Оправка для балансировки деталей с резьбовым хвостовиком
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки деталей с резьбовым хвостовиком. Целью изобретения является повышение точности базирования за счет фиксации хвостовика в оправке с натягом. Деталь резьбовым хвостовиком устанавливают в корпус 1 до упора во втулку 4 с внутренней резьбой и наружными зубьями 5 и наворачивают втулку 4 зубчатым ключом 3 на хвостовик детали, которая упирается в торец сепараторной втулки 6, задвигая ее в корпус 1. Шарики 7 и 8 выкатываются из кольцевых канавок 10 и II и фиксируют с натягом хвостовик детали в корпусе I. Затем ключ 3 вынимают и производят балансировку . 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5И 4 б О! М Ii!2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4099936 25-28 (22) 29.05.86 (46) 07.06.88, Бюл. № 21 (72) В. Г. Плахотник и Н. А. Щерба (53) 620.1.05:531.2 (088.8)
{56) Авторское свидетельство СССР № 84435, кл. В 23 В 31/22, 1943.
Скубачевский Г. С. Авиационные газотурбинные двигатели. — М.: Машиностроение, 1969, с. 149, рис. 5.44. (54) ОПРАВКА ДЛЯ БАЛАНСИРОВ Ки
ДЕТАЛЕИ С РЕЗЬБОВЫМ ХВОСТОВИКОМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для баланÄÄSUÄÄ 1401305 А1 сировки деталей с резьбовым хвостовиком.
Целью изобретения является повышение точности базирования за счет фиксации хвостовика в оправке с натягом. Деталь резьбовым хвостовиком устанавливают в корпус до упора во втулку 4 с внутренней резьбой и наружными зубьями
5 и наворачивают втулку 4 зубчатым ключом
3 на хвостовик детали, которая упирается в торец сепараторной втулки 6, задвигая ее в корпус 1. Шарики 7 и 8 выкатываются из кольцевых канавок !0 и 11 и фиксируют с натягом хвостовик детали в корпусе 1. 3аwe > ключ 3 вынимают и производят балансировку. 2 ил.
1401305
Формула изобретения
Составитель В. Тихомиров
Редактор О. Юрковенкая Техред И. Верес Корректор Л. Г!илипенко
Заказ 2515/40 Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитста C(.CP по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, ". Ужгород, ул. Проектная. 4
Изобретение относится к машинострое1 ни1о и может быть использовано для балансировки деталей, имеющих вал с резьбой на конце.
Целью изобретения является повышение точности базирования за счет фиксирования хвостовика детали в оправке с натягом.
На фиг. 1 показана оправка, разрез; на ф11г. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
1О
Оправка содержит полый корпус 1 с рад1альным отверстием 2 под зубчатый ключ
3, установленную в корпусе соосно с ним с в(зможностью вращения и с возможностью и11ключени я осевого перемещения фиксируюи ую втулку 4 с внутренней резьбой и зубч тым венцом 5 на наружной поверхности и р змещенную в корпусе соосно с ним с возм жностью осевого перемещения сепараторн ю втулку 6 с двумя рядами шариков 7 и 8 и продольным пазом 9. На корпусе выполнены внутренние кольцевые канавки 10 и 11 под шарики 7 и 8 и установлены пруина 12 и штифт 13.
Оправка работает следующим образом.
В исходном положении сепараторная в1гулка 6 отжата пружиной 12 до упора штиф- 25 т а 13 в торец паза 9, а шарики 7 и 8 расположены напротив кольцевых канавок 10 и
11. Балансируемую деталь устанавливают
1езьбовым хвостовиком в сепараторную втулку 6 до упора в фиксирую(цую втулку 4, при этом шарики 7 и 8 утопают в канавках
10 и 11. Затем сквозь отверстие 2 ключом
3 вращая втулку 4 за зубчатый венец 5, наворачивают ее на хвостовик детали, которая, упираясь в торец сепараторной втулки 6, задвигает ее в корпус оправки. При этом шарики 7 и 8 выкатываются из канавок
10 и 11 и фиксируют с натягом хвостовик детали в корпусе 1 оправки. Затем ключ 3 вынимают из оправки и производят балансировку детали.
Оправка для балансировки деталей с резьбовым хвостовиком, содержащая»олый корпус с радиальным отверстием под ключ и установленную в корпусе соосно с ним с возможностью вращения и зафиксированную от осевого перемещения фиксирующую втулку с зубчатым венцом на наружной поверхности, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности базирования, она снабжена установленной в корпусе соосно с ним с возможностью осевого перемещения сепараторной втулкой с двумя рядами шариков, а на внутренней поверхности фиксирующей втулки выполнена резьба, предназначенная для взаимодействия с резьбой хвостовика детали.