Индикатор давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить технологичность изготовления устр-ва. Затвор индикатора выполнен в виде сплошного цилиндра 5, в котором со стороны торцов выполнены два осепараллельных глухих канала 6 и 7. Перед работой индикатора в кольцевую проточку 8 через канал 6 с отверстием 9 заливают масло , которое затем частично вытесняется в измерительную трубку 3, сжимая находящийся в ней воздух. По окончании работы устр-ва масло из трубки 3 вытесняется сжатым воздухом обратно в кольцевую проточку 8 и затем через отверстие 10 в глухой канал 7 и канал 2 входного штуцера. Остаюшийся в проточке 8 автономный объем масла изолирует трубку 3 от попадания дополнительного воздуха при работе гидросистемы . 2 ил. Q S

COIO3 СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧ ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU, 1401300 А1

Л) 4 G 01 1 7 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СР

СЮ

9

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4122629/24-10 (22) 17.07.86 (46) 07.06.88. Бюл. № 21 (7I) Производственное объединение «Липецкий тракторный завод им. XXII I съезда

КПСС» (72) С. А. Илигорский и А. В. Шепель (53) 531.787 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 85011, кл. G Ol 1 7/18, 1949.

Патент CIIJA № 2051740; кл. 73 †4, 1935. (54) И НД И КАТОР ДАВЛ ЕНИЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить технологичность изготовления устр-ва. Затвор индикатора выполнен в виде сплошного цилиндра 5, в котором со стороны торцов выполнены два осепараллельных глухих канала 6 и 7. Перед работой индикатора в кольцевую проточку 8 через канал 6 с отверстием 9 заливают масло, которое затем частично вытесняется в измерительную трубку 3, сжимая находящийся в ней воздух. По окончании работы устр-ва масло из трубки 3 вытесняется сжатым воздухом обратно в кольцевую проточку 8 и затем через отверстие 10 в глухой канал 7 и канал 2 входного штуцера. Остающийся в проточке 8 автономный объем масла изолирует трубку 3 от попадания дополнительного воздуха при работе гидросистемы. 2 ил.

1401300

Формула изобретения Риг. 1

Составитель А. Соколовский

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 2518/39 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государствен ого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж,— 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 1 4; зобретсние относится к измерительной техг!ике, и в гастности, может быть использован<р как индикатор загрязненности фильтра в гидросистемах, имеющих фильтр на сливе, 1 например в гидросистемах навесного оборуд вания и рулевого управления тракторов. елью изобретения является повышение технологичности изготовления. а фиг. 1 показана схема установки индик тора давления как индикатора загрязнен ости фильтра в гидросистеме; на фиг 2 — индикатор давления, разрез. ндикатор давления состоит из корпуса 1, входного штуцера с входным каналом 2, прозрачной заглушенной трубки 3, свя анной с корпусом гайкой 4, и затвора в иде цилиндра 5. В цилиндре выполнен 1 два осепараллельных глухих канала 6 и 7, кольцевая проточка 8 и два отверстия 9 и 1 . Отверстие 9 связывает глухой конец канал 6 с кольцевой проточкой 8. Отверстие 10 связывает глухой конец канала 7 так е с кольцевой проточкой 8. Трубка 3 им ет метку 11, цилиндр 5 запрессован в кор ус 1 входного штуцера. Индикатор устан вливается на крышке 12 фильтра 13, чер з который масло сливается в бак 14 из сли ного трубопровода 15. еред установкой индикатора на рабочее ме то кольцевую проточку 8 заполняют масло через канал 6, сняв предварительно из ерительную трубку 3. При работе насоса на входе в фильтр 13 (фиг. 1) создается избыточное давление вследствие того, чт фильтр оказывает определенное сопроти ение потоку масла. Под действием избы очного давления часть масла из сливно трубопровода 15 поступает во входной ка ал 2 индикатора и далее через канал 7 и отве стие 10 в кольцевую проточку 8. При этом масло, заполняющее ранее кольцевую проточку 8, частично вытесняется через отверстие 9 и канал 6 в измерительную трубку,3, сжимая находящийся там воздух. По мефе загрязнения фильтра сопротивление его уве1личивается, что приводит к росту избыто 1ного давления и, как следствие, дополнительному вытеснению масла из кольцевой проточки 8 трубку 3. Подход уровня масла в трубке 3 к контрольной метке 11 сигнализирует о необходимости промывки или замены фильтрующих элементов.

При отключении насоса избыточное давление перед фильтром 13 становится равным нулю. Масло из трубки 3 вытесняется сжатым там воздухом через канал 6 и отверстие 9 в кольцевую проточку 8 и далее через отверстие 10 и канал 7 во входной ка10 нал 2. Когда давление воздуха в трубке 3 понижается до первоначального, вытеснение масла прекращается, но, так как отверстие 10 расположено в верхней части кольцевой проточки 8, последняя остается заполненной маслом. Этот объем масла становится автономным после стекания масла через фильтр

13 в бак 14.

Благодаря тому, что в кольцевой проточке 8 имеется автономный объем масла, предлагаемый индикатор может устанавливаться в любом месте сливной магистрали, так как этот объем надежно изолирует трубку 3 от попадания дополнительного объема воздуха при работе гидросистемы. Этим обеспечивается увеличение надежности показаний индикатора и, как следствие, более качественная очистка масла гидросистемы.

Индикатор давления содержащий заглушенную с одного конца герметичную измерительную трубку, другой конец которой соединен через заполненный жидкостью затвор с цилиндрической полостью входного штуцера, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности изготовления, затвор выполнен в виде сплошного цилиндра, в котором выполнены со стороны каждого из торцов по одному глухому осепараллельному каналу, а также кольцевая проточка и два отверстия, соединяющие глухой конец

40 одного из каналов с кольцевой проточкой, причем цилиндр соосно и без зазора размещен в цилиндрической полости штуцера.