-ротаметра с поршнем, соединенным с ползуном реостата.